Паспорт проекта "Волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра" 2023 - 2024
материал

Курпегина Людмила Алексеевна

Паспорт проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДОУ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Выполнил: инструктор

по физической культуре

 Курпегина Л. А.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2023 - 2024 год

Паспорт проекта «Волонтерское движение в ДОУ «Дорогою добра»

Автор проекта: Курпегина Л. А.

Вид проекта: образовательный, творческий, социальный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, инструктор по физической культуре

 Актуальность

Детство - время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание все большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в МБДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово «Волонтер» иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный)

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта волонтерского движения «Пчелка»;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

- поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Мероприятия волонтерского движения

 

- Организация работы волонтерского движения

- Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

- Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров

- Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

- Поделки из природного материала «Волшебное дерево»

- Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

- Акция ко дню пожилого человека «Поделись своею добротой»

- День Здоровья

 

- Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

- «День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка, стихи)

- Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

- Выпуск листовок «Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!»

 

- Чтение стихов к празднику

- Акция «Накормите птиц зимой»

- Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». «Наша Семья» рассказы из книги №3 «Добрый мир». «Хорошо-плохо»- книга №2 «Добрый мир», «Православные праздники» -книга №4 «Добрый мир», Алябьева Е. А «Эмоциональный сказки»- рассказ «Нищенка», -Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

 

- «День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление «Рождественская звезда»)

- Организация тематического правового занятия: «Я – Гражданин. Я и мои права, права других.

- Помощь в умывании детям младшей группы

 

- «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста. Театрализация сказки «Теремок»

- Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

- Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

- «Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).


 

- Проведение членами волонтерской команды ролевых игр

- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

- Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семи-цветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

- «Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

 

- Благоустройство территории детского сада

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

  • Акция «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам)
  • Показ инсценировки «Журавль и цапля»

- «Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия

  • Организация выставки «С днем Победы»
  • Оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку.

- Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна.

 

- Организация и проведение акции «Бессмертный полк»

- Акция: «Подарок ветерану»

  • Организация выставки «С днем Победы»

 -

- Участие в акции «Посади дерево»

- Социальная акция «Неделя Добра»

- «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия

 

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

- «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе

- «Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

- Научим малышей убирать за собой игрушки

Участие в акциях

• «Марафон добрых дел»

• «Посади дерево»

• «День защиты детей»

Достигнутые результаты:

 Используемая литература

1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. - Вологда, 2007.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

5. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.

6. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

7. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дорожного движения

«СОГЛАСОВАНО»Глава администрации МР «Печора» ___________________В.А.Николаев «_____» ______________ 2014г.  «СОГЛАСОВАНО»Начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Печоре ________...

Паспорт дорожного движения ДОУ

Паспорт дорожного движения ДОУ...

Паспорт средней группы "Солнечные зайчики" 2023-2024 гг.

ПАСПОРТ ГРУППЫ   Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети Девиз...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...

ПАСПОРТ РППС подготовительной группы «Белоснежка» на 2024 - 2025 учебный год

паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы с учетом УМК на учебный год...

Рабочая программа Юный инспектор движения по правилам дорожного движения «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа ЮИД «Светофор», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Стародубского.Статистические данные об уч...