Паспорт проекта "Быть здоровым я хочу" 2021
материал

Курпегина Людмила Алексеевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_byt_zdorovym_ya_hochu.docx173.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт проект

«Быть здоровым я хочу»

Автор проекта: Курпегина Л. А.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: оздоровительно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой

По содержанию: интегративный

Срок проекта: долгосрочный

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цель проекта: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

1. Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

3. Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

Методы проекта:

1. Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения.

2. Наглядные.

3. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.

4. Релаксация.

5. Игровой.

Средства и оборудование:

Материально – технические: спортивный инвентарь, ноутбук, музыкальные записи.

Информационные: наглядные пособия, методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Ожидаемые результаты:

1. Организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды.

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

Этапы проекта: 

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Анкетирование детей и родителей  

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»«Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам - массажерам с использованием нестандартного оборудования, подвижные игры.

Речевое развитие

Беседы на темы:

«Мое здоровье» «Зачем нужны витамины?» «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»«Как помочь себе и другому?»«Как устроено наше тело?»«Почему люди болеют?»«Как работает наш организм?»«Кто и как заботится о твоём здоровье?»«Как создать хорошее настроение?»«Если хочешь быть здоров?» «Беседа о здоровье, о чистоте».

(приложение№ 3-4)

Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»«Как моя семья выезжала на отдых».

Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок. 

Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

Игровая деятельность: подвижные игры

Спортивные праздники и развлечения

Развлечение «Иван Купала», спортивная квест игра «Веселая Спортландия» спортивный праздник «Веселая скакалка», праздник воздушных шаров, спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и другие.  

Работа с родителями

Консультации: «Здоровый образ жизни семьи»«Иммунитет и способы его укрепления»«Режим дня»«Двигательная активность и здоровье дошкольника»«Здоровый образ жизни ваших детей» (Приложение №10).

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей»«Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика»«Игры нашего двора»«Профилактика нарушения осанки у детей»«Культура еды»«Гимнастика для глаз»«нетрадиционные методы закаливания»«Волшебные точки»«Быть здоровым – это здорово!».

 

Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух».

Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

III этап – заключительный

1. Фотоколлаж: «Быть здоровым – здорово!»

2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни».

Воспитательная ценность проекта :

Используемая литература:

1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Изд-во: Ростов на Дону, Феникс, 2011. 216 с.

3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – Волгоград, Изд-во: Учитель, 2016. 172

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с

5.. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"

Проект для детей средней группы...

Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.

Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...

Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).

Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья....

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Паспорт проекта "Здоровей-ка"

проект для детей 2-3 лет...