конспект занятия по экологии " Ребятам о зверятах"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»,
Е-mail: mdou7@mail.ru, http://www.dou7.by.ru/
666671, РФ, Иркутская обл., Усть-Илимск, ул. Романтиков, 10,
тел./факс (39535) 71602, тел. (39535) 71795
КВН для дошкольников «Ребятам о зверятах»
Ведущая: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады, видеть вас всех в нашем детском саду.
1. Есть веселая игра, называется КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает эту игру весь свет-
Что ж, пора нам начинать.
2.Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб на все вы отвечали.
Ведущая. Начинаем наш КВН. Как в настоящем конкурсе есть жюри:
1 Ф.И.О.
2 Ф.И.О.
3 Ф.И.О.
Ведущая: Вот и снова весна
К нам, ребятки, пришла,
Да не просто пришла-
Сказку нам принесла.
Давайте знакомиться (дети представляют свою команду)
Ведущая: Тогда начинаем КВН:
А начнется он с разминки.
РАЗМИНКА
1. Лес может быть густым, а может быть и __________(редким)
2. Волк – зверь большой, а еж __________(маленький)
3. Лось могучий, т.е. __________(крупный, огромный)
4. Цветы сирени ароматные, т.е. ___________(душистые)
5. Весна бывает ранняя, а бывает и __________(поздняя)
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___________(горькие)
7. Январь год начинает, а декабрь __________(кончает)
8. Ворона, сорока, воробей - какие это птицы ______________(зимующие)
9.Кто в лесу всю зиму спит?_____________(Медведь, барсук, еж)
10. На кого похож кролик ________________(на зайца)
11. В реке вода пресная, а в море__________(соленая)
12.В какое время года на деревьях распускаются листочки? ___(весной)
13.Лев – дикое животное или домашнее? ___( Дикое)
14.Волк, лиса, писец, олень – одним словом назови? ___(Дикие животные)
15. Когда собирают урожай с полей и огородов? ___(Осенью)
16, В стае, каких животных царит железная дисциплина?____ (В волчьей стае)
17.Какой хищный зверь любит малину? _________(Медведь)
18.Лесной доктор.________ (Дятел, добывает из стволов и коры деревьев насекомых)
19. В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живется?__________ (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята.)
20. Лягушка, где живет? _____________ в лесу или в болоте.
Ведущая: Молодцы ребята, а вы загадки умеете разгадывать!?
Тогда слушайте внимательно:
Даю вам загадку-подсказку
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова, это... (сова).
Ведущая: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку.
/Звучит музыка и входит бабушка сова и садится на пенек и закрывает глаза/
Ведущая: Здравствуй бабушка сова. Ой, она опять уснула.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне
пожаловали?
Ведущая: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное лесное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, и знаете правила поведения в лесу.
Ведущая: Ребята, а вы знаете? Давайте по очереди назовем правила поведения в лесу.
Конкурс – «Правила поведения в лесу»
/Дети по очереди называют правила (чья команда больше назовет/)
Сова: Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А я сова мудрая голова и знаю много поговорок и пословиц,
-например «Волков бояться, в лес не ходить»
А сейчас вы мне расскажите пословицы.
Конкурс пословиц и поговорок
- В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются
- Апрель землю красит.
- Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
- Весенний день год кормит.
- Черна землица, да бела пшеница.
- В апреле мокро — грибное лето, гроза — к теплому лету и урожаю
Сова: Чтоб попасть в лес, нужно повторять за мной;
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся»
/Дети садятся на места/
Сова: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!
Звучит музыка, открываются шторы:
Ведущая «Добра в лесу весна!
Сколько в ней тепла!
1.На полянке дом стоит.
К дому всем нам путь открыт,
Но никто нас не встречает,
В дом к себе не приглашает.
2.Ходит по лесу лесник
Он молчать в лесу привык.
Здесь ему совсем как дома,
Все давным–давно знакомо…
/Входит лесовичок/
Лесовичок: Это я седой старик
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что вы тут делаете? Зачем пожаловали в мой лес?
Уходите. Не пущу вас в лес!
Ведущая: Здравствуй лесовичок! Не сердись на нас. Среди наших ребят ты
найдешь себе помощников, и защитников природы. Правда, правда….
И сова мудрая голова уже спрашивала у детей правила поведения в лесу
Лесовичок: Ну, если вы матушку сову повстречали, то тогда, другое дело.
Лесовичок: Хорошо слушайте.
Коль загадку отгадаете,
Со мной поиграете.
Конкурс загадок
1.Под сосной, красив на вид,
В красной шапке модной
Добрый молодец стоит –
Никуда не годный!
Потому его народ
В дом к себе и не берет (мухомор)
2.Что выше леса,
Краше света
Без огня горит? (солнце)
3.Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный (волк)
4.То рыжая, то серая,
А названьем белая? (белка)
5.Вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее, и нет следа (рыбка)
6.Лежит- молчит, подойдешь, заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака)
7.С неба пошел, в землю ушел. (Дождик)
8.На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок-
Не ни головы, ни ног. (Ёж)
9.Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Хозяин лесной
10. Просыпается весной.
А зимой по вьюжный вой
Спит в избушки снеговой (Медведь)
11.хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
12.Косоглазый маленький,
В белой шубке, в валенках (Заяц зимой)
13.Маленькие ножки,
боится кошки,
живет в норке,
любит корки. (Мышь)
14.Снег на полях, лед на реках,
вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
15.На потолке, в уголке висит сито,
не руками свито. (Паутина)
16.Вьются веревка, на конце головка. (Змея)
17.Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел.)
18. Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова.)
19.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья-белобока,
А зовут ее... (Сорока).
Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали
Ведущая: Я предлагаю конкурс капитанов. Капитаны должны выложить из
геометрических фигур животного, который нарисован у вас на конверте.
Конкурс капитанов «Танграм»
Лесовичок: А пока капитаны работают, мы с вами потанцуем. Выходите в круг.
Танцуем танец «Если нравится тебе, то делай так ..»
Ведущая: Ну, вот время закончилось, давайте посмотрим что получилось. Капитаны, показывайте свою картинку и расскажите о животном. А команда вам поможет.
Ведущая: Вот все молодцы справились с заданием.
/Пока жюри подводят итоги, послушаем песню «Шел по лесу музыкант»/
Ведущая: Ну что лесовичок понравилось как дети рассказали про животного?
Лесовичок: Да… Справились вы с заданием, но на этом ваше испытания не за кончились. А вот у меня есть волшебные картинки с заданием, вот и посмотрим, на вы годитесь.
Ведущая: Нужно выложить животных по своим лесам, полям, рекам, но будьте внимательны. Это очень серьезное задание.
Конкурс « Рассели животных по биозонам»
/Каждой команде выдается картины нарисованные биозоны и отдельно на общем разносе лежат модели животных/
/По окончание жюри проходит и оценивают работу/
Лесовичок: Все устал … А вы стихи знаете про природу расскажите мне, а я посижу и послушаю. Подождите, подождите матушка Совунья, хватит спать. И так все на свете проспишь.
Сова. А я не сплю, я все вижу и слышу.
Конкурс «Знатоки стихотворений о природе».
/Чтение стихотворение 3-4 ребенка/
Сова: Засиделась, что-то и вы приуныли, давайте поиграем
Ира «Да – Нет»
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «Да, ответ Нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. У жабы тоже нет хвоста,
А у коровы есть он? _________(да)
2.Что есть лягушка на обед?
Слона с горошком, правда____________(нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился ________________( нет)
4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это ? _____________(да)
5. Садится слон на провода,
Чтоб пообедать ___________(нет)
6.Друзьям ты говоришь «Привет»
И воспитателю так скажешь ___________( нет)
7. Мы ставим чашку на буфет
Диван туда поставим _________(нет)
8.По снегу две полоски – след.
Медведь прошел по снегу______________( нет)
9.Замерзшая вода тверда
Вода стать может газом? _______( нет)
10.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня _________(нет)
11.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке ___________(да)
12.Лас обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов ___________(да)
13.В окошко утром - солнца свет
Ночь наступает, верно _________(нет)
Вопросы кончились друзья!
И всех хвалю, ребята, я
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся - молодец.
Сова. Молодцы ребята справились с заданием.
Ой, Ой совсем забылась, мне же в лес пора, следить за порядком.
/Уходит, оставляя конверт на пеньке/.
Ведущая: ( Нечаянно роняет с пенька конверт)
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в детский сад?
Разберемся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Проходите в лес весенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Конкурс «Составление жалобной книге природы»
/Дети вместе с воспитателем читают и находят знаки, подходящие к их нему письму. Затем дети объясняют, почему они так решили. После написания писем делают «Жалобную книгу природы»/
1. Жалоба ели: «пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна осталась. А ведь во круг меня когда – то росли ели – красавицы. Но недавно под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок»
2. «Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику все не почем – топчут нас и портят. Просим внимания и защиты».
3.Жалоба лягушки «Пока мы спим по водой, нам жаловаться не на что , но стоит выбраться из воды на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас из рогаток. Объясните, дорогие ребята, что нельзя так поступать, мы – то только квакать умеем»
4.Жалуются муравьи «Мы такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас как бревно. Из тысяч и тысяч бревен создан наш дом – муравейник. А для многих людей ничего не стоит пнуть муравейник ногой. Для них – забава, для нас – беда. Пожалейте нас»
5.Жалоба птиц «Птичьих столовых у нас много . за это, ребята, вам наше птичье спасибо. Но беспорядков много в птичьих столовых: меню однообразное, каша мороженная, хлебные крошки снег засыпал. То ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня – густо, а завтра – пусто»
Ведущая: Вот и подходит к концу наш КВН. Жюри определит, кто стал победителем, а нам хочется сказать, что все команды проявили смекалку, быстро и находчиво отвечали на вопросы, и самое главное, мы все вместе составили жалобную книгу. Мы с вами ребята знаем как надо вести в лесу. А жалобную книгу передадим тем ребятам, кто ни побывал на КВНе. А пока жюри подводят итоги. Ребята приготовили для вас танец.
танец « В мире животных»
Ведущая: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной суматохе века
Ты оценить её спеши
Она - твой давний добрый лекарь.
Она - союзница души.
Не жги её на прополую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
Подведение итого. Слово Жюри. Вручение грамот и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Конспект досуга по социализации "Ребятам о зверятах" (старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)
Конспектдосуга по социализации(старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)Цель: приобщить детей младшей группы к жизни детского сада, научить старших детей взаимодействовать с малышам...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"
В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...