занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 263.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие во второй младшей группе с использованием здоровьесберегащих технологий
Цель:
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности
Задачи:
Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов);
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегательных технологий;
способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогические формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы);
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию:
мягкая игрушка Заинька, снежинки, предметы для полосы препятствий. иллюстрация «Айболит», фрукты, овощи, корзинка, предметы для игры «Выбери нужное», колонка, ноутбук, Шишка (желательно большего объема), пластилин: белый (серый), розовый, голубой, красный, оранжевый и зеленый (для морковки), дощечка для работы с пластилином, стека для резки пластилина
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
Колокольчик наш звенит на занятие беги!
Приветствие музыкальное «Здравствуйте ручки…»
Ребята, нам письмо, вот только от кого не написано, а как нам узнать от кого оно (ответы детей)
Отличные у вас идеи, а может быть мы его прочтем и тогда узнаем кто его написал нам, как вам такая идея?
Письмо-загадка: «Добрый доктор …(Айболит!)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор ….(Айболит).
Узнали кто написал письмо? (ответы детей)
Иллюстрация доктора Айболита
А как вы, ребята, думаете, мы сможем помочь Зайке?
А что для этого нужно? (ответы детей)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга).
Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Игра «Овощи. Фрукты»
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства.
А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей).
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Давайте сложим витамины в нашу корзинку.
Ребята, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, чтобы помочь Заиьке.
А что еще необходимо знать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Все верно. Очень полезно гулять на свежем воздухе.
А какое сейчас время года? Верно. Зима.
Ребята, как себя нужно вести на прогулке, чтобы не болеть?
Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»
- Кататься на санках?
- Есть снег?
- Лепить снеговика?
- Кататься с горки?
- Сосать сосульки?
- Ходить на улице без варежек?
- Кормить птиц?
- Гулять с развязанной шапкой?
- Играть в снежки?
- Есть на улице мороженое?
- Мыть руки после прогулки?
- Кататься на лыжах?
Теперь мы с вами знаем, чего нельзя делать на прогулке и можем одеваться.
Игровое упражнение: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем (Имитируют ходьбу)
Гулять с тобой. высоко поднимая ноги на месте.
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок. (Повязать на голове платок)
А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички (теплые, пушистые рукавицы)
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
Вот одену валенки
И пойду гулять. (ходьба на месте)
А теперь мы с вами отправимся в зимний лес.
Строимся друг за другом и отправляемся в путь.
Спортивное упражнение (полоса препятствий)
А вот метели лютые
Сугробы намели,
А мы идем и думаем, (обычная ходьба)
Не сбиться бы с пути.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)
Под деревьями пройдем, (подлезание)
Руки ниже опускаем,
Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).
Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)
Скорее беги.
Ох как быстро мы бежали! Смотрите, сколько красивых снежинок здесь!
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
(бумажные снежинки лежат на столе)
Подуем на снежинку,
как трубка станет рот.
Ну, а теперь- на облака.
И остановимся пока.
(дети наблюдают, как снежинки красиво опускаются на руки, затем дуют ещё раз)
Ребята, посмотрите вот и Заинька. (полечили, покормили)
Но мне Заинька. Сказал на ухо, что ему бывает скучно зимними вечерами, как нам помочь Заиньке? (ответы детей)
А может мы сделаем друзей Заиньке?
У нас на столах есть два вида шишек – еловые и сосновые, выбираем. Объяснение работы.
Пошаговое выполнение работы:
1. Приготовить материалы и инструменты: клеенка, шишка, пластилин, стека.
2. Приготовим все детали для мордочки. Возьмите небольшой ломтик белого пластилина, смотайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки.
3. Пластилиновый шарик слегка вытяните, сформировав мордочку будущего зайца в виде удлинённого конуса. Формируем розовый носик, голубые глазки в виде маленьких бусинок. Так же делаем ротик в виде красной нити из пластилина.
4. Соединяем все части мордочки. Приплюснув их слегка пальцами, прилепляем друг к другу.
5. Лепим ушки: для этого берем белый пластилин и делаем две одинаковые колбаски, с одной стороны немного приплюснув. Далее таким же образом делаем розовые колбаски – внутренняя часть ушек.
6. Соединим детали ушек.
7. Чтобы сделать лапки, часть белого пластилина разделим на четыре одинаковых кусочка, 2 из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, 2 – приплюснутых шарика.
8. Прикрепим ушки и лапки к туловищу (к шишке).
9. Для украшения поделки слепите пластилиновую морковку. Готовую поделку кладем на бумажную подставку.
Литература
https://www.maam.ru/detskijsad/-zdorovesberegayuschie-tehnologi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....