Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
проект на тему

Губайдуллина Чулпан Рамиловна

Правильное питание - залог здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zubki_dlya_nas_ne_shutki.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «Здоровые зубки – для нас не шутки!»

Тема проекта:

 «Здоровые зубки - для нас не шутки! »

Тип проекта:

 информационно -  познавательно - практический

Продолжительность:

 краткосрочный - 2 недели.

Участники:

 дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители.

Актуальность:

 Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки – для нас не шутки!» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, экскурсии и т. д.)

Проблема:

 сохранение и укрепление здоровья детей, необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.

Цель:

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья.

Задачи:

• научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

• формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

• расширить педагогическую грамотность родителей.

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».

2. Расширять знания детей о строении зубов.

3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь у детей.

3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.

4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.

Воспитательные.

1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Предполагаемые результаты:

продукт проекта

-подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;

-подобрать наглядность,  слайды по теме;

-оформить выставку книг для детей;

-написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубки - для нас не шутки!»;

-оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;

-изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;

-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»;

-подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;

-оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;

-разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;

-разработать дидактические игры «Что полезно для зубов», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы», «Что есть во рту», «Собери картинку»;

-изготовить лэпбук «Зубы»

-разработать презентацию проекта;

1 этап Подготовительный этап

1. Выяснить уровень знаний детей

2. Сбор информации о гигиене полости рта

3. Подбор песен, мультфильмов по теме

4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта

5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток

6. Анкетирование родителей

7. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»

8. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Собери картинку», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы»

9. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

10. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта

11. Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

 2 этап Основной этап

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.

Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

 Познавательное развитие

Занятие: «Наши зубы».

- раскрыть строение и функции зубов;

- объяснить причину болезни зубов;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Занятие: «Уроки Мойдодыра»

- уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши;

- знать основные правила ухода за этими частями тела;

- воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»

-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, (рассказ медицинского работника)

 

Речевое развитие

Беседа «Зубы»

-раскрыть строение и функции зубов,

- объяснить причины болезни зубов,

-формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

-выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)

-познакомить с профессией стоматолога;

-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом .

Беседа «Моя зубная щетка».

-учить детей следить за чистотой своей щеткой.

Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел? »

Социально-коммуникативное развитие

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Анпилова «Зубки заболели»

Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»

Н. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Б. Заходер «Все о зубах»

 Загадки о зубах.

Разучивание стихов:

- С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», Д.Пономарева «Чистить зубы», Э.Кийг «Щетка с пастой»….

 Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами»

-закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах.

Дидактические игры и упражнения:

«Запрещается – разрешается».

-отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

«Что полезно для зубов».

-закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов

«Что есть во рту»

-учить детей называть части полости рта, описывать их.

 «Какие у нас зубы».

-формировать понятие о строении и функции зубов.

Игры по развитию речи:

 «Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак».

Детское экспериментирование

Опыт с уксусом

-дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка

Опыт с шариком

-дать детям возможность понять, почему появляется пространство между зубами.

Практическая деятельность:

Как правильно чистить зубы.

-учить правильно и последовательно чистить зубы

Художественно-эстетическое развитие

коллективный коллаж «Корзина  продуктов», «Улыбка»

художественное творчество:

• рисование «Веселый зубик, грустный зубик»

• рисование «Зубная Фея»

  рисование «Наши зубы»

• пластилинография «Здоровые зубы»

• лепка «Зубные щетки»

• аппликация «Зубные принадлежности»

• составление пазлов «Зубная щетка» и «зубная паста»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Анкетирование «Зуб, неболейка!»

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Индивидуальные консультации и беседы

«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы? »

Консультация «Советы для сохранения зубов»

Детская газета для родителей «Если зубы хороши, то и смейся от души! »

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» (дневник наблюдений)

Наглядно-текстовая информация папка – передвижка: «Все о зубах»

Родительское собрание совместно с детьми: «Если зубы хороши, то и смейся от души! » (презентация проекта)

Вручение дипломов «Семейное обязательство по сохранению здоровых зубов»

3 этап Итоговый

Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка"

Приложение №1          Анкета для родителей                «Зуб, неболейка!»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:

- полощет рот после еды

- чистит зубы утром и вечером

- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:

- регулярно

- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:

- по напоминанию                                        - без напоминания

- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:

- да                                                     - нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:

- да                                                     - нет

7. Проводите санацию  ( комплекс мероприятий, которые проводят для оздоровления органов полости рта )  ротовой полости у ребенка:

- регулярно (раз в полгода)

- не регулярно

8. Имеет ли место боязнь у Вашего ребенка перед зубным врачом, его рабочими инструментами (бормашина и т.п.):

- да, боится

- нет

9. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):

- да

- нет

10. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год

Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы про...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"

Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....

Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...

Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...