конспект занятия по экологии " Ребятам о зверятах"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

НОД по экологическому воспитанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyatam_o_zveryatah.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»,

Е-mail:   mdou7@mail.ru, http://www.dou7.by.ru/

666671, РФ, Иркутская обл., Усть-Илимск, ул. Романтиков, 10,

тел./факс (39535) 71602, тел. (39535) 71795

КВН для дошкольников «Ребятам о зверятах»


Ведущая: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады, видеть вас всех в нашем детском саду.

1. Есть веселая игра, называется КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает эту игру весь свет-

Что ж, пора нам начинать.

2.Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вы отвечали.

Ведущая. Начинаем наш КВН. Как в настоящем конкурсе есть жюри:

1 Ф.И.О.

2 Ф.И.О.

3 Ф.И.О.

Ведущая: Вот и снова весна  

К нам, ребятки, пришла,

Да не просто пришла-

Сказку нам принесла.

Давайте знакомиться  (дети представляют свою команду)

Ведущая: Тогда начинаем КВН:

А начнется он с  разминки.

РАЗМИНКА

1. Лес может быть густым, а может быть и __________(редким)

2. Волк – зверь большой, а еж __________(маленький)

3. Лось могучий, т.е. __________(крупный, огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т.е. ___________(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и __________(поздняя)

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___________(горькие)

7. Январь год начинает, а декабрь __________(кончает)

8. Ворона, сорока, воробей - какие это птицы ______________(зимующие)

9.Кто в лесу всю зиму спит?_____________(Медведь, барсук, еж)

10. На кого похож кролик ________________(на зайца)

11. В реке вода пресная, а в море__________(соленая)

12.В какое время года на деревьях распускаются листочки? ___(весной)

13.Лев – дикое животное или домашнее? ___( Дикое)

14.Волк, лиса, писец, олень – одним словом назови? ___(Дикие животные)

15. Когда собирают урожай с полей и огородов? ___(Осенью)

16, В стае, каких животных царит железная дисциплина?____ (В волчьей стае)

17.Какой хищный зверь любит малину? _________(Медведь)

18.Лесной доктор.________ (Дятел, добывает из стволов и коры деревьев насекомых)

19. В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живется?__________ (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята.)

20. Лягушка, где живет? _____________ в лесу или в болоте.

Ведущая:  Молодцы ребята, а вы загадки умеете разгадывать!?

Тогда слушайте внимательно:

Даю вам загадку-подсказку

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это... (сова).

Ведущая: Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку.

/Звучит музыка и входит  бабушка сова  и садится на пенек и закрывает глаза/

Ведущая: Здравствуй бабушка сова. Ой, она опять уснула.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне

 пожаловали?

Ведущая: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное лесное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, и знаете правила поведения в лесу.

Ведущая: Ребята, а вы знаете? Давайте по очереди назовем правила  поведения в лесу.

Конкурс – «Правила поведения в лесу»

/Дети по очереди называют правила (чья команда больше назовет/)

Сова: Молодцы, знаете правила поведения  в лесу. А я сова мудрая голова  и знаю много поговорок и пословиц,

-например  «Волков бояться, в лес не ходить»

А сейчас вы мне расскажите пословицы.

Конкурс пословиц и поговорок

  • В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются
  • Апрель землю красит.
  • Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
  • Весенний день год кормит.
  • Черна землица, да бела пшеница.
  • В апреле мокро — грибное лето, гроза — к теплому лету и урожаю

Сова: Чтоб попасть в лес, нужно повторять за мной;

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся»

/Дети садятся на места/

Сова: Дом со всех сторон открыт.
          Он резною крышей крыт.
           Заходи в зеленый дом —
         Чудеса увидишь в нем.
          Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!
Звучит музыка, открываются шторы:

Ведущая   «Добра в лесу весна!

Сколько в ней тепла!

1.На полянке дом стоит.

К дому всем нам путь открыт,

Но никто нас не встречает,

В дом к себе не приглашает.

2.Ходит по лесу лесник

Он молчать в лесу привык.

Здесь ему совсем как дома,

Все давным–давно знакомо…

 /Входит лесовичок/

Лесовичок: Это я седой старик

Называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что вы тут делаете? Зачем пожаловали в мой лес?  

Уходите. Не пущу вас в лес!

Ведущая:  Здравствуй лесовичок! Не сердись на нас. Среди наших ребят ты

найдешь себе помощников, и защитников природы. Правда, правда….

И сова мудрая голова уже спрашивала у детей правила поведения  в лесу

Лесовичок: Ну, если вы матушку сову повстречали, то тогда, другое дело.

Лесовичок: Хорошо слушайте.

Коль загадку отгадаете,

Со мной поиграете.

Конкурс загадок

1.Под сосной, красив на вид,

В  красной шапке модной

Добрый молодец стоит –

Никуда не годный!

Потому его народ

В дом к себе и не берет (мухомор)

2.Что выше леса,

Краше света

Без огня горит? (солнце)

3.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный (волк)

4.То рыжая, то серая,

А названьем белая? (белка)

5.Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа (рыбка)

6.Лежит- молчит, подойдешь, заворчит,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает  (собака)

7.С неба пошел, в землю ушел. (Дождик)

8.На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок-

Не ни головы, ни ног. (Ёж)

9.Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Хозяин лесной

10. Просыпается весной.

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушки снеговой  (Медведь)

11.хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет  (Лиса)

12.Косоглазый маленький,

В белой шубке, в валенках  (Заяц зимой)

13.Маленькие ножки,

 боится кошки,

живет в норке,

 любит корки.  (Мышь)

14.Снег на полях, лед на реках,

 вьюга гуляет, когда это бывает?         (Зимой)

15.На потолке, в уголке висит сито,

 не руками свито.        (Паутина)

16.Вьются веревка, на конце головка.  (Змея)

17.Все время стучит,

Деревья долбит.

 Но их не калечит,

 А только лечит.     (Дятел.)

18. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

19.Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее... (Сорока).

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали

 Ведущая:  Я предлагаю конкурс капитанов. Капитаны должны выложить из

геометрических фигур животного, который нарисован у  вас на конверте.      

Конкурс капитанов «Танграм»

Лесовичок: А пока капитаны работают, мы с вами потанцуем. Выходите в круг.

Танцуем танец «Если  нравится тебе, то делай так ..»

Ведущая: Ну, вот время закончилось, давайте посмотрим что получилось. Капитаны,  показывайте свою картинку  и расскажите о животном.  А команда вам  поможет.

Ведущая: Вот все молодцы справились с заданием.

/Пока жюри подводят итоги, послушаем песню «Шел по лесу музыкант»/

Ведущая: Ну что лесовичок  понравилось как дети рассказали про животного?

Лесовичок: Да… Справились вы с заданием, но на этом ваше  испытания не за кончились. А вот у меня есть волшебные картинки с заданием, вот и посмотрим, на  вы годитесь.

Ведущая: Нужно выложить животных по своим лесам, полям, рекам, но будьте внимательны. Это очень серьезное задание.

Конкурс « Рассели животных по биозонам»

/Каждой команде выдается картины нарисованные биозоны и отдельно на  общем разносе лежат  модели животных/

/По окончание жюри проходит и оценивают работу/

Лесовичок:  Все устал … А вы стихи знаете про природу расскажите мне, а я посижу и послушаю. Подождите, подождите   матушка Совунья,  хватит спать. И так все на свете проспишь.

Сова.  А я не сплю, я все вижу и слышу.

Конкурс «Знатоки стихотворений о природе».

/Чтение стихотворение  3-4 ребенка/

Сова: Засиделась, что-то  и вы приуныли,  давайте поиграем

Ира  «Да – Нет»

Не  сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «Да, ответ Нет»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. У жабы тоже нет хвоста,

А у коровы есть он? _________(да)

2.Что  есть лягушка на обед?

Слона с горошком, правда____________(нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился ________________( нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это ? _____________(да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать ___________(нет)

6.Друзьям ты говоришь «Привет»

И воспитателю так скажешь ___________( нет)

7. Мы ставим чашку на буфет

Диван туда поставим _________(нет)

8.По снегу две полоски – след.

Медведь прошел по снегу______________( нет)

9.Замерзшая вода тверда

Вода стать может газом? _______( нет)

10.Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня _________(нет)

11.Печем ватрушки изо льда

В горячей печке ___________(да)

12.Лас обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов  ___________(да)

13.В окошко утром - солнца свет

Ночь наступает, верно _________(нет)

Вопросы кончились друзья!

И всех хвалю, ребята, я

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец.

Сова. Молодцы ребята справились с заданием.

Ой, Ой совсем забылась, мне же в лес пора, следить за порядком.

/Уходит, оставляя конверт на пеньке/.

Ведущая: ( Нечаянно роняет с пенька конверт)

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как  же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в детский сад?

Разберемся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Проходите в лес весенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Конкурс  «Составление жалобной книге природы»

/Дети вместе с воспитателем читают и находят знаки, подходящие к их нему письму. Затем дети объясняют, почему они так решили. После написания писем делают «Жалобную книгу природы»/

1. Жалоба ели: «пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна осталась. А ведь во круг меня когда – то росли ели – красавицы. Но недавно под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок»

2. «Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжнику все не почем – топчут нас и портят. Просим внимания и защиты».

3.Жалоба лягушки «Пока мы спим по водой, нам жаловаться не на что , но стоит выбраться из воды на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас из рогаток. Объясните,   дорогие ребята, что нельзя так поступать, мы – то только квакать умеем»

4.Жалуются муравьи «Мы такие  крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас как бревно. Из тысяч  и тысяч бревен создан наш дом – муравейник. А для многих людей  ничего не стоит пнуть муравейник ногой. Для них – забава, для нас – беда. Пожалейте нас»

5.Жалоба птиц «Птичьих столовых  у нас много . за это, ребята, вам наше птичье спасибо. Но беспорядков много в птичьих столовых: меню однообразное, каша мороженная, хлебные крошки снег засыпал. То ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня – густо, а завтра – пусто»

Ведущая: Вот и подходит к концу наш КВН. Жюри определит, кто стал победителем, а нам хочется сказать, что все команды проявили смекалку, быстро и находчиво отвечали на вопросы, и самое главное, мы все вместе составили жалобную книгу. Мы с вами ребята знаем как надо вести в лесу. А жалобную книгу передадим тем ребятам, кто ни побывал на КВНе. А пока жюри подводят итоги. Ребята приготовили для вас танец.

танец « В мире животных»

Ведущая: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных  походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной  суматохе  века

Ты оценить её спеши

Она - твой давний добрый лекарь.

Она - союзница души.

Не жги её на прополую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

Подведение итого. Слово Жюри. Вручение грамот и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект досуга по социализации "Ребятам о зверятах" (старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)

Конспектдосуга по социализации(старшие дошкольники приобщают малышей к жизни детского сада)Цель: приобщить детей младшей группы к жизни детского сада, научить старших детей взаимодействовать с малышам...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"

В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...