Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
проект на тему
Правильное питание - залог здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zubki_dlya_nas_ne_shutki.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровые зубки – для нас не шутки!»
Тема проекта:
«Здоровые зубки - для нас не шутки! »
Тип проекта:
информационно - познавательно - практический
Продолжительность:
краткосрочный - 2 недели.
Участники:
дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.
Актуальность:
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки – для нас не шутки!» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, экскурсии и т. д.)
Проблема:
сохранение и укрепление здоровья детей, необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.
Цель:
Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья.
Задачи:
• научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
• формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
• расширить педагогическую грамотность родителей.
Образовательные.
1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Расширять знания детей о строении зубов.
3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь у детей.
3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.
Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;
• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Предполагаемые результаты:
продукт проекта
-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;
-подобрать наглядность, слайды по теме;
-оформить выставку книг для детей;
-написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубки - для нас не шутки!»;
-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;
-подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;
-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;
-разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;
-разработать дидактические игры «Что полезно для зубов», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы», «Что есть во рту», «Собери картинку»;
-изготовить лэпбук «Зубы»
-разработать презентацию проекта;
1 этап Подготовительный этап
1. Выяснить уровень знаний детей
2. Сбор информации о гигиене полости рта
3. Подбор песен, мультфильмов по теме
4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта
5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток
6. Анкетирование родителей
7. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»
8. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Собери картинку», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы»
9. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)
10. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта
11. Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»
2 этап Основной этап
Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.
Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта
Познавательное развитие
Занятие: «Наши зубы».
- раскрыть строение и функции зубов;
- объяснить причину болезни зубов;
- познакомить детей с правилами ухода за зубами;
- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;
- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Занятие: «Уроки Мойдодыра»
- уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши;
- знать основные правила ухода за этими частями тела;
- воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»
-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, (рассказ медицинского работника)
Речевое развитие
Беседа «Зубы»
-раскрыть строение и функции зубов,
- объяснить причины болезни зубов,
-формировать потребность в сохранении зубов.
Беседа «Для чего нужно чистить зубы».
-выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы».
-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)
-познакомить с профессией стоматолога;
-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом .
Беседа «Моя зубная щетка».
-учить детей следить за чистотой своей щеткой.
Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»
Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел? »
Социально-коммуникативное развитие
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Анпилова «Зубки заболели»
Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»
Н. Коростылев «Королева Зубная щетка»
Б. Заходер «Все о зубах»
Загадки о зубах.
Разучивание стихов:
- С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», Д.Пономарева «Чистить зубы», Э.Кийг «Щетка с пастой»….
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами»
-закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах.
Дидактические игры и упражнения:
«Запрещается – разрешается».
-отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.
«Что полезно для зубов».
-закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов
«Что есть во рту»
-учить детей называть части полости рта, описывать их.
«Какие у нас зубы».
-формировать понятие о строении и функции зубов.
Игры по развитию речи:
«Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак».
Детское экспериментирование
Опыт с уксусом
-дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка
Опыт с шариком
-дать детям возможность понять, почему появляется пространство между зубами.
Практическая деятельность:
Как правильно чистить зубы.
-учить правильно и последовательно чистить зубы
Художественно-эстетическое развитие
коллективный коллаж «Корзина продуктов», «Улыбка»
художественное творчество:
• рисование «Веселый зубик, грустный зубик»
• рисование «Зубная Фея»
рисование «Наши зубы»
• пластилинография «Здоровые зубы»
• лепка «Зубные щетки»
• аппликация «Зубные принадлежности»
• составление пазлов «Зубная щетка» и «зубная паста»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.
Анкетирование «Зуб, неболейка!»
Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами»
Индивидуальные консультации и беседы
«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»
Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы? »
Консультация «Советы для сохранения зубов»
Детская газета для родителей «Если зубы хороши, то и смейся от души! »
Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» (дневник наблюдений)
Наглядно-текстовая информация папка – передвижка: «Все о зубах»
Родительское собрание совместно с детьми: «Если зубы хороши, то и смейся от души! » (презентация проекта)
Вручение дипломов «Семейное обязательство по сохранению здоровых зубов»
3 этап Итоговый
Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»
Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка"
Приложение №1 Анкета для родителей «Зуб, неболейка!»
1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером
2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно
3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию - без напоминания
- вообще этого не делает
5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да - нет
6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да - нет
7. Проводите санацию ( комплекс мероприятий, которые проводят для оздоровления органов полости рта ) ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно
8. Имеет ли место боязнь у Вашего ребенка перед зубным врачом, его рабочими инструментами (бормашина и т.п.):
- да, боится
- нет
9. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет
10. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год
Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....
Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год
Представление обобщенной совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...
Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"
Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы про...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....
Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"
Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....
Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"
Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...
Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...