Квэст "Здоровые зубки - это не шутки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Марина Николаевна

Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи: - закреплять знания об уходе за полостью рта, о полезной и вредной пище для зубов;

- развивать внимание, память, воображение детей;

- воспитывать культуру ухода за ротовой полостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квэст

Тема: «Здоровые зубки – это не шутки»

Группа общеразвивающей направленности 5 - 6 лет

Подготовила:

воспитатель высшей

кв. категории

Захарова М.Н.

„Здоровые зубки — это не шутки “

Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

- закреплять знания об уходе за полостью рта, о полезной и вредной пище для зубов;

- развивать внимание, память, воображение детей;

- воспитывать культуру ухода за ротовой полостью.

Ход мероприятия:

В группе дети находят грустного Зайку Заболейкина, у которого пропало здоровье (болит зуб).

Зайка: - Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, зуб болит,

Может быть я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты кто?

Заяц: Заболейкин Зайка я,

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Почему-то зуб болит?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от чего может заболеть зуб? (Ответы детей)  

Не переживай Зайка, мы поможем тебе. За морями, за горами есть волшебная страна Здоровья. В волшебном лесу Здоровых Зубов находится заветный сундук, за тремя замками спрятано все необходимое для здоровья зубов. Если мы выполним все задания, которые нужно преодолеть в Долине веселых движений, в крае Чистоты и на острове Полезно-вредно, то за каждое выполненное задание получим ключ от заветного сундука. У нас и карта есть. Готовы помочь Зайке и отправиться в страну Здоровья? (ответы детей)

Зайка: Спасибо, вам, дорогие ребята. Надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями.

 (Зайка отправляется вместе с детьми)

Воспитатель: Что ж, тогда вперед! А для того, чтобы нам не потерять ключи возьмем с собой мешочек, будем туда их складывать.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужно внимательно рассмотреть карту и определить маршрут движения.

1. «Долина веселых движений» (спортивный зал)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Я доктор Неболейкин, занимаюсь спортом и питаюсь только полезной едой. Предлагаю вам ответить на вопросы, если ответите правильно, я подарю вам первый ключ.

Вопросы:

1. Чем покрыты зубы? (эмалью)

2. Что такое кариес? (заболевание, при котором происходит разрушение зуба)

3. Стоматолог это кто (зубной врач)

4. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (два раза)

5. Какие предметы нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (зубная щетка, зубная паста, зубочистки)

6. Сколько человек могут чистить зубы одной зубной щеткой? (один)

7. Сколько раз в день чистят зубы? (два)

8. Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

9. Что нужно делать после приема сладкой пищи? (прополоскать водой)

10. Где хранить зубную щетку? (в стаканчике)

Получают первый ключ.

Доктор: Вы замечательно ответили на все вопросы, но здоровье — это не только здоровые зубы, а весь организм полностью. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Как вы думаете, кто эти друзья? (Спорт, гигиена, витамины, закаливание). Да, действительно, это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье. Мы с вами находимся в Долине веселых движений! Давайте сделаем веселую разминку!

(Дети выполняют разминку)

Доктор: Ребята, потрогайте свои мышцы. Стали они крепче? Как себя чувствуете? (ответы детей). А ты, Зайка? (ответ Зайки)

Ребята прощаются и отправляются дальше по карте.

2. «Край Чистоты» (группа)

Ребят встречает Зубная Фея.

Зубная Фея: Здравствуйте, ребята. Я Зубная Фея, приглашаю вас в край Чистоты. Я подарю вам второй ключ, если вы выполните мои задания. На столе лежат предметы, которые помогают содержать наши зубы в чистоте. Кто знает, что это за предметы? Для чего они нужны? (зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста)

Зубная Фея: Ребята, а для чего нам надо чистить зубы (Ответы детей).

Зубная Фея: Предлагаю вам еще немного размяться. Для этого надо разделиться на две команды.

Эстафета «Почисти зубки»

2 команды бегут по очереди до ориентира с зубной щеткой в руках. Чистят зубки (плакат с зубами) и возвращаются назад, передавая зубную щетку следующему игроку.

Зубная Фея: Молодцы, справились со всеми заданиями, и я с удовольствием отдаю второй ключ! (получают второй ключ)

Воспитатель: Вот у нас и второй ключ, а нам пора дальше.

 3. Остров «Вредно-полезно» (группа)

Ребят встречает повар.

Повар: Здравствуйте, ребята. Я – повар. Мне очень приятно вас видеть на острове «Вредно-полезно». Я знаю все о питании. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Повар предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Вредно» и «полезно». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.

Повар: Молодцы, ребята. Предлагаю игру «Правильный или неправильный совет»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?.

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?.

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?.

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Повар: Молодцы, ребята! С удовольствием отдаю вам третий ключ. (получают третий ключ)

Воспитатель: Вот у нас и третий ключ, а нам пора отправляться в лес Здоровые зубы на поиски заветного сундука.

Подходят к лесу.

4. «Лес Здоровые зубы» (уголок природы)

Воспитатель: Ребята, мы добрались до леса здоровья. Давайте вспомним, в каком порядке нужно чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили. Итак, сколько у нас ключей? (Три) (Пересчитать). Значит, мы сможем открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину. Предлагаю вам отыскать сундук в лесу.

В лесу дети ищут клад, игра «Горячо-холодно»

Воспитатель: Что мы видим – сундучок - расписной бочок.

Здоровье, конечно, там лежит.

Надо нам его открыть!

Мы три раза топнем – 1, 2, 3!

Мы три раза хлопнем – 1, 2, 3!

Головой покачаем – 1, 2, 3!

И снова повторяем – 1, 2, 3!

(Открываем сундук, а там лежат яблоки (полезные фрукты для зубов) для ребят и зубная щетка и зубная паста для зайки)

- Что это? (ответы детей)

-Яблоки - это полезный продукт, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем. А также укрепляются зубы и десны. А для тебя Зайка зубная щетка и зубная паста. Не забывай чистить зубы два раза в день. И тогда твои зубы не будут болеть.

Рефлексия: Дорогие, ребята, спасибо вам за доброе дело. Вы помогли вернуть Зайке его здоровье. С какими трудностями на пути вы встретились? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Что нового узнали, чему научились? Как это пригодиться в будущем (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год

Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Правильное питание - залог здоровья ребенка....

Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы про...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"

Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....

Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...