Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кидовская Людмила Валентиновна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад «Солнышко».

                   

                     Паспорт проекта                           «В здоровом теле - здоровый дух!»

                 

                                                                                   Воспитатель: 

                                                                                   Кидовская Л.В.

                       

                                                                                                                         

Здоровье ребенка превыше всего,                                                      Богатство земли не заменит его!                                                                  Здоровье не купишь, никто не продаст,                                                               Его берегите, как сердце, как глаз

                           

                 

                         г. Острогожск – 2016г. 

                          Паспорт проекта.

 Девиз проекта:                                                                                 «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!»                                               

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Время реализации: октябрь-ноябрь.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Структура проекта:

1.Аналитический блок

2.Информационно-накопительный блок

3.Организационно-практический блок.

4. Презентационно – завершающий блок

5.Контрольно- рефлексивный блок.

                                Актуальность темы:
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта:                                                                                  Формировать представления о здоровом образе жизни, подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Задачи для детей:                                                                                            1.Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.                                                                           2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

3.Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
4.Знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Для педагогов:               

1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.                                                                                              3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;                                                                                                                 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и

 работать в команде.

Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ.                                                                                                                                                     3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.                                                                                                                              4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.                                                                                           5.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы

               Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.                                                               2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры.                                                                                            3.Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.                                                        4.Беседы.                                                                                                                                          5.Просмотр презентаций: «Уроки Мойдодыра», «Если хочешь быть здоровым…»                                                                                                                                                                       6.Работа с родителями.                                                                                             7.Развлечение «Мы юные спортсмены!»                                                                                  8.Фотовыставка проекта.                                                                                                            9.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

         

             Предполагаемый результат:

Для педагогов:

1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.                                                                  2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.                                              3. Повысят творческий потенциал, самореализация.                                                                                  4. Овладеют методом создания презентаций.                                                                                      Для детей:                                                                                          1.Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.                                       2.Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие     потребности в здоровом образе жизни.                                                                          Для родителей:                                                                                                   1.Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.                                                                        2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                           3.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.                              4.Оптимизация детско-родительских отношений.                                                 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

            Продукт проектной деятельности:                                   1.Выставка детского творчества родителей и детей                                                               « Я здоровым быть хочу!».

3.Фотовыставка о проектной деятельности                                                             «В здоровом теле-здоровый дух!»

4.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «В здоровом теле-здоровый дух» (защита проектов, отчет на родительском собрании.)                                                                                          5.Стенгазета: «Мы юные спортсмены!»

6.Статья на сайт о работе над проектом.

Форма проведения итогового мероприятия:           Спортивное развлечение «Мы юные спортсмены!».

           Этапы проекта.
         I.Подготовительный.
  (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.                                                                                            2. Формулировка цели и задач.                                                                                      3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                                   4. Создание творческой группы.                                                                                         5. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 6. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                               7. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           8. Разработка сценария мероприятия.                                                                     9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.                      создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

                     II. Основной этап:                                                                                                    (Организационно – практический)

    Реализации проектной деятельности:

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы на тему: «Внимание, опасно!» «Почему заболел Мишутка?»  «Чистота и здоровье» «Полезные и вредные привычки» «Как я буду заботиться о своём здоровье» «Первая помощь»

Октябрьноябрь

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организа-

ции.

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «В магазин за полезными продуктами», «Кукла Катя простудилась»

                         

Октябрьноябрь

Во время игр дети обогащают свои знания

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

3.Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной  гигиене, о спортсменах.

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

4Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи (фрукты)». «Разложи на тарелках разные продукты», «Правила гигиены», «Детское лото».

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

5.Познавательные занятия: «Петрушка-физкультурник», «У медведя  во бору грибы, ягоды беру». «Что растет на грядке?» «Во саду ли в огороде», «Витамины для здоровья».

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

6.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Дети делают зарядку», «На яблоне поспели яблоки»

Лепка: «Грибы», «Лимоны и апельсины», «Огурец и свекла».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Октябрь

ноябрь

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей.

7.Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Купание»; «Потёмки», «Умывалочка», загадки, пословицы.                                                               Заучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка», «Расти коса, до пояса»

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг. Повторение стихов дома.

 Развитие речи и обогащения словаря детей

8.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».

Октябрь

ноябрь

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

9.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Принеси игрушку», «Не опоздай», «Беги к флажку», «Мыши и кот», « По ровненькой дорожке», «Кто дальше бросит мешочек?», « Попади в круг», « Подбрось повыше»,   « Наседка и цыплята», « Мыши в кладовой»,« Допрыгни до бабочки», «Пузырь»                                                                                                                                             Пальчиковая гимнастика:         «Мы капусту рубим».

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием играют в подвижные игры.

Помощь в подборе материала.

Развитие физических качеств

                                                 10.Экскурсия в медицинский кабинет

 

Октябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Дети обогащают свои знания

11.Просмотр презентаций: «Уроки Мойдодыра», «Если хочешь быть здоровым…»

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием смотрят презентации.

Помощь в подборе материала.

Дети обогащают свои знания

 

12.Итоговое мероприятие-

Спортивное развлечение «Мы юные спортсмены!»

.

Октябрь

Дети с удовольствием участвуют в развлечении

Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала.

Праздничное настроение

18.Работа с родителями:                                              Папка – передвижка для родителей: «Народные средства лечения  детей»  

Консультации: «Закаливание в домашних условиях», «Спортивный уголок дома».

Октябрь

Расширение и обогащение знаний родителей

13.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8

Ноябрь

Просмотр на родительском собрании.

               

Схема реализации проекта в образовательных областях

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «В магазин за полезными продуктами», «Кукла Катя простудилась»                                          2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи (фрукты)». «Разложи на тарелках разные продукты», «Правила гигиены», «Детское лото», «Опасно – вредно!», «Полезная и вредная еда», «Для чего нужна щетка?», «Что лишнее?», «Спортивное лото», «Что для чего?».                                                                           3.Рассматривание иллюстраций: «Дети гуляют на прогулке».                                                                                                                                                                                                                                                      4. Беседы: «Внимание, опасно!» «Почему заболел Мишутка?»  «Чистота и здоровье» «Полезные и вредные привычки» «Как я буду заботиться о своём здоровье» «Первая помощь», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»                                                                                                               5.Сотворчество детей и родителей по теме проекта.                                           6.Коллективный труд в группе: «Чистоту соблюдай и микробов прогоняй!»

Познавательное развитие

1.Познавательные занятия: «Петрушка- физкультурник». «У медведя во бору грибы, ягоды беру». «Что растет на грядке?» «Во саду ли в огороде», «Витамины для здоровья».                                                                                                                                                                                                                                                  

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

1.Чтение произведений: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Купание», «Потёмки»; », «Умывалочка».                                                                                                                                         загадки, пословицы.                                                                                       2.Заучивание стихотворений: «Водичка, водичка», «Расти коса, до пояса».                                                                                                                                          3.Загадки на тему: «Здоровье»                                                                                                              4.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.                                         

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование на тему: «Дети делают зарядку», «На яблоне поспели яблоки»                                                                                                                 2.Лепка: «Лимоны и апельсины», «Грибы».                                               3.Аппликация: «Овощи на тарелке».                                            4.Оформление выставки детского творчества.                                                        5.Совместное изготовление стенгазеты: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Мы юные спортсмены!»                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                     

Физическое развитие

1.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «В здоровом теле – здоровый дух.»                                       2. Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».                                                                                                                         3.Совместно с детьми разработать правила чистюли.                                                                       4. Просмотр презентации: «Уроки Мойдодыра», «Если хочешь быть здоровым…»                                                                                                                                     5.Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…» 6.Подвижные игры: Солнышко и дождик», «Принеси игрушку», «Не опоздай», «Беги к флажку», «Мыши и кот», « По ровненькой дорожке», «Кто дальше бросит мешочек?», « Попади в круг», « Подбрось повыше»,   « Наседка и цыплята», « Мыши в кладовой»,« Допрыгни до бабочки»,       « Пузырь»                                                                                                                      7.Спортивное развлечение «Мы юные спортсмены!»

                           

Взаимодействие с семьей

1.Родительское собрание на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!».                                                                                 2.Тематические консультации: «Закаливание в домашних условиях», 3.Памятки и рекомендации: «Спортивный уголок дома», «Одежда в осенний период».                                                                                                                                       4. Папка-передвижка : «Народные средства лечения детей».                                    5.Индивидуальные беседы о физических навыках и умениях каждого ребенка.                                                                                                                                                6. Оформление стенгазет: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Мы юные спортсмены!»                                                                                                                                                                                                                                  9. Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков детей и родителей «Я хочу быть здоровым!»

                           

                                     

             

            III. Заключительный этап.                                  1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.

3.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.                                                                                              4.Выставка рисунков детей и родителей «Я хочу быть здоровым!                                                               5. Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.

7.Развлечение «Мы юные спортсмены!»

8.Защита проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"...

Проект здоровом теле - здоровый дух

Проект здоровом теле - здоровый дух...