Вредные и полезные микробы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомина Галина Ивановна

Цель занятия: сформировать представление о вреде и пользе микробов на здоровье человека.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить представления детей о микробах, вирусе, здоровье.

- Расширить представления детей о способах распространения болезни, о том, что полезно и вредно для здоровья.

- Формировать умение о различных способах защиты организма;

- Довести до осознания детей о важности соблюдений правил личной гигиены.

- Развивать у детей умственные и мыслительные способности, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение.

- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Речевое развитие:

- Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Развивать умения детей высказывать предположения и делать выводы.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Формировать навыки доброжелательности, положительные эмоции, слушать не перебивая.

Физическое развитие:

- Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

Расширять и активизировать словарный запас:

Микроб, вирус, возбудители болезни, профилактика, самомассаж, гигиена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_i_poleznye_mikroby.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Вредные и полезные микробы».

 Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Цель занятия: сформировать представление о вреде и пользе микробов на здоровье человека.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить представления детей о микробах, вирусе, здоровье.

- Расширить представления детей о способах распространения болезни, о том, что полезно и вредно для здоровья.

- Формировать умение о различных способах защиты организма;

- Довести до осознания детей о важности соблюдений правил личной гигиены.

- Развивать у детей умственные и мыслительные способности, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение.

- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Речевое развитие:

- Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Развивать умения детей высказывать предположения и делать выводы.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Формировать навыки доброжелательности, положительные эмоции, слушать не перебивая.

Физическое развитие:

- Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

Расширять и активизировать словарный запас:

Микроб, вирус, возбудители болезни, профилактика, самомассаж, гигиена.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с микроскопом.

- Беседа «Личная гигиена».

- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; чтение пословиц и поговорок о здоровье.

- Разучивание игры «Угадай, что болит?».

- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадка).

- Игровые (сюрпризный момент).

- Наглядный (показ, демонстрация).

- Образовательные технологии (личностно-оринтированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества).

- Здоровъесберегающие технологии (смена видов деятельности).

Оборудование: проектор, компьютер, микроскоп, словарь Ожегова, чашки с водой и с мыльным раствором для опыта, перец чёрный, пипетки, картинки с цветными микробами.

Ход занятия.

1.Организационноый момент.

Под музыку Ужасно интересно - Песня из м/ф "38 попугаев" дети встают в круг.

Прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю вам немного поиграть.
Сейчас я буду говорить фразы, на которые вы будете отвечать мне: «я, ты, он, она».

 Давайте попробуем. Молодцы!

- В этой группе все друзья?

Дети: Я, ты, он, она…
- Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

- В этой группе все друзья?
Дети: Я, ты, он, она…
- Помаши соседу справа, помаши соседу слева.

-В этой группе все друзья?

 Дети: Я, ты, он, она.

Молодцы, вы справились с заданием.

Мы знаем, что здоровье во многом зависит от самого человека.

И  что бы узнать тему нашего сегодняшнего я предлагаю вам отгадать загадку.

Хоть меня не видит глаз, заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной, насморком, и скарлатиной.

(микробы).  (Слайд 1)

Итак,  как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой, что нового мы сегодня узнаем на нашем занятии.

Правильно, наша цель: узнать, кто такие микробы, какие бывают микробы, и как с ними бороться. (Слайд 2)

А что вы знаете о микробах? (Ответы детей).

В словаре Ожегова написано: Микроб - мельчайший, преимущественно одноклеточный или растительный организм, различимый только в микроскоп.

 Показ микроскопа.  Несколько ребят смотрят. Показываю следующий слайд фото микробов под микроскопом.

 Вот так выглядят разные микробы под микроскопом. Если вы нарисуете карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий! Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора. Они находятся везде: есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде… Микробы живут в животных и даже в человеке!

Чтобы побольше узнать о микробах, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, смотрите внимательно, после его просмотра я задам вам несколько вопросов о микробах.

Где содержатся микробы? Как с ними бороться? А что еще необходимо тщательно мыть, чтобы вредные микробы не попали в организм? 

И самое главное правило, которое поможет нам бороться с микробами: нужно мыть руки с мылом.
А умеете ли вы правильно мыть руки?  Сейчас мы это узнаем. Расскажите последовательность мытья рук.

1. Закатать рукава.
2. Намочить руки.
3. Взять мыло и намылить руки до появления пены.
4. Потереть не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смыть пену и проверить, хорошо ли вымыты руки.
6. Вытереть руки насухо.

Когда нужно мыть руки? Если этого не делать, инфекция распространится по всему дому и шансов заболеть будет больше, чем вне дома.

Предлагаю сделать массаж: «Нехворайка» (для профилактики простудных заболеваний). 
1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело 
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
 2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать, 
(указательными пальцами растирают крылья носа).
3.  Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком,
 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
 и растирают его движениями в стороны – вместе).
4.  «Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки ты умело.
 (Раздвигают указательные и средние пальцы
 и растирают точки перед ушами и за ними)
 5. Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони).

-На самом деле микробы могут быть не только вредными, но и полезными для человека.

-Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, ряженка, варенец, творог. (Слайд 4)

-В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают вам справиться с пищей: переваривают ее.

В чем же заключается пользах таких микробов?

Они улучшают работу кишечника и желудка, а также укрепляют иммунитет, так как борются с вредными микробами.

7. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проведем один опыт.

Опыт

На столах стоят небольшие чашки с водой, я добавляю ложечку черного перца. Вы берёте пипетки, набираете пару капель мыльного раствора из стаканчика и добавляете в воду. Наблюдаете, как микробы «убегают» от мыльных капель. (Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук).

Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье? Что нового вы сегодня узнали? Как микробы могут навредить нашему организму? Как с ними бороться? Все ли микробы вредны? Какую пользу приносят микробы человеку? Где содержатся такие микробы?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть?
1. Регулярно мыть руки с мылом.
2. Мыть свежие овощи и фрукты.
3. Стричь ногти и содержать их в чистоте.

4. Не брать пальцы в рот.

5. Не есть еду, которая упала на пол.

6. Если заболели, остаться дома и лечиться.

7. Чихая, закрывать рот платком.

8. Укреплять свой организм, закаливать его!
Тогда никакие микробы не страшны!

10. Рефлексия.

-Если работать на занятии было интересно и увлекательно, то покажите зеленого микроба.

-Если возникли затруднения, то покажите жёлтого микроба.

-Покажите красного микроба, если на занятии было не интересно.

«Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Вредные и полезные микробы"

Презентация к проекту "Вредные и полезные микробы" детей старшей группы....

Проект "Вредные и полезные микробы" для подготовительной группы

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.    Задачи: Дать пр...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Проект "вредные и полезные Микробы"

Проект "Вредные и полезные микробы"...

Проект на тему: "Вредные и полезные микробы"

Формировать у дошкольника ценностного отношение к здоровью....

Консультация для родителей «Вредные и полезные микробы для детей».

Консультация для родителей  «Вредные и полезные микробы для детей»....

Конспект развлечения в старшей группе по формирования знания о полезном и вредном «Здоровье и микробы»

Знания о витаминах в продуктах, о вредных продуктах. Что такое микробы и как с ними бороться! Закрепление знаний о личной гигиене....