ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ-ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрукты, молочные продукты и рыба используются недостаточно.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Оно обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Здоровые дети – это будущее сильной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_vospitannikov.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ-ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Казакова Галина Николаевна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга», г. Губкин
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрукты, молочные продукты и рыба используются недостаточно.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Оно обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Здоровые дети – это будущее сильной страны. Статистиками было отмечено, что здоровое поведение всех членов семьи, снижает более чем на 50% риск развитии заболеваний и отклонений в развитии ребенка. И особое значение принадлежит дошкольному возрасту.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем в современных условиях жизни. То есть ребенок должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения.
В работе с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи используем различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины.
Проводим занятия: «Если хочешь быть здоров», «Вкусная каша», «Еда для сильных», «Хлеб – всему голова», «Полезные продукты», «На вкус и цвет товарищей нет», «Красиво и правильно накроем стол», «Правила поведения за столом».
К детям приходят сказочные герои: Айболит, Фиксики, Незнайка, Витаминка и превращают занятие в игру, увлекают детей, которые стараются помочь своим любимым героям, через путешествия по разным сказочным странам.
Для формирования навыков правильного и безопасного питания, ознакомления со свойствами продуктов, подобрали познавательные мультфильмы: «Жила была Царевна» (серии «Про еду», «Замарашка»), «Откуда берется еда», «Ми-ми-мишки» (серия «Несовременная еда»), «Пчелка Умняша» (серия «Полезные и вредные продукты»), «Фиксики» (серии «Витамины», «Микробы», «Взбитые сливки», «Консервная банка»). Работу по просмотру мультфильмов строим по принципу сочетания наглядного материала и беседы.
Знакомство с художественной литературой способствовало обогащению словарного запаса детей, воспитанию культуры поведения за столом, помогло приобщить к народному фольклору, дети научились быть вежливыми, гостеприимными, формировались культурно-гигиенические навыки, знания о русской национальной кухне.
В центре экспериментирования дети проводят опыты и эксперименты с продуктами питания, газированными напитками, знакомятся как они влияют на нас. С помощью опытов наглядно показываем, сколько жира, соли, красителей содержится в чипсах и как негативно это отражается на здоровье. Фокусы с кока колой убедили в ее вредности для детей. Многие ребята высказали убеждение, что больше не будут просить эти продукты у родителей. В картотеке содержится большое количество интересных и увлекательных опытов, которые помогают детям понять значение пищи для организма.
С целью формирования у воспитанников представлений о здоровом питании, о тех продуктах, которые приносят пользу организму, разработали проекты такие как: «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», «Удивительные факты о молоке». Воспитанники в ходе реализации проекта получили представления об основных видах продуктов, о витаминах, о принципах правильного питания.
Одной из форм привития культуры питания является дежурство. Одев фартуки и колпачки, дети помогают накрывать на стол: раскладывают индивидуальные салфетки, вилки, ложки, хлебницы, салфетницы, чашки и тарелки. Учим детей правильно сервировать стол.
Большое внимание уделяем формированию навыков культуры приема пищи. Перед обедом проводим беседы о правильном питании, о полезных продуктах, о культуре поведения за столом, обсуждаем меню. При этом используем художественное слово, стихи, пословицы и поговорки. Накрывая на столы, делается акцент на разницу в сервировке в зависимости от количества блюд, подаваемых на завтрак, обед, полдник. Во время приема пищи следим, чтобы дети соблюдали правила поведения за столом: локти на стол не класть, сидеть прямо, пищу пережевывать тщательно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко использовали данный вид деятельности. Предлагаем детям дидактические игры: «Приготовь салат», «Свари компот», «Отгадай по запаху», «Угадай по вкусу», которые способствуют знакомству детей с особенностями приготовления блюд, помогают выявить полезность продукта, вызывают интерес к разнообразным вкусам блюд.
Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Семейный ужин», «День рождения куклы Маши», «Кафе», «Супермаркет» помогают отработать полученные навыки сервировки стола, правила поведения. Дети в играх опирались на свой опыт, традиции семей.
Вместе с детьми провели экскурсию на пищеблок, которая помогла лучше понять, как готовят блюда, сколько труда и любви вкладывают повара в приготовление пищи. Ребята наглядно увидели, как варится каша, послушали интересный рассказ шеф повара о ценности продуктов.
Медсестра рассказала ребятам о вреде пищи быстрого приготовления, о необходимости есть каши, мясо, пить молоко и кисели. Отметила, как благотворно эти продукты для растущего организма.
В группе с детьми выращивают лук, петрушку, салат, содержащие множество витаминов и микроэлементов. Ребята ухаживают за посадками, а потом используем их в пищу. Чтобы ребятам было интереснее, уголок оформляется игровыми персонажами: лук превращается в Чиполлино, салат – в красивую барышню.
На территории детского сада есть огород, где с ребятами высаживаем весной семена, ухаживаем за ними, а осенью собираем урожай. Овощи, выращенные своими руками, кажутся намного вкуснее.
Формирование навыков правильного питания невозможно без взаимодействия с семьей. Большое внимание уделяем работе с родителями воспитанников по вопросу организации питания детей. Систематически проводим педагогические беседы, анкетирование, родительские собрания, в ходе которых родители делятся своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка.
Так, например, мы видим, как неохотно едят каши дети, потому что дома их не варят. Предлагаем ребятам вместе с мамами сварить кашу, украсить ее, сфотографировать и показать своим товарищам. Предложение было с интересом воспринято, многие захотели принять участие. У детей появилось представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах ее приготовления, представление о важности утреннего приема пищи - завтраке, о полезных свойствах круп и крупяных изделий. Дети с удовольствием съели кашу, а взрослые задумались, как легко можно приучить ребенка к правильному питанию.
Привлекаем родителей к участию в проектах: дети вместе с родителями дома готовят, фотографируют процесс приготовления блюд для создания фотоколлажа «Готовим вместе с мамой».
Большинство родителей отметили, что проведенная работа по формированию основ правильного и здорового питания, оказала влияние на организацию правильного питания в семье.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, важная для жизни привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья должны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни.
Главное в нашей работе – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
Консультация Здоровое питание – важный фактор здорового образа жизни детей
В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа–чупсов и т.д. у детей формируются искажённые взгляды на питание, поэтому очень важно уделять внимание правильному ...
Презентация в ДОУ "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...
«Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»
laquo;Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»...
Доклад "Здоровое питание воспитанников-основа здорового образа жизни"
ДОКЛАД ОЗДОРОВОМ ПИТАНИИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....