Паспорт проекта "Быть здоровым я хочу" 2021
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт проект
«Быть здоровым я хочу»
Автор проекта: Курпегина Л. А.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта: оздоровительно – познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой
По содержанию: интегративный
Срок проекта: долгосрочный
Актуальность проекта
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
1. Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
3. Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные
формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
Методы проекта:
1. Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения.
2. Наглядные.
3. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.
4. Релаксация.
5. Игровой.
Средства и оборудование:
Материально – технические: спортивный инвентарь, ноутбук, музыкальные записи.
Информационные: наглядные пособия, методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Ожидаемые результаты:
1. Организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам - массажерам с использованием нестандартного оборудования, подвижные игры.
Речевое развитие
Беседы на темы:
«Мое здоровье» «Зачем нужны витамины?» «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?» «Беседа о здоровье, о чистоте».
(приложение№ 3-4)
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
Игровая деятельность: подвижные игры
Спортивные праздники и развлечения
Развлечение «Иван Купала», спортивная квест игра «Веселая Спортландия» спортивный праздник «Веселая скакалка», праздник воздушных шаров, спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и другие.
Работа с родителями
Консультации: «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей» (Приложение №10).
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».
Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух».
Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
III этап – заключительный
1. Фотоколлаж: «Быть здоровым – здорово!»
2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни».
Воспитательная ценность проекта :
Используемая литература:
1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Изд-во: Ростов на Дону, Феникс, 2011. 216 с.
3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – Волгоград, Изд-во: Учитель, 2016. 172
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с
5.. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"
Проект для детей средней группы...
Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.
Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...
Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).
Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья....
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
Паспорт проекта "Здоровей-ка"
проект для детей 2-3 лет...