Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы
материал

Свиридова Виктория Вячеславовна

Перспективное планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

________Ермолаева С.Н.

Приказ от

Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы

месяц

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

-голова — вверху (самое надежное место);

- руки;

- ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

модели

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение:

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

дома».

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

бумага

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота — та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку — массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

#1059;роки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

;Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

#1059;роки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

#1056;азговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

#1050;ак воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми

ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения

Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий  Привитие культурно-гигиенических...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

перспективный план по ознакомлению детей средней группы с трудом взрослых

Перспективный план расчитан для планированя работы с детьми по трудовому воспитанию (ознакомление с трудом взрослых), в план входят: занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми; работа с род...

Перспективный план по здоровьесбережению для средней группы

Здоровьесбережение - это комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни, поддержание их физического и психоэмоционального состояния. Воспитатели играют ключе...