здоровьесбережение в ясельной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Евгения Викторовна Залуцкая

здоровьесбережение в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberezhenie_ml._gr.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

План по здоровьесбережению в первой младшей  группе

Месяц

тема

Мероприятия 1младшая группа

сентябрь

«Здравствуй, здравствуй детский сад!».

  1. Беседа: "Наши любимые игрушки" - организовать беседу по знакомству детей с групповой комнатой, играми и игрушками, формировать основы безопасного поведения в группе, необходимости поддержания порядка.
  2. Игра-ситуация "Серенький зайка знакомиться с детьми"- Формировать умение называть сверстников по именам, способствовать сближению детей, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, развивать интерес к друг другу.
  3. Д/и "Вежливый мышонок" - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу, говорить вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо)
  4. Д/и "Кто помогает соблюдать чистоту и порядок". Закрепить знания о труде младшего воспитателя и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

октябрь

Наши важные помощники

  1. Беседа "Правила личной гигиены"- Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, расчесывать волосы, пользоваться носовым платком.
  2. д/и "Умоем куклу"- перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные эмоции к процессу умывания.
  3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы "Утром чистя зубы, помни ты всегда, что зубная щетка только для тебя"- Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
  4. п/и "Поручения"- Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
  5. Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.

ноябрь

В гостях у доктора Айболита

  1. Рассматривание иллюстраций о профессии врача, медсестры - дать представление детям о профессии, провести беседу о правилах поведения в кабинете врача.
  2. Кукольный театр "Мишка заболел"- закрепить полученные знания о профессии врача, вызвать чувство сострадания к больному, желание прийти на помощь. познакомить детей с витаминами на грядке
  3. д/и "Витаминчики" - познакомить детей с названиями овощей и фруктов, чем полезны.
  4. беседа "Зарядка"- напомнить детям о необходимости зарядки, вызвать желание ежедневно делать зарядку.
  5. п/и "Ручками похлопаем, ножками потопаем" - активизировать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.

декабрь

Маша варежку одела

  1. Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
  2. Д/и "Оденем куклу Таню на прогулку"- закрепить знания детей о предметах одежды и их назначении, развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослым и старшим детям.
  3. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" - напомнить детям о пользе прогулок.
  4. Рисование "Снежок"- развивать мелкую моторику, закреплять знания о сезонных изменениях.
  5. Беседа, наблюдение на прогулке "Что такое хорошо, что такое плохо"- закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке.

январь

"Тело человека"

  1. Беседа "Ножки, ручки.." - напомнить детям о строение тела человека, гендерной принадлежности и отличии девочек от мальчиков (как одеваются, прически)
  2. д/и "Где же глазки?" - закреплять знания о частях тела и органах чувств, учить ориентироваться.
  3. п/и "Встанем - сядем"- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
  4. Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику, умение владеть своими руками.
  5. Д/и "Поручения"- создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.

февраль

«В здоровом теле - здоровый дух».

  1. Беседа "Утренняя зарядка" - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Закреплять знание о роли органов чувств.
  2. Игра - ситуация "Правила поведения за столом" - посредством инсценировки закрепить знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
  3. П/и «Подражание»- Развивать двигательную активность, умение подражать животным
  4. Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка. 
  5. Гигиенические процедуры перед приемом пищи - закреплять правила личной гигиены.

март

Здоровая пища

  1. Беседа "Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать" - Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Д/и "Разложи по тарелочкам" - закреплять знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
  3. Беседа «Здоровые зубы».- Учить детей осознанно заботиться о своем здоровье, закреплять знания о необходимости чистить зубы.
  4. Игровая ситуация "От чего болит живот"-  На примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.

апрель

Здоровый сон

  1. Беседа "Для чего нам сон" - расширять знания детей о пользе сна
  2. Д/и "Подготовка ко сну" - закреплять знания детей о пастельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Закреплять последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
  3. Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
  4. Чтение художественной литературы "Сказки перед сном"
  5. Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.

май

Солнышко лучистое.

  1. Беседа "Весенняя пора" - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одевать по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
  2. П/и "Бабочки, жучки" - закреплять умение подражать насекомым, активизировать двигательную активность
  3. Д/и "Внимание, опасность!" - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.)
  4. Рисование "Яркое солнышко" - развивать мелкую моторику рук, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Проект по здоровьесбережению в ясельной группе «Ладушки»

Проект по здоровьесбережению в ясельной группе«Ладушки»...

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...