Семинар с элементами коуч-сессии для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с детьми и родителями по теме «Безопасность»
материал по обж
Цель: познакомить педагогов ДОУ с интерактивными формами работы с детьми и родителями по теме «Безопасность»
Задачи:
- познакомить с понятиями «интерактивность» и «интерактивное обучение»
- познакомить с целью и типологией интерактивных обучающих материалов
- помочь в определении целей, а также определить возможности и условия использования интерактивных материалов по безопасности в работе с детьми и родителями
- способствовать использованию педагогами интерактивных материалов при работе с детьми и родителями
- подготовка к конкурсу педагогического мастерства «Мое безопасное детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnost.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар с элементами коуч-сессии для педагогов ДОУ
«Интерактивные формы работы с детьми и родителями по теме «Безопасность»
Подготовили и провели:
- педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Алексеева О.В.
- воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Русакова Л.А.
Цель: познакомить педагогов ДОУ с интерактивными формами работы с детьми и родителями по теме «Безопасность»
Задачи:
- познакомить с понятиями «интерактивность» и «интерактивное обучение»
- познакомить с целью и типологией интерактивных обучающих материалов
- помочь в определении целей, а также определить возможности и условия использования интерактивных материалов по безопасности в работе с детьми и родителями
- способствовать использованию педагогами интерактивных материалов при работе с детьми и родителями
- подготовка к конкурсу педагогического мастерства «Мое безопасное детство».
Оборудование: мультимедийная презентация, рабочие листы «Гном и безопасный дом», карточки с незаконченными предложениями, МАК «Умнясики в детском саду» (автор М. Королева).
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами погрузимся в мир интерактивности, узнаем, что это такое, какие интерактивные формы мы можем использовать в работе с детьми и родителями. А начать я предлагаю с небольшой разминки. Упражнение называется «Какой кошмар! – Какая прелесть!».
Упражнение «Какой кошмар! Какая прелесть!»
Участники сидят в кругу. Колода с картами лежит в центре круга. Один из участников берёт любую из карт вслепую. Далее его задача – определить, как изображение на карточке можно интерпретировать как «кошмар» (например, «Какой кошмар! Ёжик колючий!») Второй игрок принимает карточку, должен выразить свой восторг: «Какая прелесть! Ёжик просто лапочка!». Важно, чтобы игроки передавали соответствующие эмоции. Игра повторяется 2 раза. Только второй круг первый игрок уже начинает с восхищения, а второй ужасается. После игры проводится небольшое обсуждение:
• Что легче было: восхищаться или ужасаться?
• Как это умение может помочь в жизни?
Педагог-психолог использует МАК-колоду «Умнясики в детском саду» (автор М.Королева).
Что мы только что с вами делали? Мы взаимодействовали в ходе игры друг с другом, используя печатный материал. Данный вид деятельности позволил нам повысить себе настроение, узнать о негативных и позитивных сторонах одной и той же ситуации, а также познакомиться с колодой метафорических ассоциативных карт. И все это мы делали, используя интерактивный способ обучения.
2. Теоретический этап.
Итак, что же такое в целом интерактивность и почему мы определяем обучающие материалы как интерактивные с вами поделится Л.А. Русакова.
Мини-лекция
Слово интерактивность произошло от соединения двух латинских слов - inter, что означает «между» и act, что означает «действие», то есть междудействие, взаимодействие. Это способ взаимодействия, при котором активны обе стороны. Термин интерактивность широко применяется в разнообразных сторонах человеческой жизни.
Если сузить действие термина до непосредственного образовательного процесса, то интерактивное обучение - это такой тип обучения, при котором ребенок является равноправным участником образовательного процесса, а не пассивным исполнителем.
По отношению к материалам процесс интерактивности выражается в активном участии ребенка и конкретных действиях, которые нужно провести с материалом, для того, чтобы получить желаемый результат.
Интерактивные материалы - это дополнительные материалы для ребенка-дошкольника, используемые в педагогическом процессе.
Такие материалы обладают следующими качествами и особенностями:
1. Интерактивность. Воспитанник является активным участником процесса, производит действия разного рода для выполнения заданий.
2. Социальное взаимодействие — дети могут совместно выполнять работу, делать разделение заданий, творчески и совместно перерабатывать задания.
3. Развитие мелкой моторики. Дети улучшают навыки рисования, вырезания, управления канцелярскими предметами.
4. Умение действовать по инструкции. Как правило, в материале даются инструкции для выполнения тех или иных действий.
5. Четкая и измеримая цель - у материалов есть способы выполнения и есть конечная цель — проработка конкретного количества заданий, проведение спектакля, изготовление макета или создание мини-музея.
Интерактивные материалы бывают различного типа, в зависимости от целей, формы, объема, социального взаимодействия.
В зависимости от целей использования можно выделить следующие материалы:
1. Материал для образовательной деятельности.
Дошкольники выполняют в материале задания, соответствующие теме занятия и его содержанию (кубик Блума).
2. Материал для воспитательной работы. Здесь можно отметить материалы к важным государственным праздникам (рабочие листы).
3. Материал для развлечения с элементами образования (лэпбуки, виммельбухи, лото, кроссводы, игры-лабиринты).
По форме мы можем выделить следующие типы материалов:
1. Материалы для заполнения с помощью пишущих средств: рабочие листы, раскраски, географические и исторические контурные карты и т.д.
2. Материалы для вложения или вклеивания: памятки, закладки.
3. Материалы для сгибания, выгибания, складывания придания заранее заданной формы: бумажные подставки, карточки-гармошки, игрушки из бумаги.
4. Стендовые материалы для сборки из готовых элементов: лэпбуки, флипбуки, интерактивные папки, сцена для кукольного театра, материалы для вложения в кармашки плакатов, элементы для наклеивания на плакаты.
5. Материалы для интерактивного социального взаимодействия: игры разного плана с использованием фишек, карточек, кубиков.
6. Материалы, сочетающие бумажные элементы и другие материалы с социальным взаимодействием: лошадки на палочках, бумажные подвесные материалы и т.п.
По объему мы можем выделить следующие материалы:
1. Материалы величиной с одну странице А4 и менее - карточки, закладки, гармошки, памятки.
2. Материалы из нескольких страниц - рабочие листы, иные типы материалов.
3. Материалы из более чем 20 страниц - рабочие тетради, флипбуки, оформления, растяжки.
По социальному взаимодействию можем выделить следующую типологию:
1. Материалы для индивидуальной работы: рабочие листы, памятки, карточки и т.п.
2. Материалы для парной работы — любой материал с заданием для выбранного партнера.
3. Материалы для взаимодействия в малых группах по 3-4 человека — игры на печатной основе.
4. Материалы для массового взаимодействия — игры, рассчитанные на большие команды, работа с родителями.
Так как разнообразие интерактивных обучающих материалов очень велико, мы дадим определение самым распространенным, а также самым редким и креативным материалам.
Рабочий лист — это педагогическое пособие на печатной основе, применяемое в небольшой отрезок времени на уроке или дома. Методически насыщенное, обязательно с элементами развлечения, визуально оформленное иллюстрациями, динамичное, с разнообразными заданиями по теме.
Примером такой формы работы является рабочий лист «Гном и безопасный дом».
Представление рабочего листа.
Карточка-гармошка — интерактивное пособие на печатной основе, складывающееся по заранее заданной схеме, содержит задания или материал для запоминания или повторения.
Представление карточки-гармошки.
Лэпбук — это креативное многофункциональное пособие, мини-книжка с заданиями для ребенка.
Сборник раскрасок (минимум 5 иллюстраций для раскрашивания). Раскраска должна быть создана автором собственноручно, объединена одной тематикой, иметь дидактическую ценность.
3. Рефлексивный этап
Упражнение «Продолжи фразу»
Педагог- психолог раскладывает карточки в центре круга. Каждый из участников берёт себе по одной карточке, а затем каждый зачитывает и продолжает предложение.
Главная мысль нашей встречи … | Настроение нашей встречи … | Итог нашей встречи … |
Для меня сегодня было важно … | Моё настроение похоже на … | Мне хотелось ещё … |
Я для себя поняла … | Моё состояние похоже на … | А давайте … |
Главная мысль нашей встречи … | Настроение нашей встречи … | Итог нашей встречи … |
Для меня сегодня было важно … | Моё настроение похоже на … | Мне хотелось ещё … |
Я для себя поняла … | Моё состояние похоже на … | А давайте … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов-психологов на тему «Активные и интерактивные формы работы по психологическому просвещению родителей».
Рассматриваемые формы работы с родителями способствуют объединению усилий педагогического коллектива и родителей для развитии ребенка как личности и поиску новых путей привлечения семьи к участию в уч...
Квест-игра – интерактивная форма работы с детьми.
Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дош...
ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА, КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Доклад на тему: "ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА, КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Консультация для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»
Консультация для педагогов доу «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»...
Мастер-класс "Сторителлинг - как интерактивная форма работы с детьми"
Познакомить воспитателей ДОУ с новой формой работы - сторителлинг....
формы работы с детьми и родителями по теме "Театрализация в детском саду"
Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями...
Консультация для педагогов "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"
Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста предполагают специальную форму организации познавательной деятельности дошкольников, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в акти...