Сценарий 1-го адаптационного дня в младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Чернова Марина Александровна

Что самое главное стоит не забывать педагогам, когда они только знакомятся со своими будующими воспитанниками? Конечно же, самое главное- это доброжелательный настрой, который они излучают, улыбки и теплые и добрые слова, помогающие детям вступить большой мир "вне" семьи!! Вашему вниманию я предлогаю сценарий первого дня в детском саду, ведь грамотно организованное время может помочь ребенку не только снять стресс от отрыва от мамы, но и увлечет его в общение с новыми друзьями и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya._stsenariy_1_dnya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ ЦРР Детсад №1387                                                                                   Педагог-психолог Чернова М.А.

Адаптация детей к условиям ДОО.

ФГБДОУ ЦРР Детсад №1387                                                                                   Педагог-психолог Чернова М.А.

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Цель:

 Обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3-4 лет в адаптационный период.

Задачи:

1. Способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке.

2. Создать благоприятные условия для реализации адекватной возрасту игровой деятельности.

3. Содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.

4. Обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Опорный конспект первого адаптационного дня.

1. Встреча в раздевалке. Знакомство с воспитателем и психологом. Выбор шкафчика, переодевание. Используется мягкая игрушка – свинка, посредством которой психолог знакомится с ребенком и от лица свинки показывает группу и знакомит со всеми - воспитателями,  детьми и другими игрушками. Таким образом, используется сказочный элемент, снимается эмоциональное напряжение и устанавливается первоначальный контакт.

2. Знакомство со вторым воспитателем и детьми в группе, осмотр игрового помещения, туалета (мытье рук после прихода с  улицы), осмотр спальни и знакомство с игрушками в спальне.

3. Игровая комната. Детальный осмотр игрушек, игры с игрушками с помощью взрослых.

Примерный перечень игрушек: Машины (для катания), качалки, коляски кукольные, куклы, конструкторы, машинки,  домики с маленькими человечками, книжки с толстыми листами, большой дом, пластмассовая посуда для кукол.

4. Завтрак.

5.Организация настольных игр: «Веселая ферма», «Девочка с одеждой», «Животные», деревянный пазл «Смешарики».

Разукрашивание раскрасок по возрасту цветными карандашами.

6. Игры в группе. Объединение детей в игровой зоне на ковре.

Перечень игр:

-  Ласковое имя. С мячиком.

-  Прохлопать имя в ладошки.

-  Хоровод.

-  Стульчики.

-  Пузырь.

- Паровозик. Проход в раздевалку.

7. Сбор на прогулку. Переодевание, привитие навыков самообслуживания.

8. Прогулка. Осмотр площадки, веранды, игрового комплекса и песочницы, осмотр игрушек. Беседа о природе, деревьях и птицах на площадке. Организация подвижных игр на воздухе.

- Зайчата.

- Пузырь.

- Мышки и часы. С колокольчиком.

- Паровоз.

9. Возвращение в раздевалку. Встреча с Хрюшей – игрушкой. Переодевание. Туалет – мытье рук. Чтение книги. Фартуки.

10. Обед.

11. Расставание. Подарок каждому ребенку – шарик. Приглашение прийти в детский сад на следующий день. Выдача памятки каждому родителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...

Адаптационный период в младшей группе.

Адаптационный период тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навык...

Картотека игр в адаптационный период для младшей группы.

Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения...

Адаптационное занятие в младшей группе детского сада. Конспект.

Занятия, направленные на создание благоприятной обстановки и эмоционально-комфортной атмосферы, актуальны для любого возраста детей. Особенное значение они имеют в младших группах детского сада, где р...

Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада

Конспект занятия рекомендован педагогам-психологам и воспитателям младших и средних групп детского сада. Ход занятия легко реконструировать под ваши возможности. Проведение занятия не требует большой ...