Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevedennyy_kgn.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»
Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»
Провела: воспитатель Гибатдинова З.М.
2021 г.
Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.),письмо, посылка.
Ход занятия:
Стук в дверь.
-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.
-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он- это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.
Достаю из посылки конвертики, а в них загадки:
1. Бар кызылы, яшеле
Аңкып тора хуш исе.
Шунсы гына өркетә
Күзгә керсә өркетә. (мыло)
-Правильно, дети это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что же внутри посылки. Посмотрите как много тут их, всем хватит. Возьмите, пожалуйста мыло в руки. Что вы можете сказать о мыле. Какое оно?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
-А зачем нам нужно мыло? Почему бы не обойтись просто водой? (Ответы: водой.)
-Правильно. Мыло чистит, убивает болезнетворные микробы.
Провести с детьми небольшой опыт:
В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра “У кого пена выше и пышнее?” (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
2.Үзе тешле, ләкин тешләми. (Тарак)
Спросить детей:
-Для чего нужна расческа? Что было б если не было расчески? (ответы детей).
- Друзья посмотрите пожалуйста на ваших столах лежат расчески. Но у них нет зубчиков. Их нужно дорисовать. Дети у моей расчески ровные и прямые. Вы тоже нарисовать такие же ровные зубчики, иначе они будут царапать нам голову.
- Молодцы у вас получилось очень хорошо!
Думаю нам нужно немного отдохнуть, как вы считаете?
Физкультминутка “Мы самые красивые”.
Башкай – кояшкай (гладим голову)
Борыным – борынчыгым (дотрагиваемся до кончика носа)
Тешләрем – кискечләрем (щелкаем зубами)
Колагым – яфрагым (гладим уши)
Җилкәләр – чикерткәләр (поднимаем и отпускаем плечи)
Кулларым – тоткычларым (сжимаем и разжимаем кулачки)
Бармаклар – кармаклар (двигаем пальцами)
Тезләр – җитезләр (сгибаем ноги в коленях)
Аяклар – тиктормаслар (топаем на месте).
3. Һәркем авызга капса,
Яратса аны кеше
Беркайчан да сызламас,
Һәм ялтырап торыр теше (ТЕШ ЩЕТКАСЫ)
– Сколько раз в день нужно чистить зубы?
– А зачем их нужно чистить? (Чтобы они были чистыми, белыми, не болели)
– Ә А сейчас давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся! Когда вы улыбаетесь вы становитесь еще красивее!
(Воспитатель показывает картинки).
– Посмотрите пожалуйста на эту девочку, что она делает? (улыбается, потому что у нее здоровые зубы)
– А что отличается на этой картинке? (у нее больные зубы).
- Ну вот загадки и задания нашего загадочного героя почти закончились. Осталось последнее задание, и тогда мы узнаем, кто же прислал нам посылку. Для этого нам нужно из кусочков собрать картинку.
- Кто у нас получился? (Мойдодыр).
- Как называется эта сказка?
- Как поругал Мойдодыр мальчика?
- Вот этот мальчик, ребята. Посмотрите, какой он грязный! Научим его умываться? А картинки перед умывальниками нам в этом помогут.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
-В посылке лежит еще одно письмо, послушайте пожалуйста:
- Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо.
Я прошу вас мыть почаще
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще-,
Я грязнуль-не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья?!
Мойдодыр.
Ребята, все задания мы выполнили.
-А какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание самое трудное было для вас?
Дети вы очень порадовали нашего героя!
Он прислал вам такие открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...
Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"
Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....
Конспект образовательной-деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам!"
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»
Тема: «Чистота- залог здоровья»Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;2) у...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Нам водичка добрый друг»
конспект игровой образовательной ситуации...
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...