Паспорт подготовительной "А" группы "Звёздочки" 2023-2024 уч. год.
материал (подготовительная группа)

Байер Анжелика Владимировна

Паспорт группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

ПАСПОРТ

Подготовительной  «А» группы «Звездочки»

Воспитатели: Байер А.В.    

                         Кетова Е.А.

Пойковский 2023

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА

  1. Общее положение
  2. Расписание занятости
  3. Анализ группы
  4. Учебно-методическое обеспечение группы

  1. Общее положение

Групповая ячейка расположена на втором этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение.

В состав групповой ячейки входят:

раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);

групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);

спальня (для организации сна);

буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);

туалетная.

Общая площадь групповой ячейки – 141 м2.

Площадь раздевальной – 14,1 м2.

Площадь групповой–48,6м2 .

Площадь учебной зоны - 18,5м2.

Площадь буфетной –3,3м2 .

Площадь спальни –37,8м2 .

Площадь туалетной –18,7м2.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Технический паспорт стр 6.jpg

  1. Расписание занятости группы

Режим работы группы строится в строгом соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом  и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

Режим работы в детском саду:

- пятидневная рабочая неделя;

-режим работы НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок»- 12 часов;

- ежедневный график работы-с 07.00 до 19.00 часов;

-выходные дни- суббота, воскресенье, нерабочие- праздничные дни.

3. Анализ группы

Помещение групповой ячейки, еѐ рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.1.304 -13 ).

             Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во  все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.

Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).

Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:

- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи свет несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см)

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки)  умывальник для взрослых,  душевой поддон с доступом к нему , хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы ( 4 штуки)

В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Основные помещения имеют естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани. В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

 Помещение групповой, спальной, приемной, умывальной комнат обставлены и оснащены современной, в едином ансамбле подобранной мебелью, оборудованием, материалами. Цветовое решение помещений также выдержано в едином ключе световых оттенков, что способствует эстетическому приятному настрою, располагает организованности и легкости восприятия окружающего. При этом ограничено вписываются индивидуальные стили и предпочтения педагогов, обеспечена мобильность и вариативность в соответствии с динамикой воспитательно- образовательного процесса.

Пространство групповой комнаты зонировано согласно требованиям к организации педагогического процесса и предметно развивающей среды. Внесены элементы учитывающие новое направление педагогики- воспитание и развитие детей с учетом их гендерных особенностей. Обеспечиваются разнообразие и сменяемость игр, игрушек, пособий для детей и педагогов. Удобно размещены методическая литература, пособия, а так же личные вещи педагогического персонала, что имеет не маловажное значение для грамотной организации работы.

Имеется уголок живой природы с комнатными растениями, что естественным образом способствует актуальному экологическому, трудовому, нравственному- духовному становлению личности ребенка. Все это способствует благополучию, физическому и психическому комфорту детей и сотрудников, достижению и решению как общих педагогических целей и задач.

Предметно-развивающая среда создана с соблюдением следующих принципов:

Принцип информативности 

При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.

Принцип вариативности

Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.

Принцип полу функциональности

Принцип полу функциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.

Принцип педагогической целесообразности 

Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.

Принцип трансформируемости

В проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.

Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом.

Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал.

Для полноценного физического развития детей имеются игры, пособия, дорожки для профилактики плоскостопия.

Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок – уединения.

Центр творчества детей

         Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Около нее оборудован стол со стульями – место для встреч с прекрасным.

Центр экспериментирования, организация наблюдения и труда

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, календарь природы, природный материал, оборудование для трудовой деятельности. Оборудована зона элементарной опытнической деятельности.

Центр конструирования

Здесь размещены модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п; наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек.

Рядом находится  «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.

 Центр патриотического воспитания. 

В нем находятся: символика страны, области, родного города; куклы в костюмах разных национальностей; дидактические игры; альбомы с фотографиями родного города, области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

«Уголок уединения» «Уголок настроения»- одно из средств отслеживания и стабилизации эмоционального состояния детей.

Здесь можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

Центр двигательной активности

В ящике собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольце бросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, а так же картотека подвижных игр с детьми.

 Центр игры

 Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в контейнерах. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д. 

Уголок безопасности

В центре  безопасности дорожного расположен макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, дидактические, настольные игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.д., атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Книжный уголок

В центре расположена художественная и документальная литература для детей, обеспечивающая их духовно- нравственное и этико- эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей.

Центр театрализации и музицирования

Оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детейю

4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1 Документация.

Наименование

Срок хранения

1.

Табель учета посещаемости детей

5

2.

Журнал группы

5

3.

Паспорт группы

До изминений

4.

Рабочая программа группы

1

5.

Документация по охране труда и личной безопасности

5

6.

Журнал регистрации инструктажей по ОТ и безопасности воспитанников

5

7.

Журнал регистрации проведенных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ, пожарной и антитеррористической безопасности

5

8.

Документация по работе с родителями

5

9.

Табель учета родительской оплаты за детский сад

10.

План воспитательно – образовательной работы специалистов на 2023-2024 учебный год. (подготовительная группа)

1

11.

Перспективный план на год

1

4.2 Литература,   демонстрационные материалы

Наименование

1.

Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (6-7 лет)

О.М.Ельцова, Л.В. Прокопьева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2019.-176С.

2.

Знакомим дошкольников с литературой (конспекты занятий) О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-224с.

3.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная  к школе группы Г.М. Киселева, л.И. Понаморева.-М.: ТЦ Сфера,2008.-208с.

4.

Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О.А. Воронкевич.- СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2006.-496с.

5.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т.М. Бондаренко.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004.-190с.

6.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная  к школе группа (6-7 лет)

О.М.Ельцова, Л. В. Прокопьева.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.-208с.

7.

Технология организации позновательной деятельности. Опорные конспекты. С 6-7 лет.

О.М. Ельцова, Л.А. Есикова, Ф.М. Морина.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.-160с.

8.

Обучение  дошкольников грамоте: Методическое пособие Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская.-М.: Школьная Пресса,2002.-144с.

9.

Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук

Т.А.Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова.- Волгоград: Учитель,2010.-375с.

10.

Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ

А.В. Аджи.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-333с.

11.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,,2005.-666с.

12.

Математика для  детей 6-7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати»- М.: ТЦ Сфера,2002.-96с.

13.

Я считаю до двадцати. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет

Е.В. Колесникова.- М.: ТЦ Сфера,2023.-64с.

14.

 Учимся читать гласные буквы. Книга для детей 4-6 лет

Е.К. Сачкова.-БУКВА- ЛЕНД,2019.-24с.

15.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада

Н.В. Верещагина.- Детство- Пресс,2017.-16с.

Наглядно – демонстрационные пособия

1

«Природные и погодные явления»

2

«Деревья»

3.

«Домашние животные»

4

«Пресмыкающиеся и земноводные»

5

«Садовые ягоды»

6

«Комнатные растения»

7

«Армия России»

8

«Домашние птицы»

9

«Животные севера»

10

«Океаны и материки»

11

«4 сезона Зима» (развивающая игра)

12

«4 сезона Весна» (развивающая игра)

13

«Мир в картинках»»

14

«Животные средней полосы»

15

«Окружающий мир. Птицы»

16

«Кто как устроен?»

17

«Что такое хорошо, что такое плохо»

18

Энциклопедии

19

«Гжель»

20

«Хохлома»

21

«Городецкая роспись»

22

«Дымковская игрушка»

23

«Осень»

24

«Один – много»

25

«Чувства и эмоции»

26

«Фрукты»

27

«Бытовая техника»

28

«Транспорт»

29

«Посуда»

30

«Мебель»

31

«Животные и их детеныши»

32

Природа Югры

33

О.Лебедева. Буровичок  Югорка

34

«Схемы для рассказывания»

4.3 ОБОРУДОВАНИЕ (ИГРУШКИ, ИГРЫ, МАКЕТЫ И ДР.)

Наименование

Количество

Уголок изобразительного искусства

1.

Дощечки для пластилина

12

2.

Пластилин

10

3.

Кисти (большие и маленькие)

20

4.

Кисти для клея

10

5.

Карандаши

120

6.

Фломастеры

60

7

Альбом

12

8.

Писчая бумага

100

9.

Цветная бумага, цветной и белый картон

10

10.

Восковые мелки «Геометрические фигуры»

40

11.

Гуашь

15

12.

Мелки (белые, цветные)

10

13.

Акварельные краски

12

14.

Ножницы

15

15.

Матрёшки

2

16.

Непроливайки для воды

12

17.

Раскраски

10

18.

Трафареты

15

19.

Рамочки для детских работ

12

20.

Альбом «Филимоновская игрушка»

1

21.

Дидактические игры

8

22.

Фартуки

10

23.

Стенд «Наш вернисаж»

1

24.

Стеки для лепки

15

Центр конструирования

1.

Конструктор пластмассовый

2

2.

Конструктор «Лего»

2

3.

Конструктор строительный деревянный

1

4.

Конструктор рефлённый пластмассовый

1

5.

Макет «Светофор»

1

6.

Макет «Дорога»

1

8.

Набор инструментов

2

9.

Машины большие

8

10.

Тракторы

4

11.

Мотоцикл

4

12.

Корабли

1

13.

Машины средние

12

14.

Машины маленькие

20

15.

Резиновые игрушки

15

Центр экспериментирования, организация наблюдения и труда

1.

Муляжи «Овощи»

2.

Муляжи «Фрукты»

3.

Муляжи «Дикие животные»

4.

Муляжи «Домашние животные»

5

Природный материал

-Шишки

-Семена

-Ракушки

6.

Лопатка для ухода за растениями

Лейка

11.

Грабельки для рыхления почвы

12.

Салфетки тряпичные большие, маленькие (10*10)

13.

Клеёнка

14.

Колбы для проведения опытов

16.

Увеличительные стёкла

17.

Зеркала

18.

Перчатки резиновые

19.

Стаканчики

20.

Деревянные палочки

21.

Вата

22.

Фольга

23.

Трубочки

24.

Цветы

25.

Стенд «Календарь природы»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

       

         Уголок патриотического воспитатния

- дидактические игры

-Флаг России (большие и маленькие)

-Портрет президента РФ

-Символы России

-Настольные игры

-Демонстрационный материал  «Природа Югры», «Животные Югры», «Костюмы народов мира»

-Альбом «Поселок – Пойковский».

Книжный уголок

1.

Кукольный театр:

«Теремок»

«Курочка Ряба»

«Лисичка-сестричка т серый волк»
«Волк и лиса»

«Три поросёнка»

«Девочка и лиса»

2.

Кресло

1

3.

Диван

1

4.

Фотоальбомы детей

5.

«Книжкина больничка»

                               Центр театрализации и музицирования

1

Музыкальные инструменты

- Дудочки

- Барабаны

- Металлофон

- Бубен

- Погремушки

- Гитара

-Юла

-дю пианино

-Микрафон

- Гармошка

-Саксафон

2

Шапочки-маски

3

Атрибуты для ряженья:

- Шляпа

- Костюмы (лисичка)

- Платья, рубашки

4

Мольберт

Центр игры

1.

Куклы по сезонам

2.

Куклы разных размеров

3.

Крупногабаритный набор «Кухня»

4.

Игровые наборы для с/р игр «Касса», «Плита»

5.

Мебель для кукол

6.

Игровые наборы продуктов, посуды

7.

Муляжи овощей и фруктов

8.

Игрушечные телефоны

9.

Пылесос

10.

Стиральная машина

11

Халаты

12.

Фуражки полицейские, жезл

13.

Игровой набор «Больница»

14.

Коляска

Уголок настроения и уединения

1.

Папка-ширма «Уголок настроения»

2.

Телефон

3.

Диван

4.

Мягкая мебель

5.

Детские альбомы

6.

Подушечки

Уголок школьника

1.

Шахматы, домино, лото, прописи

                                       

                                     Центр двигательной активности

1.

Кегли

2.

Массажный мяч

3.

Снежки

4.

Кольцеброс

5.

Метелки, ведерки, детские трафареты

6.

Массажёры для ног

7.

Тачка для вывоза песка

                         

                                                    Выносной материал

1.

Лопатки большие

2.

Пластмассовые игрушки (посуда, ведерки, лопатки, грабли, формочки)

3.

Корзины

4.

Машины

5.

Грабли

6.

Мяч

                             

                                               Прочее оборудование и материалы  

1.

Магнитофон

2.

Телевизор

3.

Мягкая мебель (диван)

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...