Паспорт дорожного движения
материал по теме

Тодорова Анна Юрьевна

«СОГЛАСОВАНО»

Глава администрации МР «Печора»

 

___________________В.А.Николаев

 

«_____» ______________ 2014г.

 

 «СОГЛАСОВАНО»

Начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Печоре

 

__________________ Г.А.Зорькин

 

«_____» ______________ 2014г.

 

                   

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАДОУ «Детский сад № 16»

 ___________Л.М. Нацепинская

 

«_____» ______________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности

 

муниципального автономного дошкольного

общеобразовательного учреждения

«Детский сад № 16» г. Печора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014год

Содержание

I.       Пояснительная записка.

II.    Общие сведения.

III. План-схемы ОУ.

1)    План - схема расположения МАДОУ № 16, пути движения транспортных средств и место парковки;

2)    Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ № 16 к парку и к библиотеке;

3)    Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

IV.            Приложения:

1)      Мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

2)      Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность».

3)      Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

4)      Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

5)      Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса.

6)      Фотоматериалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Паспорт дорожной безопасности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для:

*  отображения информации о дошкольном образовательном учреждении№ 16, далее МАДОУ № 16, с точки зрения обеспеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – МАДОУ № 16 – дом»;

*   для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на маршруте «дом – МАДОУ № 16 – дом»;

*   для подготовки мероприятий по предупреждению детского  дорожно - транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке  Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.

Оригинал Паспорта хранится в МАДОУ № 16, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

Наименование ОУ:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

г. Печора

Тип ОУ: 

Дошкольное образовательное учреждение

 

Юридический адрес ОУ

169600,Республика Коми,

г. Печора,

Печорский п - т, д. 85 - А

3-44-86

Фактический адрес ОУ:

169600, Республика Коми,

г. Печора,

Печорский п - т, д. 85 - А

3-44-86

Руководители ОУ:

Директор

Нацепинская Людмила Михайловна

3-44-86

Заместитель директора

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе

 

 

Ответственные работники муниципального органа образования

 

Начальник УО МР «Печора»  

Гельвер Т.Ф.

7-00-02

Ответственные от Госавтоинспекции

 

Инспектор ГИАЗ

Захарычев В.Г.

7-89-85

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма

 

Зам. директора по ВР

 

 

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной

организации

Осуществляющей

содержание УДС*       

Ведрицкас В.И.

7-39-58

Осуществляющей

содержание ТСОДД*                               

Ведрицкас В.И.

7-39-58

Количество воспитанников

 

 

Наличие уголка по БДД:

Фойе 1 этажа, группы ДОУ

 

Наличие площадки по БДД:

На присадовом участке

 

Наличие автобуса в ОУ:     

 

не имеется

 

Время работы МАДОУ №16:

С 07ч.00 до 19ч.00

 

Телефоны оперативных служб

 

01 - пожарная охрана

02 - полиция

03 - скорая медицинская помощь

 

 

 

 

 

     

Приложение

 

1)      Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе МАДОУ № 16 выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленнымибудет зависеть безопасность наших детей.

Так, взрослые должны знать:

*    правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

*    основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

*    сигналы светофора, регулировщика;

*    требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

 

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

*    постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

*    конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

*    направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

*    применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

В нашем ДОУ широко используется:

*    рассматривание иллюстраций, картин;

*    чтение детям художественной литературы;

*    моделирование дорожных ситуаций;

*    обучающие и развивающие игры;

*    изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

*    художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

*    комплекты дорожных знаков;

*    макеты улицы с транспортными средствами;

*    схема маршрута безопасного движения в детский сад;

*    наглядно-иллюстративный материал;

*    обучающие и развивающие игры;

*    атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

*    детская художественная литература;

*    картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

*    альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

*    мультфильмы.

 

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

       I.            Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

    II.            Информация для родителей методического характера.

 

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

*    наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

*    родительские собрания, беседы с участием педагогов;

*    семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

*    совместные праздники и развлечения.

 

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Работа в ДОУ № 16 по образовательной области «Безопасность».

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи программы:

1.     Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

2.      Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

3.     Обучение основам транспортной культуры.

4.     Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат

1.     Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2.     Формирование навыков правильного поведения у детей и взрослых;

3.      Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

1.     познавательные игры;

2.     конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

3.     создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа

1.     обновление уголков  безопасности;

2.     организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;

3.     организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно - методическая работа

1.     Проведение консультаций для педагогов, родителей по ПДД;

2.     Разработка методических рекомендаций;

3.     Распространение информационных листков с ПДД;

Массовая работа

1.     Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

2.     Проведение конкурса «Дорожная азбука»;

План работы ДОУ по теме

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2014-2015 учебный год

МАДОУ №16

 

1.Организационно-педагогическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Категории работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж

по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – сентябрь, апрель, при приеме на работу

Директор

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах)

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – сентябрь, апрель, при проведении экскурсий

Директор

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно

Медицинская сестра

 

 

 

 

2.     Методическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

сентябрь

Воспитатели групп

 

Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.р. игр, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

 

Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп

 

Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп.

 

Провести развлечение или КВН с детьми старшей и подготовительной групп по проверке знаний по теме «Дорожная грамота»

Апрель

Старший воспитатель

 

Подготовить детей подготовительной группы к участию в игровой программе «Веселый перекресток».

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы

 

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»

Журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Воспитатель ДОУ»,

В течение года

Старший воспитатель

3)    Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

 • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

 • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

 • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

 • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

 • Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

 • Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

 • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

 • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

 • Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

 • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

 • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

4)    Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

 

Работа с родителями

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

 

Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

 

Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице.

Февраль, апрель

Воспитатели групп

 

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-­нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

 

 

Рекомендации родителям младших дошкольников

 

 

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

 

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

*    на дорогу выходить нельзя;

*    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.

*    вырываться нельзя;

*    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

*    пешеходы – люди, которые идут по улице;

*  когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажи­рами;

*    машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

*    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

*    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

 

 

 

Рекомендации родителям старших дошкольников

 

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

*    Ходить по тротуару следует с правой стороны.

*    Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

*    Переходить дорогу полагается только шагом.

*    Необходимо подчиняться сигналу светофора.

*    В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

*    Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

*    Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

*    Играть можно только во дворе.

 

 

 

 

 

5)    Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса.

К организационно-педагогическим условиям, способствующим эффективной организации педагогического процесса относятся:

Ø создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах;

Ø специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте;

Ø наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса;

Ø организацию учебного процесса в общем плане работы МАДОУ;

Ø постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах.

Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:

Ø непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

Ø наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания;

Ø учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Ø ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых;

Ø сотрудничества детей в процессе обучения.

 

Наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса – это одно из ведущих условий эффективной работы.

 

Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в каждой возрастной группе (начиная со средней) организованы уголки дорожного движения.

В них представлены:

- наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);

- настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- конструкторы;

- пособия и игры по обучению детей ПДД;

- детские рисунки по данной тематике;

- тематические альбомы;

-наглядная информация для родителей «Осторожно – дорога», «Это надо знать» и т.д..



* Дорожно-эксплуатационные организации, осуществляющие содержание УДС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, КоАП, Гражданский кодекс).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршруты движения организованных групп детей от ДОУ № 16

 к парку и к библиотеке.

        C:\Documents and Settings\VoVA\Рабочий стол\2-2.JPGC:\Documents and Settings\VoVA\Рабочий стол\1-2.JPG



Предварительный просмотр:

План – схема района расположения МАДОУ № 16 пути движения транспортных средств, место парковки.



Предварительный просмотр:

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории МАДОУ № 16

        

Условные обозначения

- движение детей на территории образовательного учреждения

- движение грузовых транспортных средств по территории образовательного учреждения

- въезд/ выезд грузовых транспортных средств

- место погрузки / разгрузки

- движение детей на территории  участков образовательного учреждения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста

Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....

Паспорт безопасности дорожного движения

Паспорт безопасности дорожного движения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка" города Белореченска муниципального образования...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Паспорт дорожного движения ДОУ

Паспорт дорожного движения ДОУ...

Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...