Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Ребятам о зверятах"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Милькина Елена Викторовна,
воспитатель подготовительной группы
МДОУ №460
г. Челябинска
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим
Ребятам о зверятах.
Цели занятия:
- Закреплять знания детей о диких животных севера, средней полосы и жарких стран.
- Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
- Развивать логическое мышление.
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
- Развивать умение строить высказывание типа рассуждений.
Оборудование и материалы:
- Карта с маршрутом путешествия на листе формата А3 с тремя климатическими зонами: север, средняя полоса России и южные страны;
- 2 магнитных игровых набора для игры «Поймай рыбку» (удочка с магнитом и набор различных рыбок);
- Листы формата А4 с нанесенными на них силуэтами диких животных, наложенных друг на друга в виде путаницы по количеству детей;
- Картинка с изображением фенька (пустынной лисицы);
- Цветные карандаши;
- Презентация к занятию «Ребятам о зверятах»;
- Видеопроектор, экран.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций с последующей беседой.
- Детская энциклопедия «Живой мир» издательства «Росмен»;
- Книги из серии «Мир в твоих руках» Джуди Нейер и Грейс Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.);
- Сладков Н. И. «Сушеные камни»;
- Сутеев В. Г. «Яблоко»;
- Редьярд Киплинг «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы».
1
Ход:
Ребята, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие. А начнется оно с зоопарка (слайд 2). В зоопарке содержатся дикие звери: хищные и травоядные, за ними ухаживают работники зоопарка: кормят животных, чистят им клетки, ветеринар лечит животных, если они больны.
В зоопарк прибыл новый зверь, но его пока никто из посетителей не видел. А посмотреть очень хочется. И вот нас попросили помочь узнать, что это за животное. Нужно будет найти элементы картинки с изображением животного, они находятся в разных странах. Чтобы собрать их вместе я и предлагаю вам попутешествовать, согласны? В помощь нам дали карту, на которой отмечен маршрут.
По карте дети отправляются на Север.
- Ребята, как вы думаете, на Севере холодно? Да, здесь очень и очень холодно. Звери приспособились к такому холоду. Посмотрите, это белый медведь – хозяин северных снегов и льдов (воспитатель показывает иллюстрацию). Белый медведь опасный хищник. Среди белого снега и льда его очень трудно разглядеть, может выдать только черный нос. Поэтому медведь во время охоты прикрывает нос лапой.
- А это песец (воспитатель показывает иллюстрацию). Благодаря своему густому меху, песец может выжить при очень низкой температуре.
-Еще на Севере живут тюлени, моржи, нерпы (показ иллюстраций). Эти животные долгое время могут находиться в холодной воде. От холода их предохраняет толстый слой подкожного жира. А вместо задних лап у тюленей, моржей и нерп – сильные ласты. Как вы думаете, для чего этим животным нужны ласты? (Ласты помогают им плавать.) Чем питается белый медведь, тюлень (морж, нерпа)? (Медведь ловит рыбу и охотится на других северных зверей; тюлени моржи и нерпы питаются морскими водорослями, рыбой и другими обитателями океана.) - Давайте поможем обитателям Севера – поймаем для них много рыбы.
Игра «Поймай рыбку».
Цель:
- развитие координации движений;
- закрепить количественный и качественный счет;
- развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Дети делятся на две команды по пять игроков в каждой. На равных расстояниях друг от друга стоят два пластмассовых тазика («проруби»), в которых находится по пять рыбок с магнитами. Каждый игрок команды, в порядке своей очереди, должен поймать с помощью удочки с магнитом одну рыбку, положить ее рядом с «прорубью» и передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выловит всех рыбок. Эта команда получает первые подсказки в виде разрезных элементов изображения животного.
2
Следующий пункт путешествия – средняя полоса России.
Дети по карте прослеживают маршрут в лесную зону (слайд 3).
- Кто живёт в этих лесах, мы узнаем, если отгадаем загадки.
- У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки
(белка, слайд 4)
- Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий.
Рукой не возьмешь. Кто это?
(ёж, слайд 5)
- На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк, слайд 6)
- Скачет, словно серый мячик,
По лесной тропинке…
(зайчик, слайд 7)
- Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(лиса, слайд 8)
- Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это?..
(медведь, слайд 9)
За выполнение задания – следующие элементы разрезной картинки.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку Дети стоят в кругу, спина прямая, руки
И свели лопатки, на поясе. Отводя руки чуть назад,
сводят лопатки.
Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.
А потом на пятках. Ходьба на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, «Крадущийся» шаг на носках.
И как мишка косолапый, Имитация походки медведя.
И как заинька – трусишко, Прыжки с продвижением вперед.
И как серый волк – волчишко. Легкий бег.
Вот свернулся ёж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.
Потому что он продрог.
3
Лучик ёжика коснулся, Дети поднимаются на носки, тянут
Ёжик сладко потянулся. вверх руки.
- Следующий пункт путешествия – южные страны.
Дети называют животных, обитающих в этих странах:
-Обезьяна, лев, носорог, бегемот, крокодил, жираф, зебра, тигр, слон. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением этих животных.
Вопросы детям:
- Почему у жирафа длинная шея?
- Чтобы дотянуться до верхних веток дерева.
- Для чего слону большие уши?
- Уши спасают слона от жары, он обмахивается ими как веером.
- Хобот – рука или нос?
-Хобот – это рука. Слон может сорвать ветку, поднять что – ни будь с земли и многое другое при помощи хобота.
- Для чего обезьяне гибкий хвост?
- Хвост помогает обезьяне перебираться с ветки на ветку; он как третья рука.
- Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки я нашла! Но художник, наверное, спешил и всех животных перепутал. Помогите художнику – найдите в путанице силуэты животных жарких стран и раскрасьте их цветными карандашами.
За правильно выполненное задание – последние элементы картинки.
- Ребята, посмотрите по карте, весь маршрут путешествия мы прошли? Да, мы были на Севере, в лесах России и в жарких странах. Пора нам возвращаться в зоопарк и узнать, что за животное от нас спряталось. А в этом нам помогут элементы картинки, если их правильно собрать вместе.
Дети возвращаются к исходной точке путешествия (слайд 10). Затем дети собирают цельное изображение фенька из разрезных элементов.
- Это фенёк или пустынная лисица. Живет эта лисичка в пустыне Сахаре. Днем она спит в своей норке, а ночью, когда становится прохладней, фенёк охотится на насекомых и мышей. У этого зверька большие уши, он отлично слышит. Подушечки лап лисички покрыты густой шерстью, чтобы не обжечься об раскаленный песок. А вот еще интересный факт: детенышей фенька воспитывают не родители, а молодая лисичка – воспитательница. Она учит лисят различать ядовитых насекомых, отыскивать съедобные личинки. А родители в это время охотятся.
Итог:
- Ребята, вспомним ещё раз, по каким местам проходило наше путешествие?
-По Северу, по лесу и по жарким странам.
- Назовите животных, которых мы сегодня видели?
-Белого медведя, моржа, тюленя, нерп;
- Белку, зайца, волка, лису, бурого медведя, ежа;
- Обезьяну, слона, льва, жирафа, носорога.
4
- Какие это животные?
-Дикие, хищные и травоядные.
- Животное, которое прибыло в зоопарк, хищное или травоядное?
-Хищное.
- Где оно обитает в природе?
-В жарких странах, в пустыне Сахаре.
- Молодцы! И спасибо вам за помощь зоопарку в поисках нового постояльца. Посетители будут рады его увидеть. А теперь зоопарк закрывается и нам пора уходить.
Дети уходят в группу.
5
Литература:
1. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран»»- «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.;
2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России».- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
3. Тарабарина Т. И., Елкина И. В. «Пословицы, поговорки. Потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 1996. с. 215.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой
Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты....