Конспект открытого занятия. ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комарова Дарья Олеговна
Почему так важно вести здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Обязанность воспитателя познакомить детей с таким понятием, как Здоровый Образ Жизни!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._zozh.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Алёнушка»

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект открытого занятия на тему:

«Здоровый образ жизни»

Подготовительная группа

                                                                               Подготовила: Комарова Д.О.

                                                      Мытищи 2024


Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему: «Здоровый образ жизни».

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук.

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У меня такое хорошее настроение сегодня, и я хочу поделиться им с вами! Для этого нужно взяться за руки и организовать круг радости.

1.По дороге мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! (Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут)

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

Пилюлькин:

- Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Детский зимний транспорт? (санки)
  4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
  8. Коньки на лето? (ролики)
  9. Что надо делать перед едой? (мыть руки)
  10. Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)
  11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин: а теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

Скажите пожалуйста, а можно заниматься спортом вместо сна, зачем вообще нам сон нужен, напрасная трата времени! ( ответы детей) Верно здоровый сон-залог здоровья! Нужно спать не менее 8часов. И соблюдать режим дня!

Открываем 2 лучик и там соблюдай режим дня.

Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.

Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Напоследок потянулись,

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Предлагаю вам не просто сесть на свои места, а отправиться в путешествие, на чем можно отправиться на встречу приключениям. (Ответы детей) Мы с вами отправимся на автобусе.

А пока мы едем

Откроем третий лучик- это «Чистота – залог здоровья»

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома? Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали пока на автобусе ехали. Смотрите, а кто это сидит такой грязный? Это ж наша Оля. Приведем ее в порядок. Молодцы, садимся в автобус и разворачиваемся, раз два, готово!

А теперь откроем четвертый лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей: лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет). А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно».

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

Пилюлькин: Молодцы ребята! Вот мы и приехали на кухню к Незнайке. Видимо он собрался варить обед, щи да компот, да перепутал все, вот! Давайте рассортируем продукты питания, чтобы незнайке было легче! Как здорово у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а этот лучик пятый «Хорошее настроение». Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что, если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра «Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте раскрасим буквы витаминки из нашей пословицы и соберем ее! Здоровыми жить здорово!!!

А пока вы раскрашиваете, давайте вспомним, какие еще бывают пословицы о здоровье и как их понять, что они означают.

- Здоровье дороже богатства

- Двигайся больше, проживѐшь дольше.

- Добрый человек здоровее злого.

- В здоровом теле — здоровый дух.

- Здоровому всѐ здорово.

-Недосыпаешь — здоровье теряешь.

- Чистота — залог здоровья.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно.

Общее фото с пословицей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...