Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы провела исследовательскую работу и получила ответы на интересующие её вопросы: "Почему болят зубы?", "Как правильно ухаживать за зубами?", "Почему необходимо своевременно посещать стоматолога?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_zubki_-_eto_vam_ne_shutki.docx | 206.07 КБ |
zdorovye_zubki_-_eto_vam_ne_shutki.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, по делам молодёжи и спорта
администрации Сеченовского муниципального района
Нижегородской области
МБДОУ детский сад «Алые Паруса»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Я ПОЗНАЮ МИР»
НОМИНАЦИЯ:
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ»
«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ – ЭТО ВАМ
НЕ ШУТКИ»
АВТОР РАБОТЫ: ВОСПИТАННИЦА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
ВИКТОРИЯ ЗИНОВЬЕВА – 6 ЛЕТ
РУКОВОДИТЕЛЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
В.И. ТИНГАЕВА
- с. СЕЧЕНОВО -
2016 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность…………………………………………………………….. 3
1.2 Гипотеза исследования………………………………………………….. 4
1.3 Объект, предмет, цель и задачи исследования………………………... 4
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека……….5
- Что такое кариес?………..……………………………..………………...5
2.3.Знакомимся с нашими зубами ………………………………………… 6
2.4. Как правильно питаться?……………………………………………........6
2.5. Правила ухода за зубами и полостью рта…………………………….7
2.6. Опыты и эксперименты …………………………………………………7
2.7. Играем и правила закрепляем………………………………………… 9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………………………………….9
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....10
I.ВВЕДЕНИЕ
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Е.Долгих
1.1. Актуальность
Моя мама работает стоматологом. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот и многие ребята из нашей группы были на приёме у мамы . Мама рассказывала мне, что многие ребята плакали, некоторых даже удерживать в кресле пришлось, чтобы вылечить зуб. Когда я была на работе у мамы, я видела, что в коридоре всегда большая очередь. И настроение у всех очень грустное…Вот я и решила выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать. Ведь мне очень жаль моих товарищей. Я поинтересовалась у мамы «Почему болят зубы?» Оказывается, виноват во всем кариес.
Я провел исследовательскую работу, целью которой было выяснить, почему разрушаются зубы. Я думаю, этот вопрос волнует не только меня, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие как камень. Что же может разрушить их?
Ребята в группе тоже не могли понять, почему вдруг начинают болеть зубы? Читать мы пока не умеем. И тогда я обратилась за помощью к маме, чтобы она рассказала не только мне, но и всем ребятам. Ребята очень обрадовались, когда узнали, что придётся встретиться со стоматологом не в больнице, а прямо в нашей группе. Но обо всём по порядку…
1.2.Гипотеза исследования
Предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов.
1.3.Объект, предмет цель и задачи исследования
Объект исследования: Зубы, ротовая полость.
Предмет исследования: Средства и способы ухода за зубами, пища полезная и вредная для здоровья зубов.
Цель исследования: Познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами, узнать, каким образом продукты питания влияют на здоровье зубов.
Задачи исследования:
- Выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;
- Узнать, что такое кариес;
- Определить правила и средства ухода за зубами;
- Выяснить, какие продукты лучше есть, чтобы зубы были здоровы и от каких продуктов следует отказаться.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека
При встрече со стоматологом мы выяснили что зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.
Каждый зуб состоит из трех основных частей - коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Коронка сверху покрыта эмалью. Эмаль – это самая твёрдая ткань организма. Под эмалью располагается дентин, а затем – пульпа. Пульпа – это мягкая рыхлая ткань, пронизанная кровеносными сосудами и нервами. Она является самой чувствительной тканью зуба.
2.2. Что такое кариес?
«Всему виной кариес!» сказал нам стоматолог. Кариес – это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба.
После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт – липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
2.3. Знакомимся с нашими зубами.
У нас пока лишь 20 зубов, но когда мы вырастем – их станет 32. В течение жизни зубы у человека вырастают дважды. У новорожденных детей зубов нет. Они появляются на первом году жизни. Эти первые зубы называются молочными. На каждой челюсти взрослого человека 4 резца, 2 клыка и 10 коренных зубов. Зубы у человека сменяются только один раз. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.
Итак, чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами. При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
После беседы с ребятами выяснилось, что большинство ребят считают, что чистить зубы нужно для того, чтобы они не болели. Почти все дети любят сладкое и часто употребляют сладости. Регулярно чистят зубы многие из детей, но есть и такие, кто забывает об этом. И, к сожалению, большинство не посещает стоматолога для осмотра зубов 2 раза в год.
Таким образом, риск развития кариеса у многих детей из моей группы очень велик!
2.4. Как правильно питаться?
Большую роль в сохранении здоровья зубов играет правильное питание.
Хотите избежать кариеса – ешьте поменьше различных сладостей. Разрушает зубы слишком холодная и слишком горячая пища (напитки), в особенности ее совмещение. Лучшие продукты для зубов: фрукты, зеленые овощи, орехи, кисломолочные продукты из натурального молока. Зубы нужно «тренировать». Для этого нужно грызть морковку, есть яблоки, груши. Выбирайте пищу, которая не клеится к зубам.
2.5. Правила ухода за зубами и полостью рта.
Мы узнал, что чистить зубы нужно не менее 2 раз в день, утром и вечером. И не забывать полоскать рот после еды!
Средства для ухода за зубами включают:
- Зубную щетку, с мягкой щетиной. Зубную щетку нужно менять (примерно раз в 3 месяца).
- Зубную пасту для детей. Взрослой пастой детям нельзя чистить зубы до 18 лет!
- Зубные нити, зубочистки, пользоваться которыми можно только в присутствии взрослых.
Нельзя чистить зубы жесткой щетиной, потому что она будет травмировать десна, вплоть до кровотечений, и может образовать трещины на эмали. Со временем использование жесткой щетки может привести к тому, что шейка зуба будет все больше оголяться, а десна укорачиваться. Таким образом, зуб будет менее защищенным от воздействия температурных и механических факторов. Жесткая щетина может с годами стирать эмаль, затем дентин.
2.6. Опыты и эксперименты.
Чтобы еще раз убедиться в правильности своих выводов мы в нашей группе провели опыты и эксперименты.
Опыт 1. С яйцом и «Кока-колой».
Для эксперимента мы взяли куриное яйцо и решили проверить, что будет, если положить его в «Кока-колу». Налили «Кока-колу» и опустили яйцо. На второй день яйцо потемнело, из чего сделали вывод, что в напитке содержится много красителей, которые проникают даже через твёрдую скорлупу яйца и ещё «Кока-кола» разрушает скорлупу.
Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «Кока-Колы» разрушать зубы.
Опыт 2. С яйцами и лимонной кислотой.
Мы взяли 2 куриных яйца, одно варёное, а второе сырое, и решили проверить, что будет, если положить их в раствор лимонной кислоты.
Цель проведения эксперимента: проверить, действительно ли лимонная кислота разрушает зубную эмаль и можно ли этого избежать, чистя зубы.
Порядок выполнения эксперимента следующий: намазали половину вареного яйца зубной пастой и выдержали его 15 минут.
Затем, опустили яйца (одно обработанное пастой и одно не обработанное) в лимонный сок.
Вывод: У сырого яйца, опущенного в лимонный сок, скорлупа стала намного тоньше и слабее. Скорлупа яйца, обработанного зубной пастой практически не изменилась. Зубная паста защищает наши зубы от воздействия кислоты и болезнетворных бактерий.
Опыт 3. «Какая зубная щётка лучше?»
Мы решили выяснить – «Какая зубная щетка лучше – мягкая или жёсткая?» Для опыта взяли несколько щеток разной жёсткости и попробовали почистить поверхность окрашенного яйца. Жёсткая щётка оставила царапины на яйце, следовательно, также она может повредить зубную эмаль
Вывод: Для ухода за полостью рта лучше использовать мягкую щётку, чтобы не нанести вред зубной эмали.
Опыт 4. «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы?»
Представим, что расчёски это наши зубы, а кусочки пряжи и ваты – микробы на зубах. Попробуем почистить их движениями слева направо или наоборот. Мы увидим, что микробы плохо очищаются и даже переходят на соседние зубы. Если же чистить верхние зубы сверху вниз и нижние снизу вверх, то зубы быстро очищаются от микробов. То же самое можно попробовать с кусочками бумаги, зажатыми между пальцев.
Вывод: Главное правило правильной чистки зубов: горизонтальные движения щёткой вдоль зубного ряда под запретом! Таким образом, зубной налёт с эмали не счищается, а загоняется в межзубные промежутки, а вытащить его оттуда очень и очень сложно.
2.7. Играем и правила закрепляем.
Все, что мы узнали о зубах, нам показалось очень полезным и интересным.
Мы с ребятами играли в игры «Зуб Неболей-ка», «Правильно-неправильно». Помогли Незнайке справиться с ошибками по уходу за зубами, рассматривали картинки в книгах, прочитали историю «Необычайное путешествие по Зубной Галактике» и посмотрели мультфильм «Доктор Заяц и Зубные защитники».
Скоро мы пойдём в школу. Психолог Анна Валерьевна помогла нам разобраться, какие продукты можно брать с собой в школу, а какие нельзя.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы я и мои друзья узнали, что в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Но при регулярном и правильном уходе за зубами и полостью рта, а также при правильном питании мы не даем кариесу никакого шанса! Я очень рада, что помогла своим друзьям.
Моя гипотеза не подтвердилась. Здоровье зубов зависит от средств и способов ухода за ними, пища влияет на здоровье зубов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЯ МАМА – СТОМАТОЛОГ
ПОЧЕМУ БОЛЯТ ЗУБЫ?
У МЕНЯ СЕКРЕТОВ НЕТ – СЛУШАЙТЕ ДЕТИШКИ!
ЧИСТИТ ЧЁТКО В МОИХ РУКАХ ЗУБНАЯ ЩЕТКА
ЧИСТИМ ЗУБКИ МЫ УМЕЛО
ИЗУЧАЕМ СТРОЕНИЕ ЗУБА
ПОЗНАКОМИМСЯ С НАШИМИ ЗУБАМИ
ОДИН ЗУБ ХОРОШО, А ЦЕЛАЯ ЧЕЛЮСТЬ – ИНТЕРЕСНЕЕ
ОПЫТ С ЯЙЦОМ И «КОКА-КОЛОЙ»
ЯЙЦО ПОКРАСИЛОСЬ ОТ «КОКА-КОЛЫ»
ОПЫТ С ЯЙЦОМ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
КАКАЯ ЩЕТКА ЛУЧШЕ ?
«МИКРОБЫ» ДЕРЖАТСЯ ЦЕПКО
ЩЁТКА «ВЫМЕТАЕТ МИКРОБОВ»
МЫ ПОБЕДИЛИ «МИКРОБОВ»
ТОЖЕ ХОТИМ ПОПРОБОВАТЬ
ИГРА «ЗУБ НЕБОЛЕЙ-КА»
ИГРАЕМ И ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЯЕМ: «ЧТО ПОЛЕЗНО И ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗУБОВ?»
ЗУБНАЯ ФЕЯ ПОМОГАЕТ НЕЗНАЙКЕ
АППЛИКАЦИЯ «ЗУБНЫЕ ЩЁТКИ»
РИСОВАНИЕ «ЗУБИК ВЕСЁЛЫЙ И ЗУБИК ГРУСТНЫЙ»
ЗУБНЫЕ ЗАЩИТНИКИ
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ КАРТИНКИ
ЧТО МЫ ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В ШКОЛУ?
ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛИ ЗУБЫ , НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛИ ЗУБЫ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА НИМИ
ЧТОБЫ НЕ БОЛЕЛИ ЗУБЫ, НУЖНО ПОСЕЩАТЬ СТОМАТОЛОГА 2 РАЗА В ГОД
УЛЫБАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год
Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....
Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год
Представление обобщенной совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...
Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"
Правильное питание - залог здоровья ребенка....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....
Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"
Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....
Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"
Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...
Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...