Коуч-сессия для педагогов ДОУ «Мудры как источник здоровья педагога»
консультация

Алексеева Ольга Валерьевна

Всем нам известно, что здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. С одним из методов я хочу вас сегодня познакомить и научить использовать ее не только для сохранения своего здоровья, но и применять ее в работе с детьми. Данный метод называется «мудры».

Мудры– это особые упражнения (позы) для ладоней и пальцев рук, помогающие, по мнению мудрых целителей и врачевателей Древнего Востока, укрепить и возвратить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouch-sessiya_mudry.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коуч-сессия для педагогов ДОУ

«Мудры как источник здоровья педагога»

подготовила и провела педагог-психолог

 МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Алексеева О. В.

Цель: познакомить педагогов с одним из методов здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- познакомить с понятием «Мудры»

- научить правильно выполнять различные мудры

- способствовать сохранению здоровья педагогов

- развивать креативное мышление при применении данной технологии в работе с детьми

- способствовать снижению эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Ход коуч-сессии:

1 этап. Мотивационный

Притча о здоровье «Дар богов» (просмотр видеоролика)

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Сегодня мы с вами научимся хранить бесценный дар богов – наше здоровье!

2 этап. Практический.

Всем нам известно, что здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. С одним из методов я хочу вас сегодня познакомить и научить использовать ее не только для сохранения своего здоровья, но и применять ее в работе с детьми. Данный метод называется «мудры».

Мудры– это особые упражнения (позы) для ладоней и пальцев рук, помогающие, по мнению мудрых целителей и врачевателей Древнего Востока, укрепить и возвратить здоровье.

Вытяните руку вперед. Поверните ладонь так, чтобы она «смотрела» на вас. Мысленно разверните большой палец на 180 градусов вверх, к кисти. Вот и вышел человечек! И вправду, не надо обладать буйной фантазией, чтобы углядеть: большой палец напоминает голову и шею, второй и пятый – руки, третий и четвертый – ноги, а сама ладонь – туловище со всеми внутренними органами.

Складывая, переплетая пальцы определенным образом мы воссоздаем, моделируем различные позы тела (такая своеобразная «ручная» йога в миниатюре), что оказывает целительное физическое и духовное воздействие на организм как взрослых, так и детей.

Для выполнения мудр не требуется ничего, кроме доброго, спокойного расположения духа и настроя на результат. Желательно, чтобы температура окружающего воздуха была не менее 20 градусовС, а ладони лучше разогреть растиранием друг о друга. Выполнять мудры следует обеими руками, без напряжения мышц, не прилагая особых усилий. Заниматься можно сидя перед телевизором, беседуя в компании, на прогулке. Но эффект будет значительно выше, если отрешиться от всех проблем, сосредоточится на ощущениях в кончиках пальцев. Наберитесь терпения. Эффект может появиться через несколько недель.

Научиться складывать пальцы в целительные комбинации несложно — надо лишь повнимательнее присмотреться к фотографиям.

Научиться мудрам могут не только взрослые, но и дети. Им это, как правило, удается это без особого труда: для детей складывать пальчики в замысловатые фигуры — и игра, и удовольствие. Проследите за тем, чтобы малыши выполняли упражнения только по собственному желанию (заставлять их ни в коем случае нельзя!) и под наблюдением взрослых.

Кроме того, индийские мудры помогают выполнить интересный для ребенка и необычный массаж пальцев. Этот массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Благоприятное влияние массажа на организм ребенка, отмечают многие авторы. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему рук, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое.

Длительность выполнения мудр зависит от целей и назначения. Сколько дней применять практики:

- до достижения результата;

- ежедневно — лучший вариант при выполнении мудр с целями профилактики и самосовершенствования;

- лечение хронических недугов требует длительного времени выполнения мудр.

Средняя продолжительность выполнения одного положения рук — 10-15 минут. Некоторые сложные мудры стоит выполнять 2-3 или 5 минут.

Для комфортной практики процедуру разбивают на несколько сеансов по 5-15 минут. Допускается выполнять по 5-6 повторений одной мудры. Между подходами нужно делать паузы. Минимальная продолжительность перерывов между подходами — 120 секунд. Оптимальная периодичность — 2-3 раза в день. Благоприятное время — утро, после пробуждения, и вечер, перед сном.

Перейдем к выполнению мудр.

МУДРА «РАКОВИНА»

Показания: все заболевания горла, гортани, охриплость голоса. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому особенно рекомендуем певцам, артистам, учителям, ораторам и детям с немодулированным, тихим голосом, часто страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей.

Методика исполнения: две соединенные руки изображают раковину. Четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки.

МУДРА «ЗНАНИЯ»

Эта мудра одна из наиболее важных. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, тоску и депрессию. Улучшает мышление, активизирует память, концентрирует потенциальные возможности.

Показания: бессонница или чрезмерная сонливость, снижение работоспособности. Эта мудра повышает способности к обучению, восприятию и анализу информации. Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой.

Методика исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены (не напряжены).

МУДРА ЗЕМЛИ

Показания: ухудшение психофизического состояния организма, состояние психической слабости, стресса. Выполнение этой мудры улучшает объективную оценку собственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий.

Методика исполнения: безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками.

МУДРА ЖИЗНИ

Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жизненных сил. Повышает работоспособность, дает выносливость, улучшает общее самочувствие.

Показания: состояние быстрой утомляемости, 6ессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечения болезни глаз.

Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими рука одновременно.

МУДРА НЕБА

Показания: для лиц, страдающих заболеваниями ушей снижением слуха. Исполнение этой мудры в некоторых случаях ведет к очень быстрому улучшению слуха. Длительное занятие приводит почти к полному излечению очень многих заболеваний уха.

Методика исполнения: средний палец согнуть так, чтобы подушечкой он прикасался к основанию большого пальца, а большим пальцем прижимаем согнутый средний. Оставшиеся пальцы выпрямлены и не напряжены.

МУДРА ЭНЕРГИИ

Показания: для обеспечения противоболевого эффекта, а также выведения из организма различных ядов и шлаков, которые отравляют наш организм. Эта мудра лечит заболевания мочеполовой системы и позвоночника, ведет к очищению организма.

Методика исполнения: подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединяем вместе, оставшиеся пальцы свободно выпрямлены.

МУДРА «ОКНО МУДРОСТИ»

Показания: нарушение мозгового кровообращения, заболевания сосудов головного мозга.

Методика исполнения: сердечный (безымянный) палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены.

МУДРА «ЧЕРЕПАХА»

Замыкающий жест перекрывает меридианы рук, предотвращает потерю сил. Кисти, собранные в купол, формируют энергетический сгусток. Упражнение выполняют при сильном утомлении, астении, функциональных сбоях сосудов и сердца.

3 этап. Рефлексивный.

Вот такие мудры можно использовать для улучшения и сохранения своего здоровья. Надеюсь, что вы будете их использовать в своей работе!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...

Презентация коуч-сессия № 1 "Понятие рефлексия"

МАтериал первой коуч-сессии годового проекта "Коуч-технологии в работе с педагогами". Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей, улучшение взаимоотношений в коллективе пос...

Коуч - сессии из журнала "Старший воспитатель"

Автор: Л.В. Мухина, старший воспитатель детского сада № 11 СП ГБОУ СОШ № 10«Образовательный центр ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области, участник IIIВсероссийского конкурса &la...

Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровье

Районное методическое объединение психологовТема: Психическое здоровье педагога: факторы влияющие на психическое здоровьеДата проведения: 24.11.2020Подготовила: Т.В. СиповичМетодист - организатор ИМЦ:...

программа педагога-психолога по сохранению психического здоровья педагогов "Нам по пути"

Цель: помочь педагогическим работникам преодолевать стресс и психичекое напряжение...

Коуч-сессия для педагогов ДОУ «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных результатов) в одном или нескольких ви...