Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру

Касенова Гульназ Серболовна

Конспекты для проведение занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.65 КБ
Файл konspekt.docx18.74 КБ
Microsoft Office document icon Аналитическая справка38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе по ФГОС

Тема: Секретный воздух

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

#1056;асширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире

Развивающие:

#1056;азвивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

#1056;азвивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, двигательная.

Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.

Структура ННОД

Продолжите

льность части

Содержание ННОД

Планируемые

результаты

Вводная часть

Организация

детей,

Установка на

предстоящею

деятельность,

Создание

проблемной

ситуации.

3 мин.

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Раздается стук в дверь.

Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.

( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте!

Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.

- Ребята, а почему шарик называется воздушным?

- (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?

- Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

Способность

ребенка к

принятию

собственных

решений

Основная часть

Создание условий

для

разнообразной

активной

деятельности

детей

Активизация

имеющихся

знаний у детей.

15 мин.

- Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

- Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты?

- А как вы думаете, что такое воздух?

- А кто еще дышит воздухом?

-Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)

-Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями»

- Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

- Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?

-Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

Опыт с веером

-А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

-Что вы чувствуете?

-Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

-Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

Отгадывание загадки, высказывание своего мнения.

Выдвигают свои мысли, суждения.

Активизируют мыслительные процессы.

Проявление любознательности

Способен к самостоятельному объяснению.

Проявление любознательности.

Способен к самостоятельному объяснению.

Проведение

физкультминутки

для снятия

статического

напряжения

утомления

Создание условий

для достижения

результата

каждого ребенка,

Осуществление

дифференцирован

ного подхода.

Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют

(Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)

Опыт со стаканом и водой.

-Винни берет в руки стакан.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)

-Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

-Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

-Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

- Откуда они взялись?

-А почему вы думали, что в стакане ничего нет?

Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.

Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.

- Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?

Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?

Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.

Овладение основными движениями

Проявление любознательности

Заключительная

часть

Подведения

итогов

деятельности,

поощрение детей.

2 мин.

-Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера).

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: Путешествие по пустыне

Образовательная область: познание

Интеграция с другими областями, социализация, коммуникация, здоровье.

Программное содержание

Цель: дать детям первоначальное представление о пустыне ( особенности климата, растительного и животного мира )

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с пустыней, растительным и животным миром. Познакомить детей с особенностями природных условий в пустыне

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни в пустыне. Развивать умение делать выводы , устанавливать взаимосвязи в природе посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Речевые задачи: расширять словарный запас путем ведения новых слов: корабль пустыни, барханы, варан, саксаул, гадюка. Активизировать словарь детей.

Здоровьесберегающие задачи:

Виды деятельности ( познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная )

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, парами

Оборудование: мультимедийный проектор, набор игрушек ( обитатели пустыни)Ю емкость с песком, трубочки , стаканы по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов о пустыне, разучивание физкультминуток " Мы туристы "

Ход НОД

Вводная часть

( Под шум самолета входит воспитатель араб )

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем что это за шум. Прилетел самолет, А кто к нам может прилететь. Давайте встретим гостя.

входит воспитатель в костюме араба

Здравствуйте, ребята!

Я хочу с вами познакомиться и хочу пригласить вас на свою родину. Вы, ребята, любите путешествовать?

Ребята, посмотрите, что это у нас на ковре? Может это подсказка о чем м ы с вами будем говорить. Посмотрим это. Что же с ними нужно сделать?( Собрать картинку).

Молодцы! У вас получилось.

Воспитатель: Пустыня от слова " пусто".

Ребята, вам интересно, какая она? Почему она на картине желтого цвета?

Кто там живет? Что там растет? Холодно там или нет? Давайте с вами отправимся в путешествие по пустыне, а отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель: Садитесь на ковер, возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами ( звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в пустыне на моей родине. Пустыня находится на самом жарком месте на земле. Посмотрите, куда ни глянь в пустыне желтый песок., безоблачное небо и жаркое палщее солнце. Земля от солнца раскаляется как печь, а дожди идут редко. поэтому песок очень сухой, сыпучий. ( Слайд №1)

Воспитатель: Ребята подходите , мы рассмотрим песок.

Потрогайте и скажите , какой песок на ощупь?

Какого цвета песок?

Возьмите лупы и посмотрите песок из чего он состоит?

А песчинки твердые или мягкие?

Опыт " Возникновение бури"

Воспитатель: Ребята, как я уже сказала, в пустыне редко бывают дожди и песок легко прерносится ветром и образуется песчаные холмы, которые называются барханы. ( Слайд 2) Сейчас мы с вами попробуем сделать маленькие барханы( Дыхательные гимнастика с помощью трубочек) Разделитесь на пары, подходят к столу. Сначала один будет дуть в трубочку, в второй будет наблюдать. Что будет происходить в стаканчике. Дети меняются.

Что вы узнали? Что вы делали?

Что вы увидели? Какой можно сделать вывод?

Посмотрите как песчинки легко переносятся с одного места на другой.

Вывод: Сильный ветер понимает песок и так возникают песчаные бури. Слайд№3

В пустыне дуют ветры.( Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и протяните руки вперед, горячий поток из фена) Что вы почувствовали?

Вывод: Что в пустыне дуют горячие ветры, которые называются суховеями. Ребята, а солнце палит так сильно, что песок нагревается и в нем можно испечь яйцо.( Показ. яицо)

А сейчас давайте нарисуем солнце в пустыне. Дети рисуют солнце на тарелке с песком

Физкультминутка

По пустыне мы гуляли

За природой наблюдали

Верх на солнце посмотрели

и нас всех лучи согрели.

А теперь продолжим наше путешествие по пустыне.

Кажется , что в пустыне нет животных, но посмотрите. Прямо на нас движется высокое животное с большим горбом на спине. Кто же это ? ( Слайд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему как вы думаете?

- Его движение очень плавное как у корабля на море. Есть двугорбыеи одногорбые верблюды. Это очень сильные и выносливые животные. Питаются верблюды кустарниками и травами.

А самое любимое лакомство- это верблюжья ключка.

А ребята, я хочу знать у вас на малой родине в Кош- Агаче есть верблюды. То их видел?

- Да, у нас на родине тоже обитают верблюды. Их используют в хозяйстве, устраивают на них скачки.======

Ребята , в пустыне живут много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются в наступлением вечера., когда прячется солнце.

Давайте поищем , кто же спрятался в песке?

Дидактическая игра." КТО ЭТО?"

Дети ищут в песке обитателей пустыни.

1. Ящерица- варан ( Слайд)

2. Рогатая гадюка - большая ядовитая змея

3. Черепаха

Ребята, вы заметили, что все животные пустыни имеют светлую окраску.

Вывод: В жаркую погоду лучше иметь одежду светлых тонов( они отталктвают солнечные лучи)

Молодцы Ребята! Назвали всех животных, давайте разместим их на песке.

Вот в пустынеи растет удивительное растение - кактус.

У меня тоже есть кактус, только он маленький и растет он в горшочке, а в пустыне кактусы высокие и большие.( Слайд кактуса)

Ребята, чем покрыт кактус?

Правильно , колючками. Колючки кактуса это листья , в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни ( о финисках рассказать)

- Как же они обходятся без воды?

- Оказывается, у этих растений очень длинные корни.

А сейчас поиграем в игру. Игра " Соотнеси цветы"

На ваших столах находятся животные и растения пустыни.

Давайте с помощью прищепок оживим нашу пустыню

( Работают под музыку - Мелодия пустыни )



Предварительный просмотр:

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка

Применение образовательных технологий и методик воспитателем Касеновой Гульназ дает возможность повышать уровень умений и знаний детей.

Воспитатель использует следующие технологии:

  1. Технология проблемного обучения
  2. Технологии использования в обучении игровых методов
  3. Проектные методы обучения
  4. Информационно-коммуникационные технологии

Используемая практикантка Касенова Гульназ технология проблемного обучения, направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, ребенок мог бы гарантировано выполнить задание. Валентина Муратовна материал не дает, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника. Поэтому проблемное построение занятий воспитатель создает особою организацию, что отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия.

Технологии использования в обучении игровых методов. Касенова Гульназ использует игровую технологию в непосредственной образовательной и в совместной деятельности воспитателя и детей. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели.

На протяжении нескольких лет работает с проектными методами обучения, которые ориентируют на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Каждому ребенку обеспечивает признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей являются рисунок, аппликация. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Итоги диагностики

Игровая технология

Диагностировались воспитанники:

младшей возрастной группы –2022-2023г. у 20 человек

Основные методы диагностики — наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Диагностическая работа даёт возможность увидеть субъективную и объективную картины уровня овладения детьми основными знаниями в различных сферах деятельности.

2022 учебный год - начало учебного года - 45% (9 детей),

конец учебного года -70% (14 детей);

2023 учебный год - начало учебного года - 75% (15 детей),

конец учебного года - 95% (19 детей);

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Старший воспитатель детский сад «Радуга»

_______________ С.П. Садуакасова

«___» __________ 2023 г.

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...