Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспекты для проведение занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.65 КБ |
konspekt.docx | 18.74 КБ |
Аналитическая справка | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе по ФГОС
Тема: Секретный воздух
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
#1056;асширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире
Развивающие:
#1056;азвивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
#1056;азвивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
#1042;оспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная.
Оборудование:Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Структура ННОД | Продолжите льность части | Содержание ННОД | Планируемые результаты |
Вводная часть Организация детей, Установка на предстоящею деятельность, Создание проблемной ситуации. | 3 мин. | Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все». Раздается стук в дверь. Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик. ( Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте! Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. - Ребята, а почему шарик называется воздушным? - (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? - Ребята вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он? - Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть. | Общение, Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Способность ребенка к принятию собственных решений |
Основная часть Создание условий для разнообразной активной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей. | 15 мин. | - Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) - Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? - Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? - А как вы думаете, что такое воздух? - А кто еще дышит воздухом? -Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети) -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Игра «Поймай воздух ладонями» - Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами. Опыт с полиэтиленовыми пакетами - Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? -Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? Опыт с веером -А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. -Что вы чувствуете? -Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха. -Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха. Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть. | Отгадывание загадки, высказывание своего мнения. Выдвигают свои мысли, суждения. Активизируют мыслительные процессы. Проявление любознательности Способен к самостоятельному объяснению. Проявление любознательности. Способен к самостоятельному объяснению. |
Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения утомления Создание условий для достижения результата каждого ребенка, Осуществление дифференцирован ного подхода. | Динамическая пауза Игра «Парашютист» Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идем Парашют в руках несем Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. Дети берутся за края пленки и делают парашют (Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.) Опыт со стаканом и водой. -Винни берет в руки стакан. -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их) -Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. -Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? -Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. Винни-Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели? - Откуда они взялись? -А почему вы думали, что в стакане ничего нет? Винни -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки. Вини-Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. - Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим? Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали? Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь. | Овладение основными движениями Проявление любознательности | |
Заключительная часть Подведения итогов деятельности, поощрение детей. | 2 мин. | -Где мы побывали? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили? Мы молодцы! Винни вручает подарки(веера). | Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Путешествие по пустыне
Образовательная область: познание
Интеграция с другими областями, социализация, коммуникация, здоровье.
Программное содержание
Цель: дать детям первоначальное представление о пустыне ( особенности климата, растительного и животного мира )
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с пустыней, растительным и животным миром. Познакомить детей с особенностями природных условий в пустыне
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни в пустыне. Развивать умение делать выводы , устанавливать взаимосвязи в природе посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Речевые задачи: расширять словарный запас путем ведения новых слов: корабль пустыни, барханы, варан, саксаул, гадюка. Активизировать словарь детей.
Здоровьесберегающие задачи:
Виды деятельности ( познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная )
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, парами
Оборудование: мультимедийный проектор, набор игрушек ( обитатели пустыни)Ю емкость с песком, трубочки , стаканы по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение рассказов о пустыне, разучивание физкультминуток " Мы туристы "
Ход НОД
Вводная часть
( Под шум самолета входит воспитатель араб )
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем что это за шум. Прилетел самолет, А кто к нам может прилететь. Давайте встретим гостя.
входит воспитатель в костюме араба
Здравствуйте, ребята!
Я хочу с вами познакомиться и хочу пригласить вас на свою родину. Вы, ребята, любите путешествовать?
Ребята, посмотрите, что это у нас на ковре? Может это подсказка о чем м ы с вами будем говорить. Посмотрим это. Что же с ними нужно сделать?( Собрать картинку).
Молодцы! У вас получилось.
Воспитатель: Пустыня от слова " пусто".
Ребята, вам интересно, какая она? Почему она на картине желтого цвета?
Кто там живет? Что там растет? Холодно там или нет? Давайте с вами отправимся в путешествие по пустыне, а отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
Воспитатель: Садитесь на ковер, возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами ( звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в пустыне на моей родине. Пустыня находится на самом жарком месте на земле. Посмотрите, куда ни глянь в пустыне желтый песок., безоблачное небо и жаркое палщее солнце. Земля от солнца раскаляется как печь, а дожди идут редко. поэтому песок очень сухой, сыпучий. ( Слайд №1)
Воспитатель: Ребята подходите , мы рассмотрим песок.
Потрогайте и скажите , какой песок на ощупь?
Какого цвета песок?
Возьмите лупы и посмотрите песок из чего он состоит?
А песчинки твердые или мягкие?
Опыт " Возникновение бури"
Воспитатель: Ребята, как я уже сказала, в пустыне редко бывают дожди и песок легко прерносится ветром и образуется песчаные холмы, которые называются барханы. ( Слайд 2) Сейчас мы с вами попробуем сделать маленькие барханы( Дыхательные гимнастика с помощью трубочек) Разделитесь на пары, подходят к столу. Сначала один будет дуть в трубочку, в второй будет наблюдать. Что будет происходить в стаканчике. Дети меняются.
Что вы узнали? Что вы делали?
Что вы увидели? Какой можно сделать вывод?
Посмотрите как песчинки легко переносятся с одного места на другой.
Вывод: Сильный ветер понимает песок и так возникают песчаные бури. Слайд№3
В пустыне дуют ветры.( Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и протяните руки вперед, горячий поток из фена) Что вы почувствовали?
Вывод: Что в пустыне дуют горячие ветры, которые называются суховеями. Ребята, а солнце палит так сильно, что песок нагревается и в нем можно испечь яйцо.( Показ. яицо)
А сейчас давайте нарисуем солнце в пустыне. Дети рисуют солнце на тарелке с песком
Физкультминутка
По пустыне мы гуляли
За природой наблюдали
Верх на солнце посмотрели
и нас всех лучи согрели.
А теперь продолжим наше путешествие по пустыне.
Кажется , что в пустыне нет животных, но посмотрите. Прямо на нас движется высокое животное с большим горбом на спине. Кто же это ? ( Слайд)
Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему как вы думаете?
- Его движение очень плавное как у корабля на море. Есть двугорбыеи одногорбые верблюды. Это очень сильные и выносливые животные. Питаются верблюды кустарниками и травами.
А самое любимое лакомство- это верблюжья ключка.
А ребята, я хочу знать у вас на малой родине в Кош- Агаче есть верблюды. То их видел?
- Да, у нас на родине тоже обитают верблюды. Их используют в хозяйстве, устраивают на них скачки.======
Ребята , в пустыне живут много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются в наступлением вечера., когда прячется солнце.
Давайте поищем , кто же спрятался в песке?
Дидактическая игра." КТО ЭТО?"
Дети ищут в песке обитателей пустыни.
1. Ящерица- варан ( Слайд)
2. Рогатая гадюка - большая ядовитая змея
3. Черепаха
Ребята, вы заметили, что все животные пустыни имеют светлую окраску.
Вывод: В жаркую погоду лучше иметь одежду светлых тонов( они отталктвают солнечные лучи)
Молодцы Ребята! Назвали всех животных, давайте разместим их на песке.
Вот в пустынеи растет удивительное растение - кактус.
У меня тоже есть кактус, только он маленький и растет он в горшочке, а в пустыне кактусы высокие и большие.( Слайд кактуса)
Ребята, чем покрыт кактус?
Правильно , колючками. Колючки кактуса это листья , в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни ( о финисках рассказать)
- Как же они обходятся без воды?
- Оказывается, у этих растений очень длинные корни.
А сейчас поиграем в игру. Игра " Соотнеси цветы"
На ваших столах находятся животные и растения пустыни.
Давайте с помощью прищепок оживим нашу пустыню
( Работают под музыку - Мелодия пустыни )
Предварительный просмотр:
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка
Применение образовательных технологий и методик воспитателем Касеновой Гульназ дает возможность повышать уровень умений и знаний детей.
Воспитатель использует следующие технологии:
- Технология проблемного обучения
- Технологии использования в обучении игровых методов
- Проектные методы обучения
- Информационно-коммуникационные технологии
Используемая практикантка Касенова Гульназ технология проблемного обучения, направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым, ребенок мог бы гарантировано выполнить задание. Валентина Муратовна материал не дает, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника. Поэтому проблемное построение занятий воспитатель создает особою организацию, что отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия.
Технологии использования в обучении игровых методов. Касенова Гульназ использует игровую технологию в непосредственной образовательной и в совместной деятельности воспитателя и детей. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели.
На протяжении нескольких лет работает с проектными методами обучения, которые ориентируют на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Каждому ребенку обеспечивает признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей являются рисунок, аппликация. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Итоги диагностики
Игровая технология
Диагностировались воспитанники:
младшей возрастной группы –2022-2023г. у 20 человек
Основные методы диагностики — наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Диагностическая работа даёт возможность увидеть субъективную и объективную картины уровня овладения детьми основными знаниями в различных сферах деятельности.
2022 учебный год - начало учебного года - 45% (9 детей),
конец учебного года -70% (14 детей);
2023 учебный год - начало учебного года - 75% (15 детей),
конец учебного года - 95% (19 детей);
Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.
Старший воспитатель детский сад «Радуга»
_______________ С.П. Садуакасова
«___» __________ 2023 г.
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...