Адаптационный проект "Облачко" и Лето", 1 младшая группа
проект (младшая группа)
Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ЧДОУ является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblachko_i_leto_.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ “Детский сад на Марсовом поле”
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
(адаптационный)
“Облачко” и Лето!”
группа общеразвивающей направленности
для детей 2-3 лет
Подготовила: Федорова И.В.
г. Оренбург
Тема проекта: «Облачко» и Лето!»
Срок реализации: 4 недели
Тип проекта:
- информационный
- познавательный
- творческий
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ЧДОУ является весьма актуальной.
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ЧДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ЧДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта:
1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. постепенное заполнение группы;
3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
В группе создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы, ежедневное информирование в родительском чате (фото и видео).
Основные направления проекта:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Подготовительный этап:
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Экскурсия родителей по ЧДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
3. Организационное родительское собрание;
4. Изучение литературы по данной теме;
6. Создание развивающей среды.
Основной этап:
1 неделя
Тема: Зайка в гости к нам пришел, и зверят с собой привел!»
- Слушание: звуки леса, голоса животных и птиц
- Наблюдение: за сезонными явлениями природы
- Рассматривание: иллюстрации с изображением животных леса и птиц, сюжетные картины А. Барто
- Чтение и обыгрывание: потешки «Серый зайка умывается», «Заяц Егорка», стихи А. Барто, рнс «Теремок», «Колобок»
- Беседы с использованием дидактических пособий «Обитатели леса», Мамы и детки», «Кто как кричит?»
- Отгадывание загадок о лесных животных
- Игры: с игрушками (зайчик, лисичка, мишка, волк, ежик, белочка); д/игры -вкладыши «Мамы и детки», «Большой-средний, маленький», «Где чей домик?»; хороводная игра «Мы по лесу идем»; музыкальная игра «По тропинке , по лесной дружно мы гуляем».
- Комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит»
- Комплекс гимнастики после сна «Зайчик»
- Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Зайчата»
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
- Рисование «Грибочки для белочки» (закрашивание контура)
- Игра с песком «Спрячем Зайку от волка (строим заборчик), игра с водой «Ежик и яблочки» (вылавливаем большой ложкой маленькие мячики из тазика с водой)
2 неделя
Тема: «У бабушки в деревне»
- Слушание: звуки деревни, голоса животных и птиц
- Наблюдение: за сезонными явлениями природы
- Рассматривание: иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, сюжетные картины А. Барто
- Чтение и обыгрывание: потешки «Петушок», «Вышел козлик погулять», стихи А. Барто, рнс «Курочка Ряба»
- Беседы с использованием дидактических пособий «Домашние животные», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»
- Отгадывание загадок о домашних животных
- Игры: с игрушками (фигурки домашних животных и птиц); д/игры -вкладыши «Мамы и детки», «Большой-средний, маленький», «Собери картинку»; хороводная игра «Каравай»; музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- Комплекс утренней гимнастики «Цыплята»
- Комплекс гимнастики после сна «Кошечка»
- Пальчиковая гимнастика «Киска», «Курочка Ряба»
- Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Аппликация обрывная «Золотое яичко»
- Игра с песком «Норки для мышек», игра с водой «Наберем водичку в ведерки и польем бабушке огород» (с использованием губок)
3 неделя
Тема: «Это что же за жучок?»
- Слушание: звуки насекомых
- Наблюдение: за сезонными явлениями природы
- Рассматривание: иллюстрации с изображением насекомых, сюжетные картины
- Чтение и обыгрывание: потешки «Про жука», «Про комара», «Про муравья» и др ( авт. О. Емельянова), сказка «Под грибом»
- Беседы с использованием дидактических пособий «Насекомые», «Летает , ползает, скачет », «Отгадай, кто это?»
- Отгадывание загадок о насекомых
- Игры: с игрушками (фигурки насекомых); д/игры -вкладыши «Бабочки и цветочки», «Подуй на бабочку» (дыхательная), «Собери картинку»; хороводная игра «Водят пчелы хоровод»; музыкальная игра «Зашагали ножки».
- Комплекс утренней гимнастики «Наши ножки»
- Комплекс гимнастики после сна «Жук»
- Пальчиковая гимнастика «Жук», «Дождик»
- Подвижная игра «Бабочки и цветочки»
- Коллективная аппликация «Цветочек для бабочки»
- Игра с песком «Кто спрятался в песочке?», игра-эксперимент с водой «Разноцветная вода»
4 неделя
Тема: «Чудеса на огороде»
- Слушание: детские песенки об овощах и фруктах
- Наблюдение: за сезонными явлениями природы и огородом
- Рассматривание: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод, сюжетные картины
- Чтение и обыгрывание: потешки «Кабачок», «Грушка» , Лучок», рнс «Репка»
- Беседы с использованием дидактических пособий «Фрукты и овощи», «Супчик, салатик, компотик», «Отгадай, что это?»
- Отгадывание загадок о фруктах и овощах
- Игры: с игрушками (фигурки овощей, фруктов); д/игры -вкладыши «Большой, средний, маленький», «Яблочки - на яблоньку», «Собери картинку»; хороводная игра «Карусели»; музыкальная игра «Подарили нашим детям» (с погремушками)
- Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»
- Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись»
- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Тихо-громко»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Лепка «Яблочки»
- Игра с песком «Посадили огород», игра с водой «Выловим яблочки и разложим по цвету»
В течение лета:
- Консультации родителей, информирование о реализации проекта
- Оформление беседки по темам проекта
Заключительный этап:
- Презентация «Вот оно какое, наше лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...
Сценарий 1-го адаптационного дня в младшей группе.
Что самое главное стоит не забывать педагогам, когда они только знакомятся со своими будующими воспитанниками? Конечно же, самое главное- это доброжелательный настрой, который они излучают, улыбки и т...
Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа
Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...
Адаптационный период в младшей группе.
Адаптационный период тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навык...
Картотека игр в адаптационный период для младшей группы.
Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения...
Адаптационное занятие в младшей группе детского сада. Конспект.
Занятия, направленные на создание благоприятной обстановки и эмоционально-комфортной атмосферы, актуальны для любого возраста детей. Особенное значение они имеют в младших группах детского сада, где р...