Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_4_prishel_zaychik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Автор проекта воспитатель второй младшей группы ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга  

Фадеева Елена Владимировна

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Сюрпризный момент

Проблемный вопрос

Воспитатель  предлагает  поискать в группе .

- Кто это спрятался в бассейне

-  Кто это?.

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Послушайте что нам хочет рассказать зайка и помогите ему.

    Зайку бросила  хозяйка

    Под дождём остался зайка

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

Образец приветствия

Совместное проговаривание

 Дети называю и здороваются с зайкой

Дети хором договаривают слова

Дети отвечают на вопрос. Повторяют  хором.

Основная часть

Тренировочное упражнение для пальцев

Подвижная игра

Культурно-гигиеническая процедура

Вопросы

Тренировочное упражнение для пальцев.

Потешка

Культурно-гигиеническая процедура

П/и «Солнышко и дождик»

Показ

Тактильная помощь

Подсказка,

Дополнительные вопросы

Воспитатель сопровождает действия детей : Длинный лучик, короткий лучик

Восптитатель помогает детям в мытье рук и показывает как вытирать пальцы

Воспитатель помогает детям изолировать пальчик и выполнять движения в определённом ритме.

Выбор тазика по цвету.

Дети выполняют движения

Отвечают на вопросы хором и индивидуально

Дети рисуют пальцем линии

Дети отвечают где холодная, а где тёплая вода. Соотносят с цветом тазика

Дети выполняют упражнение и рисуют капли техникой примакивания

Дети  играют в игру , выполняют подражательные движения

Заключительная часть

Рассматривание рисунка

..

Педагог показывает кто нарисовал и как.

Дети отвечают на вопросы, любуются картинкой.

Цель : Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение выделять и называть характерные особенности зайца (длинные уши, короткий хвост, мягкая шерсть).
  2. Упражнять в различении по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, капуста, огурец, помидор).
  3. Закреплять умение выделять красный  цвет и размер предмета (большой и маленький).
  4. Упражнять в договаривании текста потешки.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Закреплять умение согласовывать движения рук с  текстом  песенки.
  2. Развивать тактильную и вкусовую чувствительность в обследовании различных материалов .
  3. Формировать понимание обобщающих слов (овощи).
  4. Формировать умение вести диалог  со взрослым  и персонажем  односложно и простым предложением.
  5. Формировать умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение действовать рядом, не мешая друг другу.
  2. Воспитывать доброе и бережное отношение к обитателю уголка природы.

Оборудование и материалы:

  1. корзинка с овощами
  2. игрушка – зайчик и кролик
  3. нарезанные морковь и капуста
  4. магнитофон
  5. салфетки

Словарная работа:

Существительные: зайчик, морковь, капуста, ушки, хвостик. огурец, помидор

Прилагательные: длинный, короткий,  пушистый, красный, маленький , большой, сладкая

Глаголы:  прыгает, играет, прячется, хрустит, грызёт

Индивидуальная работа:

1 подгруппа ( дети со средним уровнем изобразительных навыков) –

2 подгруппа  (дети с низким уровнем изобразительных навыков)-

Предварительная работа:

  1. Чтение русской сказки «Теремок»
  2. Чтение и обыгрывание потешки  «Зайка, зайка попляши»
  3. Рассматривание картинок с изображением зайчика, овощей на подносе
  4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
  5. Наблюдения за кроликом.
  6. Индивидуальная работа с сенсомоторным оборудованием – «Разноцветные коробочки», вкладыши, чудесный мешочек и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки» на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело»....

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...