Конспект физ.досуга "Пришла весна к ребятам и зверятам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Дарья Сергеевна

Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для закрепления сенсорного восприятия цветов и знакомых физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_2_mladshaya_vstrecha_vesny.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

«Пришла весна к ребятам и зверятам»

Автор: Васильева Дарья Сергеевна МБДОУ «ДСОВ №101», г. Братск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для закрепления сенсорного восприятия цветов и знакомых физических упражнений.

Сценарий составлен в рамках темы недели «Жаворонушка – встреча весны». В процессе досуга используется музыкальная игра Екатерины Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал».

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Развивать ловкость, координационные способности, скоростно-силовые;

- Воспитывать внимание, терпение, отзывчивость;

- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей;

- Закреплять знания о признаках наступления весны;

- Закреплять знания о цвете.

Предварительная работа:

-  Разучивание стихов про зайчика, лисичку и медведя.

- Имитация заячьих, лисьих, медвежьих следов на полу в определённых местах при помощи шаблона и жидкого снега

Материалы и оборудование:

- Гимнастическая скамья – 1 шт.;

- Канат;

- Тканевый тоннель;

- Шаблон медвежьего следа

- Жидкий снег;

- «Лужицы» шириной 50 см – 3 шт.;

- Тканевый «ручеёк» - 1 шт. (для средней группы);

- Кукла-руковица Мишка

- Конусы – 3 шт. – младшая группа

Ход досуга

В группе воспитатель находит на полу медвежий след и привлекает внимание детей, спрашивая, кто это ходил? Дети предполагают – что это медведь

Воспитатель: Посмотрите в окно, какое время года сейчас? (весна)

Весной животные, которые впадали в спячку – просыпаются! А что вы делаете, когда просыпаетесь?

Предполагаемые ответы детей: Умываемся, чистим зубки, делаем зарядку.

Воспитатель: Куда мог отправиться мишка, если он только что проснулся?

Предполагаемые ответы детей: В умывальную, в спортивный зал.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски медведя, смотрят в умывальной, находят след, приходят к выводу, что медведь был здесь, умылся и пошёл делать зарядку.

Приходят в спортивный зал и находят куклу-руковицу Мишку с зелёным шарфиком.

Воспитатель надевает куклу на руку и говорит с детьми от имени Мишки.

Мишка: Как хорошо, что вы меня нашли, пришла весна, я проснулся, умылся, пришёл на зарядку и понял, что ни одного ребячего упражнения не знаю. Вы меня научите?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Все за Мишей мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Обычная ходьба.

- Гляньте, белочка шагает,

Перед нами воображает!

Ходьба на носочках, руки на пояс, преходящая в обычную ходьбу.

- А вот волк по лесу рыщет,

Хвостик выше, носик ниже.

Ходьба, опираясь на стопы и ладоши.

Обычная ходьба, с последующим построением в определенное место.

Воспитатель выставляет три конуса (камешки), при этом просит посчитать ребят, сколько камешков встретилось на пути.

Воспитатель: Сколько камней на пути нам попалось. Как же нам побыстрее между ними перебраться! 

Мишка: Я знаю, что делать! Нужно превратиться в весенний ручеёк. Он быстро побежит между камешками и приведёт нас в нужное место!

Мишка: Какая красивая у вас полянка. Здесь все ребята каждое утро делают зарядку? (Да)

Мишка: Ребята, угадайте, какой мой любимый цвет?

Предполагаемые ответы детей: Зелёный, потому что надел зелёный шарфик.

Мишка: Я люблю зелёный цвет, а зимой я люблю спать, потому что всё в лесу белое, пришла весна и совсем скоро покрасит лес в зелёный цвет! Ребята, а вы знаете, кто ещё спит зимой?

Предполагаемые ответы детей: Медведь, ёж, лягушка, хомяк.

Мишка: Как много вы знаете, ребята! А хотите вместе со мной сделать звериную зарядку? (Да)

Мишка и дети делают «звериную зарядку» под песню из мультфильма «Маша и Медведь».

Мишка: Ребята, вы нашли меня по моим следам, у каждого зверя есть своя походка!

Вика С.

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Воспитатель предлагает Мишке и детям превратиться в зайчиков, чтобы было веселее

Подвижная игра «Зайка прыгал» Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд и другие движения в соответствие с текстом песни и строятся в определённые места.

Соня Г.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает детям походку лисы при помощи каната, лежащего на полу, все дети повторяют

Женя Ж.

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след —

Ни конца, ни края нет (Белка)

Воспитатель предлагает детям превратиться в бельчат, чтобы было легче перебраться по скользкому мостику. Дети перебираются по мостику и становятся в определённые места. Воспитатель приготовил тканевый тоннель

Мишка: Ребята это же моя берлога!

Малоподвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Описание: Дети выполняют движения в соответствие с текстом:

Текст

Движения

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился он вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и

На брёвнышко уселся.

Шаг вперёд

Повороты головы вправо, влево

«Потягушки» руками вверх

Наклоны головы вправо, влево

Наклон вперёд, руки на поясе

Имитация медвежьей ходьбы

Ходьба вперёд, выполняя наклоны

Гладить живот

Выполнить упор присев

Далее дети проползают внутри тоннеля

Мишка: Спасибо ребята, что вы мне помогли зарядиться! Побегал с вами, мне так жарко стало! Ух! Ух! 

Воспитатель: Мишка, не переживай. Мы сейчас с ребятами на тебя подуем. Правда, ребята!

Дети выполняют дыхательное упражнение (дуют на мишку)

Воспитатель: Мишка, мы очень рады, что смогли с тобой поиграть и физкультурой позаниматься!

Саша Л.

Милый, милый, Мишка!

Мишка наш пушишка!

Просыпайся ото сна,

К нам уже пришла весна!

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: «Ребятам о зверятах».

Дать детям 1й младшей группы элементарные понятия о домашних и диких животных....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Ребятам о зверятах"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы детского сада....

конспект занятия по экологии " Ребятам о зверятах"

НОД по экологическому воспитанию ....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...