Доклад "Здоровое питание воспитанников-основа здорового образа жизни"
статья
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Здоровое питание воспитанников-
основа здорового образа жизни"
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Химические добавки в продуктах питания, экологические проблемы и другие факторы, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.В современное время родители желают видеть своих детей успешными. В связи с этим возрастает значимость здоровья.
«Без здоровья невозможно и счастье», именно так утверждал В. Г. Белинский.
Здоровье детей - дошкольников с каждым годом катастрофически ухудшается. Статистика показывает, что сегодня абсолютно здоровых детей рождается всего 10%, а с ростом здоровье детей ещё больше ухудшается. В первую очередь всему виной окружающая среда: воздух, вода, соответственно продукты питания, привычки родителей, низкий уровень питания в семьях.
Здоровое питание - это один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к заболеваниям.
Цель нашей работы - организация индивидуально ориентированного питания с учётом характеристик состояния здоровья и выявленных его отклонений, использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Что же такое инновационные здоровье сберегающие технологии? Инновационные здоровье сберегающие технологии - это изобретение нового для системы оздоровления. Работая с часто болеющими детьми, мы заметили, что с каждым годом возрастает количество детей имеющих пищевую аллергию, у многих нарушен пищеварительный тракт. Дети принципиально отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам, которые часто употребляют дома. Соответственно, у них нет представлений о зависимости здоровья от правильного питания. У детей своей группы мы решили сформировать представления о навыках правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Тема питания интегрируется со всеми другими образовательными областями, и поэтому, тему питания, мы включили во все виды детской деятельности.
Например: мы создаём различные игровые ситуации, где дети превращаются в исследователей, поваров, продавцов, рекламщиков. Очень полюбились детям сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов», «Ждём гостей», «Семья».
Большое внимание уделяем дидактическим играм, в которых ставятся перед детьми задачи рационально использовать имеющиеся знания о пользе правильных продуктах в мыслительных операциях: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
В своей работе использовали такие дидактические игры как: «Полезные и вредные продукты», «Объедини в группы», «Что изменилось?», «Кушайте на здоровье».
Вместе с родителями создали коллекцию «Полезные и вредные продукты» (по методике Н. А. Коротковой, где родители распространяли свой опыт, а дети закрепляли полученные знания.)
Большой интерес произвели беседы-рассуждения по теме: «Что надо есть, чтоб стать сильнее», «Витаминная еда».
В ходе опытно-исследовательской деятельности вместе с детьми проводили опыты: «Чудеса кока-колы», «Чипсы - не еда для детей».
Необходимо отметить, что дети с пищевой аллергией ограничены в своих желаниях, скованы системой запретов. Поэтому, познакомив детей с общими рекомендациями о пользе тех или иных продуктов, мы обговариваем с каждым ребёнком его диету индивидуально с учётом его заболевания. На наглядном материале, в дидактических играх, например: игры «Молоко – вкусный и полезный продукт?», «Полезные витаминки».
Инновационная технология в нашей работе - это мультимедийный проект «Меню для сказочных героев», в котором закрепили представления детей о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
Ещё одной инновацией в нашей работе стало пособие «Питательное лото», в котором мы представили различные виды деятельности, определённые ФГТ к структуре общеобразовательной программы, обеспечивая при этом формирование потребности в здоровом образе жизни.
В этом интегрированном пособии мы не только углубляем представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм человека, но и развиваем внимание и память, мышление; расширяем словарный запас за счёт употребления обобщающих слов.
Питание человека - это сложнейший процесс взаимодействия организма человека с пищей, в результате которого поддерживается в стабильном состоянии его физическое тело. Для растущего организма питание имеет особенную важность. В нашей практике встречались дети, которые не желали, есть даже после объяснения о пользе данной пищи. Мы постоянно рассказываем и убеждаем детей, что для растущего организма важны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы. Убеждаем родителей, что они являются основными педагогами, на них лежит ответственность, а мы, воспитатели, направляем их деятельность для оздоровления детей.
В своей работе использовали проектную деятельность «Зачем человеку есть?». Надо заметить, что работать над этим проектом было интересно не только детям, но и взрослым. Появилось ещё одно интересное пособие «Я росту». Это пособие даёт возможность детям самим отмечать свой рост и закреплять знания о продуктах, которые необходимы для роста.
Приоритетным направлением в нашей работе является повышение уровня здоровья детей, освоение детьми навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
В нашей группе в течение года проводятся досуги «Витаминный калейдоскоп», «Советы доктора Пилюлькина», КВН «Весёлые и здоровые», родительские собрания «Любимая еда вашего ребёнка», «Правильное питание».
Таким образом, из бесед с родителями мы узнали, что дети стали просить включать в свой рацион включать продукты которые полезны для роста и развития. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного питания, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
Консультация Здоровое питание – важный фактор здорового образа жизни детей
В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа–чупсов и т.д. у детей формируются искажённые взгляды на питание, поэтому очень важно уделять внимание правильному ...
Презентация в ДОУ "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...
«Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»
laquo;Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»...
Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...
Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников
Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...
Презентация "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников...