Главные вкладки
Касенова Гульназ Серболовна
Сайт будущего воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любознательность детей и развитие детей
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: Кош-Агачский р-н, с. Кош-Агач
Место работы: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnaz-serbolovna-kНет ничего невозможного для того,кто пробует!
Создавать, творить для детей и вместе с ними.

О себе
Меня зовут Гульназ! Мама двоих детей. Очень люблю детей и хочу в дальнейшем работать в детском саду. Люблю животных. В свободное время занимаюсь спортом, люблю играть волейбол. Начала ходить в волейбол с 5-ого класса и занимаюсь легкой атлетикой со 2-го класса. Доканчиваю педогагическую колледж. Доброжелательная, бесконфликтная. Всегда готова прийти на помощь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература

Мой взгляд на мир
Считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение.

Мои достижения

Моё портфолио
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.А. Сластенина»
ПОРТФОЛИО
ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Касенова Гульназ Серболовна
г. Горно-Алтайск, 2024
ОБЩЕЕ СВЕДЕНИЕ
Ф.И.О | Касенова Гульназ Серболовна | |
Дата рождения Образование, Наименование учебного заведения,
Специальность по образованию | 26 мая 2004 г Основное общее образование Кош-Агачский р-н с. Жана-Аул «МКОУ Жана-Аульский СОШ» 2020г. Воспитатель | |
Специальность | Воспитатель | |
Место работы | АНО ДО «ЧДС» «Радуга» Кош-Агаский р-н, с Кош-Агач | |
Общий стаж работы | практикуюсь | |
Стаж педагогической работы |
| |
Стаж работы в данной должности |
| |
Наличие ученой степени | Нет | |
Награды, звания | Благодарственное письмо в развитии волонтерского движения | |
Контактные телефоны: Рабочий, сотовый | +7913-692-51-73
| |
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Касеновой Гульназ Серболовны .
Цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитателям в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность воспитателя.
Задачи Портфолио:
- показать умение решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессиональных педагогических проблем;
-показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе;
-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
-умение вырабатывать технику взаимодействия с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей.
Раздел 1. Мониторинг результатов обучения и воспитания дошкольников при позитивной динамике за период практики
Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку и уют.
Меня оценят в ХХI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
1.1.Позитивная динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы за период практики
Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ.
Для успешного проведения воспитательно-образовательной работы с детьми систематически отслеживаю результаты своей работы с помощью проведения мониторинга усвоения образовательной программы. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания. Это:
-развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
-активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
-происходит коррекция поведения;
-развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Данные заношу в таблицу по каждому разделу программы. На основании всех этих результатов выстраиваю весь педагогический процесс (Приложение 1.1.)
Начало практики 2022 г
Конец практики
Раздел 2. Результаты работы по сохранению и укреплению
здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
- формированию представления о здоровом образе жизни;
-совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывают у детей потребность в движении;
- потребность в самосовершенствовании;
- формируют представление о своем теле.
«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.
В феврале 2023 года подготовила и провела спортивный праздник, с использованием здоровьесберегающих технологий, с участием родителей на тему «Мой папа - самый лучший!»
В марте 2023 года вместе с воспитанниками подготовила и провела проектную деятельность «Быть здоровым – здорово!» в рамках которого, с участием родителей, был проведен спортивный праздник «Семья и спорт». Провели презентацию данного проекта перед спортивным праздником. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были проведены ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, встреча с мед. персоналом, практикумы - для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.
С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети и родители участвуют в соревнованиях «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»; воспитанники соревнуются в группе и с детьми других групп. Дети очень полюбили праздники здоровья.
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Мое утро в детском саду начинается с зарядки, получая бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика , прогулки.
Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости.
Положительная динамика состояния здоровья детей за период практики
Технологии сохранения и укрепления здоровья
Форма работы | Время проведения в режиме дня | Методика проведения |
1.Подвижные игры
2.Динамическая пауза
3.Гимнастика для глаз
4.Пальчиковая гимнастика
5.Дорожки здоровья | Ежедневно в течение дня
Во время НОД 3-5минут
Ежедневно 3-5мин. в любое свободное время в зависимости от нагрузки
ежедневно
ежедневно после сна | Игры подбираются в соответствии с программой и возрастными особенностями детей Комплекс физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз
Показ воспитателя, возможно использование наглядного материала
Совершенствование движений руки, тренировка мелкой моторики Обучение правильной ходьбе, формирование осанки, профилактика плоскостопия. |
Система оздоровительной работы
№ | Разделы и направления работы | Формы работы |
1 | Психологическое сопровождение развития | Создание психологически комфортного климата в группе, обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности, личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми, формирование основ коммуникативной деятельности |
2 | Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: Регламентированная деятельность. 3Частично регламентированная деятельность. | Утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, физические упражнения после сна, спортивные праздники, спортивные игры, подвижные игры на воздухе и в помещении, оздоровительный бег на воздухе, спортивные досуги, Дни здоровья, подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательная активность детей, самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. |
3 | Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. | Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы, воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности, формирование основ безопасности жизнедеятельности. |
4 | Организация питания | Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами. |
5 | Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение: Профилактические мероприятия. Коррекционные мероприятия. | Нетрадиционные дыхательные комплексы, профилактика сезонных обострений хронической патологии, закаливание естественными физическими факторами: режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок, режим проветривания, воздушные ванны и солнечные ванны в весенний сезон. |
Форма работы | Время проведения в режиме дня | Методика проведения |
1.Утреняя гимнастика
2.Занятия по ЗОЖ
3.Занятия физкультурой | ежедневно
1 раз в неделю
3 раза в неделю (2 раза – в зале, 1 –на воздухе) | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей Формирование у детей сознательного отношения к ЗОЖ В соответствии с программой |
Технология обучения ЗОЖ
В результате обучения здоровому образу жизни у детей сформировалось осознанное отношение к своему здоровью. Дети более ответственно подходят к соблюдению правил личной гигиены, к употреблению здоровой пищи.
Мониторинг уровня здоровья воспитанников в группе
Год | Численность детей в группе | Всего дней посещения по плану | Кол-во случаев заболеваемости | Кол-во дней пропущенных по заболеваниям | Кол-во дней посещения фактически |
2022 | 25детей (средняя группа) | 3075 | 10 (56%) | 150 | 2895 (96%) |
2023 | 25детей ( старшая группа) | 4500 | 9 (50%) | 76 | 4415 (98%) |
Вывод: В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился процент случаев заболеваемости детей в группе.
Уровень выполнения программы образовательной области «Физическая культура»
Ученый год | 2022 | 2023 |
Уровень | ||
Высокий | 56% | 60% |
Средний | 16% | 20% |
Низкий | 28% | 20% |
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия
Для формирования у детей творческих способностей в доступной форме использую театральные, дидактические пособия и игры.
Во взаимодействии с детьми я использую:
- демократичный, принимающий стиль взаимодействия: уважаю личность каждого ребенка и стараюсь сохранять необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребенком, не нарушая при этом его личного пространства (этому способствует расстановка мебели и оборудования);
-побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
-проблемные и игровые обучающие ситуации;
-проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
-развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т.д.);
-задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
-учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе);
-методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результаты использования игровых технологий в работе:
Повысилась творческая активность детей, дети легче усваивают и запоминают материал занятия, получают удовольствие от игры. Для разнообразной и индивидуальной деятельности детей в группе созданы: Центр математики, Центр развития речи, , Центр игры, Центр строительства, Центр искусства, Центр книги, «Веселый театр» - развитие творческих способностей.
В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети - взрослые, педагоги – родители.
3.2. Реализация программ дополнительного образования детей
Дополнительное образование осуществляю через проведение занятий в кружке «Маша и Медведь». Целью данной программы является развитие творческого потенциала, формирование его эстетической культуры, посредствам приобщения к театральному искусству.
Задачи:
-приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
-обеспечить условия для взаимосвязи театральной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Воспитательные:
-создать условия для формирования нравственных человеческих качеств: честность, уважение, человеколюбие, бережное и добросовестное отношение к театральной деятельности, уважение к взрослым и сверстникам;
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Предполагаемые результаты: В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театральной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.
Раздел 4. Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом
4.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс
Своеобразным коллективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Эмоциональному благополучию детей способствует взаимное доверие педагогов и родителей. Также важно приобщить родителей и к совместной деятельности.
Основная цель сотрудничества с родителями - формирование их активной позиции в жизни детского сада и воспитания детей в целом. Для этого мною используются следующие формы и методы работы:
-родительские собрания;
-консультации;
-индивидуальные беседы и дискуссии;
-«круглые столы», чаепития;
-открытые занятия, дни открытых дверей;
-проведение совместных праздников, развлечений, аттракционов;
-привлечение родителей к участию во всех праздниках.
Помимо этого родители воспитанников участвуют в оказании помощи в ремонте здания детского сада и на участке. Для них работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями,
-На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей в семье;
Широко использую в работе с родителями ТСО, ИТК, что способствует поддержанию интереса родителей к работе с ДОУ. Обеспечивает эффективность взаимодействия в вопросах воспитания и обучения дошкольников на основе информационных технологий.
Таким образом, вовлечение каждого родителя в образовательный процесс своего ребенка и разработка общей стратегии помогает мне максимально развить индивидуально-личностный потенциал каждого воспитанника.
4.2. Взаимодействия с общественными организациями
Регулярно посещаем музей, сотрудничаю со школьной библиотекой. А наличие школьного стадиона формирует позитивное отношение моих воспитанников к занятиям физкультурой и спортом, развивает представление о разнообразии видов спорта.