Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме: "Кто опрятен, тот приятен!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeki_kto_opryaten-tot_priyaten.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79»
городского округа Самара
443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26, Email: 79ds79@mail.ru |
Конспект
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по теме: "Кто опрятен, тот приятен!"
Составил: воспитатель
Малахова Т.Б.
Самара, 2018
Цель: формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
-продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела; закреплять знания о предметах гигиены; закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
-развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность; умение в команде.
-воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал:
- Отрывки из мультмильмов «Мойдодыр», «Смешарики»; набор картинок с изображением предметов одежды, картинки с алгоритмом мытья рук, дидактические картинки, изображение микроба со стихотворением, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, мыло, носовой платок, полотенце, бумажные салфетки, мочалка), «волшебный» мешочек, емкость с водой, моющее средство для посуды, палочка, трубочка, поднос, тряпки.
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний.
Ход НОД:
В.: Ребята, мы с вами читали сказку «Мойдодыр». Каких детей любил Мойдодыр? (ответы детей). А какие дети ему не нравились? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран (просмотр отрывка).
Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку Мойдодыра). Послушайте, Мойдодыр нам хочет что-то рассказать.
М.: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я вам расскажу про своих знакомых ребят. А вы внимательно послушаете и скажите, что они сделали неправильно. Я был в гостях в другом детском саду. Ребята пришли с прогулки, аккуратно сняли и сложили свои вещи (картинка на доске «раздевание»). А вы умеете правильно раздеваться после прогулки? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Правильно разденься».
На мольберте висят предметы одежды, дети в правильной последовательности снимают предметы одежды и складывают в коробку.
М.: Молодцы. И так, мои знакомые ребята переоделись и пошли кушать (картинка на доске «Дети обедают»). Что они забыли сделать? (ответы детей). Да, они гуляли и испачкались, надо вымыть руки. А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы…) Мы моем руки перед едой, а когда еще надо мыть руки? (после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после туалета).
Что у нас находится на грязных руках? (ответы детей). Но с помощью мыла и воды мы избавляемся от микробов. Посмотрите, что может случиться, если есть грязными руками (отрывок из мультфильма «Смешарики. Личная гигиена»).
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
М.: Ребята, покажите мне, как надо правильно мыть руки.
Дидактическая игра «Алгоритм мытья рук».
Дети в правильной последовательности развешивают картинки. (Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по- порядку).
Физкультминутка
Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три (хлопают в ладоши).
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри (прыжки на ногах, руки на поясе).
(На интерактивной
М.: Ребята, чтобы быть чистым и опрятным нужна не только вода. У меня есть «волшебный мешочек». В нем лежат разные предметы гигиены. Вы будете доставать их и рассказывать, зачем они нужны.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
(дети достают из мешочка предметы гигиены, называют их и объясняют, для чего они нужны)
В.: А теперь я предлагаю вам посмотреть фокус. Я беру емкость с водой, добавляю в воду жидкое мыло, размешиваю палочкой. Теперь надо опустить в эту воду трубочку и подуть. Давайте вместе покажем, как надо дуть. Скажите, можно пить эту воду? (ответы детей). Смотрите, что произойдет. (образуется пена).
В конце нашего занятия посмотрим еще один отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План-конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Зима"
План-конспект образовательной области с детьми в подготовительной группе с применением ЭОР....
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...