Конспект открытого занятия. ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Алёнушка»
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»
Конспект открытого занятия на тему:
«Здоровый образ жизни»
Подготовительная группа
Подготовила: Комарова Д.О.
Мытищи 2024
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему: «Здоровый образ жизни».
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук.
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня такое хорошее настроение сегодня, и я хочу поделиться им с вами! Для этого нужно взяться за руки и организовать круг радости.
1.По дороге мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)
Тот, кто моет лапой рот! (Имитируют умывание)
2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут)
Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин:
- Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик «Движение – жизнь»
Проводится разминка «Спортивная викторина»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
- Коньки на лето? (ролики)
- Что надо делать перед едой? (мыть руки)
- Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)
- В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)
Пилюлькин: а теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»
Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.
Скажите пожалуйста, а можно заниматься спортом вместо сна, зачем вообще нам сон нужен, напрасная трата времени! ( ответы детей) Верно здоровый сон-залог здоровья! Нужно спать не менее 8часов. И соблюдать режим дня!
Открываем 2 лучик и там соблюдай режим дня.
Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.
Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)
Напоследок потянулись,
Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Предлагаю вам не просто сесть на свои места, а отправиться в путешествие, на чем можно отправиться на встречу приключениям. (Ответы детей) Мы с вами отправимся на автобусе.
А пока мы едем
Откроем третий лучик- это «Чистота – залог здоровья»
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома? Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
Открою пробку я легко. (Ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Резинка – Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали пока на автобусе ехали. Смотрите, а кто это сидит такой грязный? Это ж наша Оля. Приведем ее в порядок. Молодцы, садимся в автобус и разворачиваемся, раз два, готово!
А теперь откроем четвертый лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей: лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет). А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно».
Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.
Пилюлькин: Молодцы ребята! Вот мы и приехали на кухню к Незнайке. Видимо он собрался варить обед, щи да компот, да перепутал все, вот! Давайте рассортируем продукты питания, чтобы незнайке было легче! Как здорово у нас получилось!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а этот лучик пятый «Хорошее настроение». Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что, если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра «Комплименты».
Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.
Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте раскрасим буквы витаминки из нашей пословицы и соберем ее! Здоровыми жить здорово!!!
А пока вы раскрашиваете, давайте вспомним, какие еще бывают пословицы о здоровье и как их понять, что они означают.
- Здоровье дороже богатства
- Двигайся больше, проживѐшь дольше.
- Добрый человек здоровее злого.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Здоровому всѐ здорово.
-Недосыпаешь — здоровье теряешь.
- Чистота — залог здоровья.
Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно.
Общее фото с пословицей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...