Конспект развлечения в старшей группе по формирования знания о полезном и вредном «Здоровье и микробы»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Корыткина Виктория Станиславовна

Знания о витаминах в продуктах, о вредных продуктах. Что такое микробы и как с ними бороться! Закрепление знаний о личной гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznoe_i_ne_poleznoe.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе по формирования знания о полезном и вредном «Здоровье и микробы»

Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление детей о здоровье;
  • Прививать потребность в здоровом образе жизни;
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых есть витамины;
  • Сформировать у детей представление о вредных продуктах и как они влияют на здоровья;
  • Закрепить понятия: здоровья, витамины, личная гигиена.

Развивающие:

  • Развивать умение выделять главные признаки полезного и неполезного;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Материал: Желтые и красные мячи, 2 обруча, 2 куклы.

Иллюстративный материал: Пособия и картинки с полезными продуктами и вредными.

Для показа опыта: жидкое мыло и блестки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом, подарим добрую  улыбку друг другу! (поздоровались)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вместе с вами поговорить о нашем здоровье, как его сохранить и укрепить.

Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Молодцы, а чтоб больше узнать о здоровье и о том, как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в чудесную комнату Здоровья. Вы готовы отправиться за знаниями о здоровье? Тогда идем быстрее! ( Воспитатель впереди, дети идут следом).

Заходим в комнату, где детей встречает кукла «Витаминка».

Воспитатель:

Давайте остановимся здесь ненадолго и познакомимся с куколкой «Витаминкой».

Кукла:

Здравствуйте ребята, я – Витаминка. Очень рада, что вы зашли ко мне в гости, я расскажу вам, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Вам необходимо знать, какие продукты полезны, а какие нет.

(Показ картинок полезных и вредных продуктов, разложены на столе) Какие полезные продукты вы видите? А вредные?

(При выборе картинок ребятами, рассказывается беседа о полезных продуктах) –

В полезных продуктах содержится много разных витаминов, которые помогают нам расти, укрепляют здоровье, защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, стройная фигура. Также много витаминов в таких продуктах, как творог, яйца, молоко, мясо.

- А вот конфеты, чипсы, мороженное в больших количествах очень вредны для вашего здоровья!

Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным: если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте дружно «нет».

Каша вкусная еда? – да

Это нам полезно? – да

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? – да

Щи – отличная еда? – да

Мухоморный суп,иногда? – нет

Фрукты нам полезны? – да

Грязных ягод съесть полезно? – нет

Овощей, побольше? – да

Сок, компотик, иногда? – да

Съесть мешок конфет? – нет

Лишь полезная еда на столе всегда? – да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – да

Кукла:

Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы!

А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру « Собери витаминки».(В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на 2 команды. По сигналу бегут до обруча, ребенок берет одну витаминку, возвращается назад и кладет в корзинку. Чья корзинка наполнится быстрее, та команда и выиграла.)

( Ребята прошли эстафету)

Кукла:

Ребята, ну и на закрепления знаний о полезных продуктах, хочу вам загадать несколько загадок.

Загадки:

  1. Кислое и сладкое

С кожицей гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно,

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж? (яблоко)

  1. В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

  1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

  1. Знает твердо с детства Глеб,

На столе главнее всех… (хлеб)

Воспитатель:

Спасибо, тебе, Витаминка, за добрые и полезные советы. А мы идем дальше!

(Дети следуют за воспитателям)

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться! Проведем небольшую физ.минутку «Вот водичка капает» (пальчиковая игра).

Вот водичка капает: кап кап кап

(Дети указательным пальцем ударяют по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так так так

(намываем ручки)

Вот водичка капает: кап кап кап

(Дети указательным пальцем ударяют по левой ладони)

Мы водичку набираем: так так так

(Делаем из ладони чашу)

И умоем личико чистенькой водицей

(Умываются)

Вот так хорошо!

(Разводят руки и улыбаются).

Воспитатель:

Итак, ребята, мы пришли в гости к кукле «Чистюльке».

Чистюлька:

Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас у себя в гостях. Я люблю чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам, как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите, ребята для чего мы моем руки? (чтоб не было микробов)

Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы? (ответы детей)

Чистюлька:

Правильно ребята! Молодцы! Микробы боятся мыла и воды.

Верно, от микробов можно защититься так:

- не есть и не пить на улице;

- есть только мытые фрукты и овощи;

- есть только из чистой посуды;

- после улицы мыть руки.

А вы знаете, если не мыть руки, сколько, много микробов попадает в организм?

Предлагаю, провести опыт и посмотреть наглядно.

Опыт: « Как передаются микробы от человека к человеку, который не моет руки»

Цель: Опытным путем показать группе детей, как микробы передаются друг другу.

Оборудование: жидкое мыло и блестки.

Перед проведением опыта, воспитатель наносит себе на ладонь жидкое мыло и блестки. Потом воспитатель предлагает детям поздороваться с каждым за руку. После этого воспитатель говорит, что у нею грязная рука и предлагает посмотреть детям на свои руки. Дети видят на них остатки блесток на руках. Делаем вывод, что вот точно также передаются микробы при контакте с другим человеком, предметом, животным.

Чистюлька:

Молодцы ребята, удачно прошли опыт обмена микробами! Теперь вы знаете, что нужно обязательно мыть руки после улицы!

Воспитатель:

Спасибо тебе, Чистюля! Благодаря тебе, мы многое узнали о личной гигиене! До свидания!

Воспитатель:

Ну что ребята, понравилось вам в гостях у Витаминки и Чистюльки?(ответы детей).

Что мы узнали у Витаминки? (ответы детей)

Что мы узнали у Чистюльки? (ответы детей)

Что нужно сделать, чтоб сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что прогулка на свежем на воздухе укрепляет здоровье? Поэтому, мы сейчас все вместе идем на улицу укреплять здоровье! (дети собираются на улицу).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки   укрепления своего...

Конспект развлечения в старшей группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Представлен конспект развлечения по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...