Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чичкова Ольга Милиевна

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avgust_2016_41.docx41.93 КБ
Файл kalen-tem_planir_avgust_2016.docx77.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летний оздоровительный период

первая младшая группа 41

АВГУСТ 2016 г.

Оглавление

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в августе        

Физическое развитие в августе        

Подвижные игры в августе        

Утренняя гимнастика в августе        

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности в природе в августе        

Артикуляционная гимнастика в августе        

Календарное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в августе        

1 неделя 1.08 - 5.08.16. Тема недели: «В гостях у Нехворайки»        

2 неделя 8.08 -12.08.16. Тема недели: «Во саду ли, в огороде»        

3 неделя 15.08 - 19.08.16. Тема недели: «В сказочном царстве – небывалом государстве»        

4 неделя 22.08 - 26.08.16. Тема недели: «Это все про лето»        

5 неделя 29.08 - 31.08.16. Тема недели: «До свиданья, лето!»        


Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в августе

Физическое развитие в августе

1 неделя

Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»

2 неделя

Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках»

3 неделя

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать чувство взаимопомощи. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»

4 неделя

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катанию мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»

5 неделя

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижные игры в августе

1 неделя

1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Ниточка, накручивайся!» - Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность.

3. «Вот поезд наш едет» -  Приучать ходить цепочкой,  положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

4. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

5. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

2 неделя

1. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

3. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

4. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

5. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

3 неделя

1. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета.

2. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3. «Белкин дом» - Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

4. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

5. «Солнышко и  дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя

1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

2. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на рас
стояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

3. «Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

5. «Быстрее - медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.


Утренняя гимнастика в августе

Комплекс 1

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Комплекс 2

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 3 - 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 4 - 6 подпрыгиваний; 6 - 8 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3 раза.


Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе в августе

Живая природа

Наблюдения за растениями.

Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдения за животными.

Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдения за птицами.

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

Наблюдения за насекомыми.

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Неживая природа

Сезонные и погодные явления.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Взаимодействие человека с природой

1. Наблюдения за людьми. 

Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание на то, что у старших детей игры сложнее, они многое умеют.

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

3. Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Художественное слово

1. Пословицы и поговорки

  • Август крушит, да после тешит.
  • В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет.
  • Август — венец лета.

  • Август лето кончает.
  • Август яблоком пахнет.
  • В августе лето навстречу осени бежит вприпрыжку.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

2. Стихи.

Ты собачка не лай, наших уток не пугай!

Наши утки белые без того не смелые.

***

Дождик, дождик, поливай. Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти. Дай гороху подрасти.

***

На покосе травы косят, грабли сено ворошат.

А в траве у старых сосен земляника хороша!

И черника стала зрелой – в синих бусинах кусты.

Столько дела, столько дела у ребят до темноты!

***

Ах, какие яблоки на яблони висят!

Дразнят эти яблочки маленьких ребят.

***

Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо.

***

Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та! Берегись, посторонись!

***

Бабочка-красавица, кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?

***

По-над лесом гром, тучи быстро мчатся.

Убегайте в дом от грозы спасаться.

***

Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

***

У меня была метла, я весь двор ей подмела.

Всюду нос метла совала, но и я не отставала!

***

Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок!

***

Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!

Я собачку ставлю на пол.

Дай собака деткам лапу.

***

Улитка, улитка ползёт по стене,

И домик-накидку  несёт на спине.

Качаются в такт на головке рога

Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага.

**

Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

***

Облака - белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

3. Загадки.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Летом — серый,

зимой — белый. (Заяц)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

5. Прибаутки.

Петя-Петя-Петушок,

Петя - красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел,

Купил себе сапожки,

А курочке - сережки!

Ай, лады-лады-лады,

Начерпал медведь воды

Целое корытце,

Захотел помыться!

Надо, надо чистым быть,

Чистым по лесу ходить!

Коровушка-буренушка,

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики:

"Пейте, пейте, пейте,

И еще налейте!"


Артикуляционная гимнастика в августе

Цель: развитие артикуляционной моторики.

  1.  «Окошко».
    Мы окошко открываем,
    Воздух в домик запускаем.
    Летом широко откроем,
    А зимой плотней закроем.
    (Широко открывать и закрывать рот)
  2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
  3. «Чистим зубы» — открыть широко рот, «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
  4. «Лошадка» —цокать языком с короткими паузами для отдыха.



Предварительный просмотр:

Календарное комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса в августе

1 неделя 1.08 - 5.08.16. Тема недели: «В гостях у Нехворайки»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

1.08.16

Вторник

2.08.16

Среда

3.08.16

Четверг

4.08.16

Пятница

5.08.16

«В гостях у Нехворайки».

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

П/и «Зайка серенький сидит»

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

П/и «Несем флажки»

Двигательная

11.10-11.25

П/и «Хоровод»

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение потешек

Познавательная деятельность

Познакомить детей с группой и игрушками

Продуктивная деятельность

Куличики из песка

Музыкально-художественная деятельность

Настольный театр «Колобок»

Физическое развитие

П/и

«Солнышко и дождик»

В качестве домика используется стол, стул, круг, очерченный мелком, угол комнаты.  Входящий говорит: « На небе солнышко можно погулять». Игроки прыгают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!»-дети должны разбежаться по своим домикам

«Где звонит»

Ищут, где звенела погремушка, находят много погремушек, играют ими, бегут к воспитателю.

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.
Дети разбегаются

«Топаем ногами, хлопаем руками»

 Для данной игры необходимо встать в круг.

Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)

И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

«Покружимся»

Ход игры. Воспитатель берет мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздает и игрушки малышам и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за воспитателем выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

Пальч/и

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.

«Барабанчики»

Вот палочки-пальчики – гремят барабанчики!

 

«Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки!Что там ели?

Кашку.Что там пили?

Бражку.Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели и домой улетели.

«Мальчик с пальчик»

-Мальчик с пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Познавательное развитие

Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Игры с песком: Испечём пироги.

Игры с водой: Нырки - формировать знание детей о свойствах воды, показать, как игрушки могут нырять и выныривать (лёгкие или пустотелые игрушки).

Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела.

Игры с песком: Делаем узоры и дорожки.

Игры с водой: Ловкие пальчики - продолжать закреплять знание детей о свойствах воды, закреплять умение определять температуру воды (тёплая, холодная) на ощупь. Учить играть аккуратно, не брызгаться водой.

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Игры с песком: Сделаем норку для мышки .

Игры с водой: Пускаем кораблики - поднять детям настроение, учить играть дружно.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Рыбалка - закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Игры с песком: Сухой и влажный.

Игры с водой: Вот какая пена - взбить пену руками, закреплять свойства воды.

Речевое развитие

Воспр Худ литер.

Потешка:  

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Рассказывание сказки

«Курочка ряба»

Потешка:  

Ладушки, ладушки,

 Испечём оладушки.

 На окно поставим.

 Остывать заставим.

 Немного погодим,

 Всем оладушек дадим.

Чтение стихотворение  А. Барто «Уронили мишку на пол»

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Айболит»

Общение

«Наша группа»

Цель: познакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования(«твоя кроватка, твое полотенце , и пр.»)

 

«Знакомство с дидактическими игрушками»

Цель: продолжить знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидактическими игрушками.

«Идем в гости к заведующей и методисту детского сада». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать детям понять, что в детском саду окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку.

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: познакомить с представителями природного мира- собакой и щенятам; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия

Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

Социально-коммуникативное развитие

 «Прячем мишку»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда дети найдут игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «Ку-ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагается спрятаться кому-нибудь из детей.

 «Игра с собачкой»

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

 «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

«Солнечные зайчики»

Ход игры. С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачек?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).

Худ.-эстет. развитие

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Рисование на песке

Построим домик (кубик и крыша)

Рассматривание иллюстраций к сказам

Построим домик для собачки


2 неделя 8.08 -12.08.16. Тема недели: «Во саду ли, в огороде»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

8.08.16

Вторник

9.08.16

Среда

10.08.16

Четверг

11.08.16

Пятница

12.08.16

«Во саду ли, в огороде».

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Катание  на детских машинках, лошадках.

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

П/и «Где звонит»

Двигательная

11.10-11.25

П/и «Покружимся»

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение сказки «Репка»

Познавательная деятельность

Познакомить с огородом на территории сада

Продуктивная деятельность

Горка из песка

Музыкально-художественная деятельность

Настольный театр  «Репка» - вызвать эмоциональный отклик на сказку, используя игрушки настольного театра.

Физическое развитие

П/и

«Солнышко» Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

«Где же наши ручки?»  У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять  Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять Покажитесь мне опять, (показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

«Топаем ногами, хлопаем руками»

 Для данной игры необходимо встать в круг.

Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)

И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

«Покружимся»

Воспитатель берет мягкую игрушку, крепко прижимает его к себе и кружится с ней. Раздает и игрушки малышам и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержанием.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

Пальч/и

«Расскажу про кошку» Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки) И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Познавательное развитие

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной формочки в другую.

Игры с водой: Переливаем воду из одной ёмкости в другую.

«Коробочки» Цель. Обучение сличению предметов по цвету, развитие моторики рук.

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Игры с песком: Формочки.

Игры с водой: Пускаем кораблики- предметы могу плавать по воде.

«Разноцветный заборчик» Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук, ориентация верх-низ.

Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое.

Игры с песком: Построим высокую горку.

Игры с водой: Вылови шарик - выловим шарик с помощью сачка.

«Платочки» Цель. Закрепление понятий «большой - маленький»

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Игры с песком: Сделаем следы на мокром песке.

Игры с водой: Ловкие пальчики - учить определять на ощупь температуру воды.

«Какой мяч больше?»  Цель: объяснить и продемонстрировать разницу между большим и маленьким мячами

Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

Игры с песком: Рисуем палочками на песке.

Игры с водой: Вот какая пена.

«Большие и маленькие» Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине

Речевое развитие

Воспр Худ литер.

Потешка:  

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Чтение стихотворение  А. Барто «Лошадка»

Потешка « Кто у нас хороший»

 Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка ) хороший

……..             пригожий!

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Потешка:  

Ладушки, ладушки,

 Испечём оладушки.

 На окно поставим.

 Остывать заставим.

 Немного погодим,

 Всем оладушек дадим.

Общение

«Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.  

«Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая» Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь в подарок детям. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.  

«Идем в гости к медицинским работникам».

Вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь и даже угостить их чем-нибудь вкусным и полезным.  

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, краской, и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям.  

Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол».  

Социально-коммуникативное развитие

«К КУКЛАМ В ГОСТИ».

На ковре, на стульчиках сидят куклы (8-10, по числу играющих).

Пригласив детей играть, воспитатель говорит, что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где они сидят. Дети подходят к куклам, здороваются с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают их на место и возвращаются домой. При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам, зайцам. С этими игрушками дети возвращаются домой, и играют с ними как хотят.

«ГДЕ ЗВЕНИТ?»

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

«ПОЕЗД».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит Воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и «Остановка», снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.

«БЕГИТЕ КО МНЕ».

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Во второй раз дети бегут к стульям и садятся на них.

Игра повторяется 4-5 раз. Проводить с небольшой группой детей

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика

Худ.-эстет. развитие

Разноцветные карандаши. Знакомство с карандашом

«Волшебные кирпичики»  Познакомить детей со свойствами строительного материала через совместное со взрослым конструирование.

Раскрась яблочко. Раскрашивание карандашами.

Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования.  

Постройка совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, башенка) и их обыгрыванием.

3 неделя 15.08 - 19.08.16. Тема недели: «В сказочном царстве – небывалом государстве»

Литературная неделя

Тема недели

Образ. области

Понедельник

15.08.16

Вторник

16.08.16

Среда

17.08.16

Четверг

18.08.16

Пятница

19.08.16

В сказочном царстве - небывалом государстве«»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

«Ходим и бегаем». Формировать умение идти и бежать за воспитателем.

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Формировать умение вставать парами.

Двигательная

11.10-11.25

Формировать умение идти парами друг за другом.

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Познавательная деятельность

Знакомство с игрушками, изображающими транспорт. Вызывать у детей интерес к игрушкам. Обращать внимание на возможности их использования в игре: на грузовике можно перевозить строительный материал, игрушки и т.п. Предложить каждому ребенку указать на машину, которая ему больше всего понравилась. Похвалить выбор детей и рассмотреть эти машины: указать грузовая она или легковая, рассмотреть ее строение и назвать цвет.

Продуктивная деятельность

Лепка «Пирожные из песка» при помощи формочек

Музыкально-художественная деятельность

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Физическое развитие

П/и

«Карусели»

Цель: развивать функцию равновесия. Умение согласовывать свои действия со словами текста. Поощрять положительные эмоции.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

«Остановись возле игрушки»

Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

« Волшебная палочка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.

Пальч/и

«Домик»

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

«Стол. Стул»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка как ладошка.

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.

Познавательное развитие

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Игры с песком: Лепим колобки.

Игры с водой: Тонет - не тонет.

Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то громко, то тихо.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут.

Игры с песком: дорожки из песка.

Игры с водой: Купание игрушек.

Д/и «Угадай по звуку» Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Игры с песком: Делаем фигурки.

Игры с водой: Польём из леечки.

Д/и «Лошадка» Цель: сформировать первоначально представление о лошади; учить внятно произносить звук [и].

Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Стираем платочки.

Д/и«Паровоз» Цель: сформировать первоначальное представление о паровозе; развивать речевое дыхание.

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Игры с песком: Домик для мышки.

Игры с водой: Брызги летят.

Д/и«Поручение» Цель: учить действовать с игрушками, эмоционально отзывается на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, внятно произносить звукосочетания(а-ав, э-э, топ-топ).

Речевое развитие

Воспр Худ литер.

Потешка:  

Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Чтение стихотворение  А. Барто «Зайка»

 Потешка:  

Тень- тень- потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

«Слушаем стихотворение А. Прокофьева «Шел кот-скороход» и повторно рассматриваем иллюстрации Ю. Васнецова к ней». Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием уже знакомой иллюстрации.

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би-ба-бо, плоскостного театра и т.п. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, прогова-ривании вместе со взрослым отдельных слов и фраз.

Общение

«Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки». Продолжать вызывать интерес к мягким игрушкам. Закреплять клички, которыми были названы игрушки. Прочитать стихотворение А.Барто «Зайка» и обсудить с детьми этот случай. Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.

«Бабочки из фантиков». Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов «подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другой стороны». Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу получения подарка. Привязать к бабочкам нитки. Использовать игрушку кошку для проведения игры «Кошка Мурка ловит бабочек».

Беседа по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).

«Мишка»

Цель: продолжить формировать ориентировку в окружающей игровой среде.

«Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

Социально-коммуникативное развитие

«Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы

«Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

 

«Найди сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений4обучению терпению.

«Волшебный шарик»

Цель: развитие ролевых навыков, долговременной памяти на слова.

«Игра с собачкой»  

Цель: развитие воображения; расширение словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры.

Худ.-эстет. развитие

Раскрась карандашом солнышко

Лепим куличики

Продолжать знакомить детей со строительным материалом. Объяснить и показать прием размещения по горизонтали кирпичиков и пластин. Построить заборчик и обыграть его. «Сами играем с конструктором, сами его убираем». Рассказать и показать детям, как правильно раскладывать материалы.

Игры с крупным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям


4 неделя 22.08 - 26.08.16. Тема недели: «Это все про лето»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

22.08.16

Вторник

23.08.16

Среда

24.08.16

Четверг

25.08.16

Пятница

26.08.16

«Это все про лето»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Продолжать учить ходить парами

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Двигательная

9.15-9.30

Лови мяч. (с расстояния 1м.)

Двигательная

11.10-11.25

Проползи под воротцами.

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Чтение потешек.

Познавательная деятельность

«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т.п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками.

Продуктивная деятельность

Ягодки и цветы из песка. Коллективная композиция на песке при помощи формочек.

Музыкально-художественная деятельность

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Репка» Цель:  учить следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик

Физическое развитие

П/и

«Остановись возле игрушки»

Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

«Мотыльки»

Ход игры: Дети изображают мотыльков.

На зеленом, на  лужку мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок к нее в руках сачок

Берегись-ка  мотылек,

Улетай скорей, дружок.

(дети убегают, взрослый ловит).

«Кот и мыши»

Цель: развитие координации движений.

Ход. «Кот-ребенок» сидит на стуле

«Спит» рядом часы –игрушка. Дети тихо идут в сторону кота

Со словами: «Вышли мыши как –то раз

  Посмотреть который час.

Раз, два,  три, четыре, мыши дернули за гири  Вдруг раздался страшный звон! Убегайте мыши вон!» «Кот» просыпается, догоняет мышей, мыши убегают в норку.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

«Солнышко» Вот как солнышко встает (руки вверх) Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, Студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?

Пальч/и

«Стол. Стул»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка как ладошка.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,  

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,  

Вот и вся моя семья!

«Мальчик с пальчик»

-Мальчик с пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

Познавательное развитие

Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Строим гараж для машины.

Игры с водой: Цветная вода.

Д/и «Кто что делает?» Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Моем кукол.

Д/и «Поручение» Цель: учить действовать с игрушками, эмоционально отзывается на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя, внятно произносить звукосочетания(а-ав, э-э, топ-топ).

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Игры с песком: Копаем канавки.

Игры с водой: Дождик.

Д/и «Кто рассказывает» Цель: сформировать первоначальное представление об овощах и фруктах; закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать слуховое внимание.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула).

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной ёмкости в другую.

Игры с водой: Предложить полить цветы на клумбе.

Д/и «Колечки» Цель: продолжать учить различать и называть цвета.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию.

Игры с песком: Рисуем на песке.

Игры с водой: Рыболов.

Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то громко, то тихо.

Речевое развитие

Воспр Худ литер.

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». Обсудить с детьми случаи, которые произошли с игрушками. Способствовать появлению чувства сострадания к игрушкам и желание оказать им помощь. Игрушки, которые использовались при чтении стихов, разместить в группе и в последующие дни периодически повторять с детьми текст знакомых стихотворений.

Повторное рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций в книге. Побуждать детей к проговариванию вместе со взрослым отдельных слов и фраз. Например, «Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила» и т.п.

Потешка « Кран, откройся, нос, умойся»  

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу, Оба Глаза!

Мойтесь ,Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся ,Обливайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!Кран, Откройся!

Нос, Умойся! Мойтесь Сразу,

Оба Глаза! Мойтесь, Уши,

Мойся, Шейка! Шейка, мойся

Хорошенько! Мойся, Мойся,

Обливайся! Грязь, Смывайся!

Грязь, Смывайся!!!

Рассказывание сказки

 «Репка»

 с рассматриванием иллюстраций в книге. Побуждать детей к проговариванию вместе с взрослым отдельных слов и фраз. Например, «Посадил дед репку, выросла репка  большая –прибольшая» и т.п.

Потешка  «Чики  чики чикалочки»

Чики чики чикалочки

Едет гусь на палочке,

Удочка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Чики чики чикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке,

Щелкает орешки.

Общение

«Мишка- Топтыжка знакомится с ребятами»

Цель: формировать умение называть сверстников по именам; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

«Утка»

Познакомить с игрушечной уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать речи; учить понимать смысл целых предложений; развивать активную речь.

«Куклы в гостях у детей»

Учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных. Обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой.

«Кто что делает?»

Учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества , выполнять действия ,которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

«Что делают люди летом»

Познакомить с особенностями летней природы, с трудом людей летом; формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено.

Социально-коммуникативное развитие

«Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

«Найди, что назову»

Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пы тается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта.

  «Разноцветные колечки» Для игры нужно подготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:

- Я по комнате хожу,

Всем колечки покажу.

Вот колечки хороши,

Посмотрите, малыши!

Воспитатель, показывая кольцо, «нечаянно» роняет его.

Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.

Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе.

Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.

 «Шли-шли, что-то нашли»Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что-нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:

- Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?

(воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).

Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ-топ-топ, топают ножки по дороге. Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли?»

«Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

Худ.-эстет. развитие

Работа с водными раскрасками» Цель: показать детям, как нужно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок.

Покормим птичек. Познакомить детей с пластилином, показать прием отщипывания.

«Рисуем на песке»

Цель: учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком.

Игры с крупным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

«Машин двор на даче»

Цель: продолжать приобщать детей к созданию скамейки, башенки, домика(будки) для собачки через разыгрывание знакомых сюжетов.


5 неделя 29.08 - 31.08.16. Тема недели: «До свиданья, лето!»

Тема недели

Образ. области

Понедельник

25.07.16

Вторник

26.07.16

Среда

27.07.16

До свиданья, лето!«»

НОД

Музыкальная

9.15-9.25

Муз-д/и, слушание музыки

Двигательная

9.15-9.30

Катание  на детских машинках, лошадках. Цель: учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от земли.

Музыкальная

9.15-9.25

Танец, игра на муз инструментах

Образ. деят-ть, осущ-ая в проц. орг-и разл. видов детской деят-ти

Игровая деятельность

Площадка «Дружилка»

10.00

Коммуникативная деятельность

Площадка «Почитайка»

9.30

Познавательная деятельность

Физическое развитие

П/и

«Пузырь»

Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,

«Где же наши ручки?»  У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять  Покажитесь мне опять, (показывают руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять  Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

«Топаем ногами, хлопаем руками»

 Для данной игры необходимо встать в круг.

Мы топаем ногами, (топают ножками)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки) И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

Пальч/и

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки  

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

Игры с песком: Постройка из песка домика для Миши.

Игры с водой: Польем цветочки.

Д/и «Подбери пару» Цель: учить детей обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию коробочки с одинаковыми содержимым.

Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

Игры с песком: Украсим домик из песка камушками.

Игры с водой: Тонет - не тонет.

Д/и «Найди такой же» Цель: учить детей различными способами обследовать предметы на ощупь различать содержимое мешочков

Наблюдение за играми старших детей. Обратить внимание на то, что у старших детей игры сложнее, они многое умеют.

Игры с песком: Испечём пироги.

Игры с водой: Водяная мельница.

«Каждый гномик- свой домик». Цель: организовать работу с сортировочным ящиком разной формы.

Речевое развитие

Воспр Худ литер.

Потешка:  

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Чтение стихотворений А. Барто

Потешка « Кто у нас хороший»

 Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка ) хороший

……..             пригожий!

Общение

«Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания ( произнесения звука на одном  выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука(с).

 «Самолет». Предложите ребенку послушать, как гудит самолет: произнести отчетливо и протяжно звук [у]. Затем предложите малышу воспроизвести гул самолета. При произнесении звука ребенок вытягивает губы вперед, отчетливо, протяжно и достаточно громко произносит звук [у].

«У Ляли болят зубки». Скажите: «У Ляли болят зубки, и она стонет вот так: о-о-о...» Затем предложите ребенку показать, как стонет Ляля, когда у нее болят зубки. При произнесении звука [о] следите за тем, чтобы губы ребенка слегка вытягивались вперед, были ровно округлены, а звук произносился отчетливо, ясно и достаточно громко.

Социально-коммуникативное развитие

«Игра с собачкой»

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).

«Солнечные зайчики»

Ход игры. С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

Худ.-эстет. развитие

Коллективная аппликация «Облака» Цель: учить детей отрывать от ваты кусочки. Придавать им определенную форму, с  помощью воспитателя прикреплять облака на бархатную бумагу.

Конструирование башенки. Цель: продолжать приобщать детей к созданию построек.

Раскрась бабочку карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...

Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе

Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе...