Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_zdorovya.doc | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с детьми старшего возраста
Формы | Еженедельно | Раз в две недели | В месяц | В квартал | В год |
Занятия | + | ||||
Праздники развлечения | + | ||||
Ситуации общения | + | ||||
+ | |||||
+ | |||||
Худ. литература (чтение, заучивание, рассказывание) | + | ||||
Целевые экскурсии | + | ||||
Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, строительно – конструктивные). | + (в чередовании) | ||||
Худ. творческая деятельность. | + | ||||
участие в конкурсах, тематических выставках. | + | ||||
Проекты, акции | + (краткосрочные проекты, акции) | + (долгосрочные проекты) |
Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).
Направление работы | Игры (дидактические, сюжетно – ролевые) | Список лит-ры | Пособия | Художественное слово | Список лит-ры | Демонстрационный материал |
Ребенок и другие люди | Игры- ситуации: «Я в магазине», «Я у врачу», Я потерялся», «Я в цирке», «Я гуляю в парке». | 1.1 | Макет супермаркета, макет парка, цирка. | Народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Колобок», стихи: «Надежный человек», «Дядя Степа», загадки, пословицы, Басня Л. Толстого «Мышь и петух». | 1.1 | Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», сюжетные картинки, коллаж. |
Ребенок дома | С.Р. «Вызови милицию», «Вызови пожарных», «Вызови скорую помощь». Д.И: «Красный шар», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Подбери игрушку Танюшке», «Так и не так», «Убери на место», «Соедини по точкам», «Мы – спасатели», «Высоко – низко», «Домик улитки». | 1.1 1.5 | «Можно – нельзя», «Я иголки не боюсь», «Убери на место», Макет кухни, комнаты. | Загадки, стихи «Случай про детей», «Сказка о принцессе иголочке», «Бабушкина шкатулка», Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик», М. Тахистовой «На кухне», А.Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели», С.Маршак «Пожар» | 1.1 | Иллюстрации в книге Н.Ушаковой «Что я вижу дома», фотографии со спичками, диафильм «Кошкин дом», телефон. |
Ребенок и природа | С.Р «Откуда берется мусор», «Съедобные, несъедобные грибы», «Взрослые и дети», «Как кричит каждое животное», «Можно – нельзя», «На прогулке», «Что где растет», «По грибы», «Определи растения по запаху» | 1.1 1.7 | Скороговорки, несъедобные загадки, стихи «Роса», русские народные песенки, Сказка К.Чуковского «Путаница», | 1.1 | Магнит. запись – голос птиц, звуками воды, фотографии и иллюстрации времен года, муляжи грибов, коллаж: «съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные ягоды и ядовитые растения». | |
Ребенок на улице | «Светофор», «Это я…», «Собери машинку», «Пройди полосу препятствий». | 1.2 | Светофор, макеты улиц, плакаты, детский транспорт(педальный), игрушки транспортные, конструктор, жезлы, свистки, фуражки, флажки, дорожные знаки, форма сотрудников ДПС, форма водителя, кондуктора. | Загадки, стихи, песенки, частушки, Сказка «Пластилиновая ворона», «Сказка о Колобке», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», «Моя улица», В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествие с игрушками», Т. Александрова. «Светофорчик». | 1.3 1.4 | Сюжетные картинки, иллюстрации дорожных знаков, иллюстрации к сказкам «Дядя Степа милиционер» Видеофильм «Незнайка в городе». |
«Красный – зеленый», Птички – зайчики», «Займи своё место», «Три чудесных цвета», «Хозяин перекрестка», «Гонки на велосипедах», «Крутые виражи», «Что такое перед нами?», «Светофорчик», «Ищу тебя». | 1.3 1.1 |
Содержание уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ЗОЖ).
Направление работы | Игры (дидактические, сюжетно – ролевые) | Список лит-ры | Пособия | Художественное слово | Список лит-ры | Демонстрационный материал |
Полезные продукты | Д.И «Здоровое питание», «Полезные и не полезные продукты», «Дорожка здоровья», «Как быть здоровым», «Витаминные домики», «Компот», «Заполни клетку», «Ягоды, фрукты, овощи», «Найди лишнее», «Приготовь обед», «Пищевое лото», «Угадай на ощупь», «Угадай запахи», «Кому что нужно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи полезные продукты», | 1.1 1.7 | Наг. пособие «Крупы» (рис. злака и пакет с крупой), Мешочки с травами, мешочки с крупами, муляжи овощей и фруктов, | Загадки, стихи Ю. Тувим «Овощи», песенки, Сказки «Цветик – семицветик», | 1.1 | Иллюстрации: «Полезные и неполезные продукты» |
Я и моё тело | «Я и моё тело», «Запомни движение», «Посылка от обезъянки», «Повторяй за мной», | Человечек с двигающими ногами, руками и головой, микроскоп, модели, тренажеры для глаз, Цветик пятицветик:«Что я сегодня оздоравливаю», | Сказки «Доктор Айболит», стихи, загадки, пословицы, С. Прокофьев «Румяные щечки»,Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши». | Фотографии людей разного возраста от младенца до пожилого человека, иллюстрации сердца, маски различных эмоций, иллюстрации к сказке «Доктор Айболит», |
Содержание уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (КГН).
Игры (Дидактические, сюжетно – ролевые) | Список лит-ры | Пособия | Художественное слово | Список лит-ры | Демонстрационный материал |
«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «На дне рождении у Маши», «Кафе», «Путешествие в страну молочных зубов», | 1.7 | Схемы и модели одевания, умывания, накрывание на стол, «8 правил, как вымыть руки» | Стихи К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Как у нашей Любы», «Я маленьким был», «Перевязка», «Санитарная песенка», «Советы доктора Пилюлькина» | Плакаты, иллюстрации: «Сервировка стола», «Дети сидят за столом». «Дети одеваются», Сюжетные картинки, |
Литература
М.А. Фисенко «ОБЖ» Разработка конспектов занятий.
О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук».
Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Средний возраст.
Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Младший и средний возраст (Занимательный материал).
Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».
С.А Козлова «Внутренние органы человека».
Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".
Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...
Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст)
В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к...
Эмпирическое исследование проблемы сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья детей среднего дошкольного возраста
Статья про укрепление психоэмоционального здоровья детей дощкольного возраста....
Спортивный праздник «День здоровья» для среднего дошкольного возраста
Под музыку дети входят в зал с флажками, друг за другом. Идут по залу и встают в круг.Ведущий:- Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас праздник – «День Здоровья». Скажите, что нужно делать, чтобы быть Зд...
Фрагмент педагогического мероприятия по формированию положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста РАЗДЕЛ: «Я СРЕДИ ДРУГИХ»
фрагмент занятия...
Консультация для педагогов «Оснащение речевых уголков в группах среднего дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Решение этой задачи предусматривает создание в группах ДОУ речевых уголков....