НОД "Кто опрятен, тот приятен"
методическая разработка (средняя группа)
Формирование у детей положительного отношения к соблюдению
КГН и чистоты тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_kgn_sred_gruppe_ermolaeva.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков
в средней группе
Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению
КГН и чистоты тела.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное
отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела.
Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)
мытья рук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Развивать самостоятельность, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам
личной гигиены и вызывать желание быть опрятным.
Оборудование: мультимедиа.
Демонстрационный материал: картинки: зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, маникюрные ножницы. Носовой платок, алгоритм «Моем руки правильно». Куклы – Антошка и Маришка.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно и что нам пишут?
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый……… (Мойдодыр)
О чем нас просит Мойдодыр? (Мойте руки и лицо. Мойтесь чаще)
Почему нужно чаще мыть руки?
А вы знаете зачем и когда люди моют руки? А когда мы моем руки с вами? (после прогулки, перед приемом пищи, после туалета)
А вы знаете, как правильно мыть руки?
Тогда давайте об этом расскажем. Кто желает рассказать, как нужно правильно мыть руки? (Милена и Арсений рассказывают по алгоритму как правильно мыть руки).
- А сейчас давайте пройдем в умывальную комнату. Предлагаю заснять видеоролик о том, как правильно нужно мыть руки и отправить его Мойдодыру.
- Ребята, кто расскажет нам потешку, чтобы мыть руки было веселее?
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Ребята, только ли мыть нужно мыть руки или что-то еще нужно делать, чтобы быть опрятным? (надо мыть ноги, чистить уши, ухаживать за телом…)
Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения чистоты, личной гигиены существуют специальные помощники?
Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.
Готовы? (готовы)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
- Чтобы долго быть зубастым
Чистить зубы надо… (Зубной пастой)
А у пасты есть подружка
Чистит зуб старается
Скажи, как называется (Зубная щетка)
- Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
- С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня…(Расческа)
- Ребята, может вы знаете, какие еще помощники чистоты бывают?
(зеркало, мочалка, зубной порошок, маникюрные ножницы)
- Часто я в него смотрюсь
Перед ним кручусь, верчусь.
Косы заплетаю
И платье поправляю.(Зеркало)
- Ребята, давайте и это заснимем и отправим Мойдодыру, чтобы он посмотрел, какие помощники чистоты у нас с вами есть.
- Ребята, вы слышите, кто -то плачет (звук плача ребенка; находят куклу).
Зовут меня Маришка.
Со мной утром приключилась такая ситуация:
Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:
«Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».
Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.
Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».
Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску,
Как я сделаю причёску?
- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав
волшебное слово «пожалуйста»? (Воспитатель выслушивает все варианты,
обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и
зубная щетка, как и носовой платок). После этого дети дарят Марине расческу, и она уходит.
На экране появляется Мойдодыр.
Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид? Послушайте, что он говорит?
Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)
Почему, Мойдодыр, рассердился на мальчика? (потому что, он был чумазым и разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда в шкафу порядок?
Кто хочет показать, как убраны вещи в его шкафу, комнате, на столе…
Давайте пройдем в приемную и посмотрим, как убраны вещи в ваших шкафчиках и тоже заснимем и отправим Мойдодыру.
Молодцы, ребята вы такие опрятные, дружные, любите чистоту, и все знаете о ее помощниках.
А давайте найдем нашим помощникам друзей?
Д/И «Что с чем дружит» (нос – платочек, волосы –расческа, лицо – полотенце, мыло – руки, зубы – зубная паста и щетка)
Молодцы ребята.
Рефлексия.
- Что же мы сегодня с вами, ребята хотели сделать? (снять ролик о том, как мы ухаживаем за своим телом, волосами, ногами)
- А еще что мы сделали? (подружили предметы – помощники)
И теперь мы знаем, что если мы будем каждый день соблюдать гигиену, то Мойдодыр непременно приедет к нам в гости, как написал в письме. А пока мы назовем наш ролик «Опрятные дети из д\с Рябинка» и отправим его Мойдодыру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
Актуальность проекта: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша ...
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"
Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....
Конспект НОД "Кто опрятен, тот приятен!"
Конспект ОД тема: «Кто опрятен – тот приятен!»Цель: способствовать формированию бережного отношения к своему организму.Задачи:- Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на з...
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
Актуальность проекта: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиеническтх навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно главный процесс социализации, вхождение малыша...
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме: "Кто опрятен, тот приятен!"
Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН...
Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»
Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность...
Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
Конспект игровой ситуации по формированию культурно гигиенических навыков у детей младшей группе...