Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.
Познавательное развитие:
Тема: «Будущие защитники Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_raz.rechi_.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.
Познавательное развитие:
Тема: «Будущие защитники Отечества».
Тема: Будущие защитники Отечества.
Цель: формировать представления об армии и о родах войск.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля –день защитника Отечества;
Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, умение делать выводы, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию.
Словарная работа: защитники, Отечество, армия, граница, пехотинец, артиллерист, военная техника, подводники, военный лётчик.
Материал: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск и военной техники, мяч, 2 открытки, 2 корзины большого размера и 4 корзины малого размера, мячи малого диаметра, кубики, две повязки для глаз, аудиозапись для игр (конкурсов).
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о военной технике, рассматривание альбомов о различных родах войск, беседы об армии, чтение загадок об армии, разучивание подвижных игр: «Летает не летает», «Разбери боеприпасы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: игровой- под/игры
Наглядный- показ, рассматривание;
Словесный- беседа, вопросы, объяснение, загадывание
загадок.
ХОД НОД:
Вос-тель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать праздник- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
Вос-тель: Защитники — Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. А что такое Отечество?
Ответы детей
Вос-тель: Правильно, отечество- это наша Родина. А как называется наша Родина?
Ответы детей
Вос-тель: Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками. Поэтому и нападали на Русь враги.
Вос-тель: А кто же защищал Русь в те далёкие времена?
Ответы детей
Вос-тель: Каких богатырей вы знаете?
Ответы детей
Вос-тель: А какие доспехи были у богатырей?
Ответы детей
Вос-тель: Ребята, а кто является защитником Отечества сейчас?
Ответы детей
Вос-тель: А вы знаете чем вооружена наша армия сегодня?
Ответы детей
Вос-тель: Какую военную технику вы знаете?
Ответы детей
Вос-тель: А какое вооружение вы знаете?
Ответы детей
Вос-тель: Тогда попробуйте разгадать загадки:
1.Машина эта непростая
Машина это боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом…(танк)
2.Затаилась в глубине
Чтоб спокойно жить в стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя своё дело… (подводная лодка)
3. Имя девичье носила
Ну, а как врага косила.
Замыслы врага порушит
Легендарная … (катюша)
4.Грозный ствол его торчит
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут? (пулемёт)
5.Злодейка буйная и злая
Зовётся попросту- ручная
Но только вот не виновата
В том взрывается… (граната)
6. Дальнозоркого мне дали
С ним могу я видеть дали. (бинокль)
7.Эта стальная птица может
В воздухе кружится. (самолёт)
8.Стоят тут три старушки
Суровые подружки.
Вздохнут они да охнут
Вблизи все люди глохнут. (пушки)
Вос-тель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите?
Ответы детей
Вос-тель: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того чтобы защищать нашу Родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте поиграем.
Д/ИГРА «КТО ГДЕ СЛУЖИТ». (игра с мячом) –представьте, что вы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Воспитатель задаёт ребёнку вопрос и бросает ему мяч. Ребёнок его ловит, говорит ответ и возвращает мяч обратно воспитателю.
Кто служит на границе? (пограничник)
Кто служит в десантных войсках? (десантник)
Кто служит в танке? (танкист)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
Кто служит на военных кораблях? (моряк)
Кто служит в подводной лодке? (подводник)
Кто летает в вертолёте? (вертолётчик)
Вос-тель: Молодцы, правильно ответили. Каким нужно быть чтобы защищать нашу Родину?
Ответы детей.
Вос-тель: Правильно: сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом говорится в пословицах:
-Смелый боец в бою молодец.
-Где смелость там и победа.
-Жить Родине служить.
- Если армия сильна, непобедима и страна.
Обсудить с детьми пословицы.
Вос-тель: Давайте отгадаем несколько загадок об армии.
- На корабле ходить я буду,
Когда на флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду.
Взлетает в встречную волну.
И хоть волна идёт горой
На палубе стоит герой.
На нём морская форма
Он не боится шторма. (матрос, моряк)
- Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне, как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди.
Опасно! Враг не подходи. (танкист)
- Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу
Он видит горы и леса-
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну. (военный лётчик)
ИГРА «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ» - динамическая пауза.
Воспитатель произносит слова, если данное слово обозначает летающий предмет, то дети, расставив руки в стороны двигаются по залу, а если слово обозначает не летающий, предмет- то стоят на месте.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Чёрные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчёлы? Мошкара? Вот и кончилась игра.
Вос-тель: Продолжаем отгадывать загадки:
- Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут,
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт. (десантник)
- В этой форме тёмно-синей
Защищает он страну
И в огромной субмарине
Опускается ко дну, охраняя океан
Был в портах десятка стран. (подводник)
- Кто ребята на границе,
Нашу землю стережёт.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ. (пограничник)
- Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота
Ждёт тебя солдат … (пехота)
- Службу в армии несёт
И врагов в сражении бьёт. (солдат)
- С ним бегут в атаку
Русские солдаты.
Клич протяжный, боевой
Назовите-ка какой? (Ура)
- Это слово все знать должны.
Это военные силы страны. (армия)
Вос-тель: Молодцы! Справились с заданием.
ИГРА «ПАРАД, РАЗВЕДЧИКИ, ЗАСАДА» (на внимание)
Воспитатель произносит команды: парад, разведчики, засада.
Парад- дети поднимают руки вверх и машут.
Разведчики- дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам.
Засада- опускают руки вниз.
Игра проводится 3- 4 раза. Цель воспитателя запутать детей. Сказать «парад», а показать «разведчики». Дети должны внимательно слушать и правильно показывать.
Вос-тель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, так зачем нужна армия в мирное время?
Ответы детей.
Вос-тель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей.
Вос –тель: Солдаты тренируются. И мы сейчас проведём интересные конкурсы, чтобы убедиться, что все мальчишки готовы к службе в армии. Проверим вашу смекалку, внимание и ловкость.
Разделимся на 2 команды 1 команда летчики 2 моряки
1 КОНКУРС «Пройди препятствия, через болото»
Дети по очереди проходят препятствия.
2 КОНКУРС «РАЗБЕРИ БОЕПРИПАСЫ».
Участники по очереди разбирают по коробкам 1 команда кубики 2 мячи Нужно рассортировать предметы: кубики сложить в одну корзину, а мячи- в другую. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.
3 ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ».
Мальчики встают в круг, держась за руки – девочки стоят за кругом. На команду «граница открыта» - руки поднять. Девочки маршируют под музыку из круга и в круг. Когда мальчики услышат команду «дозор» руки опустить, девочки, которые остались в кругу считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Игра проводится 3 раза.
Вос-тель: Молодцы ребята!
Давайте вспомним какой скоро праздник будет? - ответы детей.
Кому посвящён этот праздник? - ответы детей.
Чем вам понравилось заниматься? - ответы детей.
Пусть навеки исчезнут войны
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй.
Людям всем и нам с тобой!
Вос-тель: Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...