Проект "Лук-зелёный друг"
проект

Диана Анатольевна Лукьянова

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-zelyonyy_drug.docx906.12 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

«Лук – зелёный друг»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Продолжительность: среднесрочный

Срок реализации: февраль

Ожидаемые результаты:

- Приобретут новый опыт исследовательской деятельности.

- Обогатятся знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

-Сформируется уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

- Дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Ориентированность проекта: на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Зимой люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени.

Цель исследования: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.
- Воспитывать желание производить трудовые действия.
- Формировать чувство ответственности при уходе за луком.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Объект исследования: репчатый лук

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации.

Этапы проекта:

#1069;тап. Аналитический:

Выявление знаний детей о луке.
2. Этап подготовительный, теоретический:
- подбор иллюстраций, художественной литературы;

- составление плана работы;

- подготовка земли, луковиц для посадки.
3. Этап практический:

- НОД по экологическому воспитанию «Посадка репчатого лука на перо»;

-Организация эксперимента «Наблюдение за ростом лука».

4. Этап заключительный:
- Оформление огорода на окне.

- Оформление дневника наблюдений за луком.

Результаты проекта:

- Дети научились наблюдать и ухаживать за луком.

- У детей сформировались знания и представления о росте корней перьев лука в разных условиях.

- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Получили удовлетворение от совместной деятельности, радость переживания, сознание собственных умений.

- Улучшился эмоциональный контакт между детьми и педагогами.

Дата

Описание наблюдения

Фото

результата

Корни луковицы сухие примерно мм.

IMG_20221101_184037

IMG_20221101_184154

Корни луковицы ожили и выросли на 2см.

IMG_20221101_183808

IMG_20221101_183509

Корни луковицы максимально отросли на 3см.

IMG_20221102_220337

IMG_20221102_230831

Корни луковицы максимально отросли на 4см.

IMG_20221103_172933

IMG_20221103_172730

Корни луковицы максимально отросли на 5см.

IMG_20221104_191205

IMG_20221107_201719

Корни луковицы максимально отросли на 5,5см.

IMG_20221107_202838

IMG_20221106_003954

Корни луковицы максимально отросли на 6см.

IMG_20221107_203421

IMG_20221107_212941

Корни луковицы максимально отросли на 7см.

IMG_20221107_214928

IMG_20221107_215030


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...