Проект "Витамины" с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Целью проекта "Витамины" стало формирование знаний о пользе витаминов и понять их необходимость для организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_avtosohranennyy.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 Кировского района г. Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
«Витамины»
в группе № 10 оздоровительной направленности
для детей 6-7 лет
Составитель:
Дацко Людмила Ивановна
Мизикова Ирина Петровна
воспитатели группы №10 «Непоседы»
г. Санкт-Петербург
2024г.
Пояснительная записка
Актуальность.
На этапе завершения дошкольного детства ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; имеет начальные представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; ребенок обладает начальными знаниями о себе; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Все эти ориентиры достигаются в реализации проектной деятельности.
Обоснование выбора темы проекта.
Во время полдника воспитатели заметили, что дети плохо ели, в этот день была запеканка с джемом и обратили на это внимание. Стали выяснять, что запеканка вкусная, но есть не хотят. Тогда обратили взрослые обратили внимание на то, что кальций очень полезен для человека. Ребята согласились. Но в чем состоит смысл пользы и как это работает, не знают, а узнать хотят. Воспитатели решили запустить проект группы «Витамины».
Характеристика проекта.
Аудитория: дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Продолжительность: с 05.02.2024 года по 16.02.2024 года.
Цель: способствовать формированию знаний о пользе витаминов и понять их необходимость для организма человека.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Способствовать воспитанию у детей добросовестности, ответственности
- Способствовать расширению самостоятельности
- Развивать умения детей применять включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
- Ознакомиться с литературой по теме проекта автора Монвиж-Монтвид А. И. «Где живут витамины?»
- Реализовать проект «Витамины».
- Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации.
Задачи по работе с родителями:
- Помощь в сборе и презентации информации о витаминах.
- Оказание помощи детям при изготовлении поделок.
Используемые принципы при реализации проекта:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
- Дети к заданиям по теме проекта относятся добросовестно, стараются ответственно выполнять задания.
- Дети самостоятельно: выполняют задания; определяют способы выполнения задумки.
- Дети включаются в коллективное исследование, обсуждают его ход, договариваются о совместных продуктивных действиях, способны выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- При помощи родителей дети собрали и презентовали информацию о витаминах.
- Создание рисунков, поделок при помощи родителей.
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе |
Постановка проблемы | 05.04.2024г | Во время полдника дети плохо ели, в этот день была запеканка с джемом. Воспитатели обратили на это внимание: -Ребята, вы не любите запеканку? Или она не вкусная? Хор голосов: -Не любим. -Знаете ли вы, что она очень полезная?- спросили у них. -Знаем. Выяснили, что дети не знают, чем полезны продукты питания и для чего это нужно знать. | Ребята согласились, что запеканка полезная, но чем именно не знают; есть много полезных продуктов, их надо обязательно кушать, иначе не будет сил, здоровья. Кто-то предложил узнать об этом подробнее. Ребятам предложение понравилось. Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы | Ребята стали обсуждать, какие витамины они знают: -Вит «А» (Андрей, Степан); он дает хорошо видеть(Андрей); есть в морковке (Марат); -Вит «С» (Алиса, Степа, Рома, Егор); есть в лимоне (Миша); -Вит «В» (Миша, Алиса); есть в яблоке (Алиса) -Вит «Р» (Мусо) есть в бублике. Витамины полезны (Степа), их принимают. Когда болеют (Артем), когда живот крутит (Степа), когда голова болит (Алиса), от горла (Егор), они в коробочках. Можно купить в аптеке, они жидкие, могут быть вкусные (Марат), бывают горькими (лук, чеснок) – Миша, Мусо, нужны. Чтобы лечиться (Миша), стать сильными (Андрей, Мусо), живут на даче у бабушки в парнике (огурцы, помидоры) – Степа. Оказалось, не так много и пришли к тому, что хотели узнать о продуктах и витаминах больше, как витамины помогают стать сильными и здоровыми и что будет, если их не употреблять. |
Определение цели деятельности и конкретного замысла | 06.02.2024г | Помогли детям сформулировать цель проекта: Способствовать формированию знаний о пользе витаминов для организма ребенка и понять их необходимость для организма человека. Результатом проекта станет игра «Мое любимое блюдо» | Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных | На этапе постановки цели через вопрос: «Где живут витамины и какая от них польза?» дети предложили собрать побольше информации. Собирать информацию решили дома, спрашивать у взрослых, посмотреть мультфильмы и в группе все обсудить. Когда информации будет много, составим план реализации проекта и решим что из этого можно получить. |
Планирование | 06.02.2024г | Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта. 1.Сбор и обработка информации о витаминах. 2.Подобрать обучающие видео и мультфильмы о пользе витаминов; какие бывают и где живут. 3.Помочь детям изготовить дидактическую игру «Мое любимое блюдо» 4.Помочь детям сделать макет человека и символы витаминов. | Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций. | Дети предложили: 1.Собрать с помощью взрослых информацию о витаминах и их пользе. 2.Предложили подготовить видеоматериалы о витаминах для просмотра в группе (Людмила Ивановна) 3.Нарисовать блюда, которые готовят в детском саду, из них будем составлять меню. Нарисовать карточки с обозначениями витаминов. Потом можно будет «готовить» любимые блюда и определять, какие витамины в них есть. 4.Сделать макет человека с органами обозначать знаками какие витамины для них полезны.
|
Реализация проекта и постоянная рефлексия | 07.02.2024-16.02.2024г | 1.Оказание помощи детям, когда они презентовали свою информацию о витаминах; фотоотчет для родителей о ходе этапа проекта. 2.Сделали подборку познавательного видео и мультфильмов для просмотра вместе с детьми. 3.Ознакомить детей с меню в детском саду и помочь нарисовать продукты, которые входят в состав блюд. Организовать обсуждение где это можно использовать. Подвести детей к изготовлению Дидактической игры «Мое любимое блюдо» 4.Изготовление дидактической игры «Мое любимое блюдо» по принципу лото. | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя: 1.Презентация своей информации о витаминах. 2.Просмотр и обсуждение видео и мультфильмов о витаминах. 3.Разобрать состав блюд, которые готовят в детском саду. 4.Совместно с воспитателем делают дидактическую игру «Мое любимое блюд». | 1.Ребята принесли свои рисунки с изображениями витаминов, в каких продуктах их можно найти. Витамин «С»: -в черной смородине, квашенной капусте, киви лимоне (Егор) Витамин «А»: -в морковке, яблоке, морковный сок для того, чтобы был ровный загар (Марат),; -кальций в твороге, молоке, сыре, йогурте, мороженом, икре (Миша); -в молоке, сыре, моркови (Андрей); -для зрения в тыкве помидорах (Софья) Витамин «Р»: -для кровеносных сосудов в абрикосах, черной смородине (Рома); 2.Просмотрели познавательное видео и мультфильмы о витаминах. 3.Решили выяснить из каких ингредиентов состоят блюда в меню нашего детского сада; нарисовали продукты, которые входят в состав блюд; когда работа была закончена Мусо сказал, что теперь можно самим составлять меню. Из полученного материала решили сделать игру «Мое любимое блюдо. Дополнили символами витаминов и стали определять наличие витаминов в блюдах. 4.Совместно с воспитателями изготовили дидактическую игру «Мое любимое блюдо» |
Анализ результатов и презентация | 16.02.2024г | Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта. | Итоговой презентацией проекта будет фотоотчет и описание реализации проекта в чате для родителей ВК | Дети могут составить рассказ о пользе витаминов, где они живут и сформулировать важность витаминов для человеческого организма; рассказать правила дидактической игры, которая стала итогом проекта «Мое любимое блюдо». |
Список литературы
- Батова И.С. Что такое витамины? - Феникс-Премьер, 2020. –С16.
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
- Монвиж-Монтвид А. И. Где живут витамины?-Аванта, 2020.-С48.
- Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...