Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность проекта: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиеническтх навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно главный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя пускать этот процесс на потом, период раннего возраста наибоее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
Ирина Кошелева
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
Методическая разработка проекта на тему:
«Кто опрятен, тот приятен».
(возраст детей 2-3 года)
Срок реализации проекта: 5 дней
Актуальность проекта: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: Сформировать Культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.
Задачи проекта:
Образовательные: Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использовать художественное слово; Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивающие: развивать желание самостоятельно умываться; пользоваться туалетом; Формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам; правила поведения за столом.
Воспитательные: воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; Культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.
Виды детской деятельности: игровая, приобщение к художественной литературы
Обеспечение проекта:
1.Материально-техническое: помещения группы, раздевальная комната, умывальная комната.
2. Учебно-методическое: используемая методическая литература, пособия дидактический материал, картотека игр.
Предполагаемый результат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Продукт проектной деятельности: оформление коллажа
Презентация проекта: детский концерт стихов и потешек.
Этапы реализации проекта:
Этапы Цели этапа Содержание
1 этап
Подготовительный Сбор материалов по теме с привлечением родителей. Поиск потешек, стихотворений с привлечением родителей.
Поиск литературы, картин с иллюстрациями.
Изучение методической литературы по данной теме.
Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку".
Составление перспективного плана.
2 этап
Основной (выполнение проекта) Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.
Осуществление замыслов проекта последовательность умывания.
Содержание, задачи,образовательная область:
Физическое развитие: П/И «Беги к тому, что назову», П/И «Дождик и солнце».
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Развивать двигательную активность детей.
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Разучивание потешки " Водичка - водичка". Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Социально-коммуникативная область:
Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" Формирование столового этикета.
Дид. упражнения " Делаем причёску", " Моем чисто руки и лицо",
Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания. Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Самообслуживание, умывание и др.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены
Познавательное развитие: Беседа " Кто опрятен тот приятен".
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий.
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие: Разукрашивание капельки. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур. Чтение художественной литературы. К. Чуковский " Мойдодыр". Чтение сказки " Три медведя". Потешки.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены,
Название посуды и правила поведения за столом.
Муз. игра «Где же наши ручки». Создание эмоционального настроения.
3 этап
Заключительный Презентация проекта
Составление колажжа.
Детский концерт сихов и потешек
Используемая литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Гигиенические основы детей от трех до семи лет. - М. ,1987.
2.
Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. - Дошкольное воспитание. 1989.
3.
Консультации для воспитателей http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac60.htm
4.
Петерина С. В. "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" - М. Просвещение 1986.
5.
Ядэшко В. И., Сохина Ф. А., Дошкольная педагогика – М. Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года)
Актуальность проекта: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша ...
Методическая разработка. ПРОЕКТ на тему "Искусственный снег".возраст 5-7 лет
Методическая разработка. Проект краткосрочный "Искусственный снег". возраст 5-7 лет...
Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.2....
Методическая разработка "Авторские загадки как средство обогащения словаря детей 5-го года жизни"
Дети 5-ого года жизни проявляют ярко выраженную реакцию на тексты загадок, интерес к словам, стремление неоднократно воспроизводить их....
Методическая разработка проекта "Новый год - любимый праздник!" для детей раннего возраста 2-3 лет. Воспитатель Зудина Г. В.
Изучение образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", "Физическое развитие". Конечный результат - изго...
Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста
Методическая разработка.Проект В гостяху сказки для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....
Методическая разработка. Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Путешествие в страну Логики" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития логического мышления дошкольников с помощью развивающих игр, посо...