Проект "Лук-зелёный друг"
проект
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk-zelyonyy_drug.docx | 906.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект
«Лук – зелёный друг»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Продолжительность: среднесрочный
Срок реализации: февраль
Ожидаемые результаты:
- Приобретут новый опыт исследовательской деятельности.
- Обогатятся знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
-Сформируется уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
- Дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Ориентированность проекта: на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Зимой люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени.
Цель исследования: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.
- Воспитывать желание производить трудовые действия.
- Формировать чувство ответственности при уходе за луком.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Объект исследования: репчатый лук
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации.
Этапы проекта:
#1069;тап. Аналитический:
Выявление знаний детей о луке.
2. Этап подготовительный, теоретический:
- подбор иллюстраций, художественной литературы;
- составление плана работы;
- подготовка земли, луковиц для посадки.
3. Этап практический:
- НОД по экологическому воспитанию «Посадка репчатого лука на перо»;
-Организация эксперимента «Наблюдение за ростом лука».
4. Этап заключительный:
- Оформление огорода на окне.
- Оформление дневника наблюдений за луком.
Результаты проекта:
- Дети научились наблюдать и ухаживать за луком.
- У детей сформировались знания и представления о росте корней перьев лука в разных условиях.
- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Получили удовлетворение от совместной деятельности, радость переживания, сознание собственных умений.
- Улучшился эмоциональный контакт между детьми и педагогами.
Дата | Описание наблюдения | Фото | результата |
Корни луковицы сухие примерно мм. | |||
Корни луковицы ожили и выросли на 2см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 3см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 4см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 5см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 5,5см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 6см. | |||
Корни луковицы максимально отросли на 7см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...