Проект "Вредные и полезные микробы" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Сапрыкина Екатерина Валерьевна

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
 
 
 
 
Задачи:
 
Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, 
дышат), их пользе, вреде;
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни (анализировать,
Применять информацию для решения поставленных задач);
Развивать умения сотрудничать с другими детьми.
I этап – выбор темы: Когда в группу принесли бифилин, разлили и дали детям, сказав, что в нем очень полезные микробы, сразу же возник вопрос: «А разве микробы могут быть полезные?»

IIэтап  - сбор информации:

 

Беседа с родителями;
Беседы с детьми;
Чтение литературы;
Беседа с медсестрой;
Исследовательская деятельность;
Дидактические игры;
Сюжетно – ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vrednye_i_poleznye_mikroby.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вредные и полезные микробы» Воспитатель: Сапрыкина Екатерина Валериевна 1 кв. категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с №18 «Кораблик» г.Волжского Волгоградской области

Слайд 2

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни (анализировать, Применять информацию для решения поставленных задач); Развивать умения сотрудничать с другими детьми. Участники: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: 3 месяца.

Слайд 3

I этап – выбор темы: Когда в группу принесли бифилин, разлили и дали детям, сказав, что в нем очень полезные микробы, сразу же возник вопрос: «А разве микробы могут быть полезные?» Что мы знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию Что микробы плохие. Они нас едят. Из-за них мы болеем. Они вредные. Из-за них портится кровь. Если мыться, микробов не будет. Какие бывают микробы? Что такое микробы? Где живут микробы? Как избавиться от микробов? Откуда взялись микробы? Как выглядят микробы? Есть ли какая-нибудь польза от микробов? В книгах. Интернет. Телевизор. В микроскопе. Узнать у ученых. Спросить у врача. Спросить у родителей.

Слайд 4

II этап - сбор информации: Беседа с родителями; Беседы с детьми; Чтение литературы; Беседа с медсестрой; Исследовательская деятельность; Дидактические игры; Сюжетно – ролевые игры.

Слайд 5

III этап – схема планирования: Микробы Играем Беседуем с медсестрой Исследуем Выращиваем лук Сочиняем сказки Эксперимен-тируем Рисуем бактерии Изучаем книги

Слайд 6

IV этап – реализация проекта: Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья»; Экспериментирование: «Заквашиваем молоко»(полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»; Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»; Изготовление чесночниц; Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; Сочинение сказок про микробов; Творческие работы детей; Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Сказочный справочник здоровья» («Луковая семья», «Три брата луковки» ).

Слайд 7

Бифидобактерии – это настоящие стражи человеческого организма.

Слайд 8

Путешествие с Биффи в страну здоровья

Слайд 9

Рисуем микробов

Слайд 10

Я полезен очень – вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука.

Слайд 11

Изготавливаем чесночницы Убегут микробы, И вирусы уйдут. Приходи чеснок к нам, Тебя здесь очень ждут.

Слайд 12

Изучаем тело человека

Слайд 13

Изготавливаем книжки - малышки

Слайд 14

С/р. Игра «Лаборатория» Бактерии можно увидеть только в микроскоп, поэтому их называют микробами.

Слайд 15

С/р. Игра «Больница»

Слайд 16

Рассматриваем снег

Слайд 17

Выращиваем и рассматриваем плесень

Слайд 18

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но И получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности. Особую радость дети и родители ощутили от совместной деятельности.

Слайд 19

Развлечение «Как принцесса Биффилина со своими помощниками победила микробов.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»

Цели и задачи: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов , где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Полезные ископаемые»

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности...

Исследование «Кто из домашних животных полезнее человеку?» Подготовительная группа.

Цель:  узнать, кто из домашних животных полезнее человеку? Задачи: изучить материал по источнику о домашних животных. Сделать выводы об их  пользе для человека.Объект исследования: дома...

Развитие речи (конспект занятия). Полезные ссылки. Подготовительная группа.

 На каждом возрастном этапе речь является одним из ключевых показателей становления и развития личности ребенка.   На занятиях по развитию речи детей седьмого года жизни уча...