Обучающее занятие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну ЗОЖ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;
развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;
воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2gr_konspekt_po_zozh.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Обучающее занятие по формированию ЗОЖ
«Путешествие в страну ЗОЖ»
(средняя группа)
2023-2024 учебный год
Подготовила:
Черникова Наталия Владимировна,
воспитатель, ВКК
Воронеж – 2023
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
Задачи:
образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;
развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;
воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, самомассаж.
Приемы и методы обучения:
- наглядные (рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены, плаката с нарисованной корзиной);
- словесные (проведение рассказа воспитателем, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы - ответы);
- практические (выполнение зарядки, пальчиковой гимнастики «Фрукты», самомассажа, упражнения на улице)
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»; « Как лечили петуха» Крылова.
- Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Полезная еда», «Холодно – горячо»; «Волшебный мешочек»;
- Беседы с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека»;
- Занятия по физической культуре «Туристический поход».
Материалы и оборудования: Ноутбук, картина с названием станций, «светофорчики» красный, зеленый (по количеству детей, запись мелодии, «Волшебный мешочек» предметы личной гигиены, изображение здорового и больного зуба, раздаточные карточки с изображением продуктов питания , палатка, котелок.
Ход занятия:
Дети выходят на улицу.
1. Вводная часть(1 мин.)
Воспитатель:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).
(Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения).
Воспитатель:
А сейчас, прошу, садитесь,
Меж собою, не рядитесь.
(Дети садятся на лавочку)
Спинку держим прямо, ровно,
Чтоб сидеть было удобно.
Ножки дружат, ручки на коленочках лежат.
2. Основная часть (10 мин.)
Воспитатель:
Если скажешь, здравствуй, значит, говоришь - будь здоров!
Дети, а что значит быть здоровым? (Не кашлять, не чихать, не болеть)
Правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. - Ребята, нам пришло письмо от королевы Здоровья. Она просит нас помочь ей собрать лепестки цветка Здоровья. Поможем королеве Здоровья?
Дети. -
Да.
Воспитатель. - Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « ЗОЖ ». В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.
За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовётся она!
Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!
- На-право! За направляющим шагом марш!
1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);
5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);
6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
7. Еще немного осталось - шагом марш!
8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
1 станция «Знайкина» Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.
Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Каждый день умываться. (зелёный)
- Пить холодную воду из под крана. (красный)
- Чистить зубы. (зелёный)
- Пить сок. (зелёный)
- Кушать грязными руками. (красный)
- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья и поэтому мы получаем часть Цветка здоровья, красный лепесток. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на лавочку)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом волшебном мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием И здесь мы нашли синий лепесток цветка. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная» (в рассыпную)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку» Затем находим зеленый лепесток цветка.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4 станция «Витаминкино» Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми Давайте королеве здоровья подарим целую корзину фруктов и целую карзину овощей, чтобы все были здоровы. Только, сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины,
Фрукты в корзине (Делают ладони корзинкой)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали.
Персики и сливы –
До чего - красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)
Воспитатель: А теперь, дети, закроем глаза и окажемся с Вами на лесной полянке. Смотрите здесь: палатка, костер, котелок. Для чего это нужно?
Ответы детей. (Занятие проводит физ инструктор)
5 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)
Мы с вами на станции «Размышляйкина». Посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что забираем фиолетовый лепесток нашего цветка здоровья продолжаем путешествие. Начинаем наш отсчёт.
6 Станция “Здоровейкино»
Воспитатель: Ребята посмотрите кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: Давайте покажем , как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж.
А что такое массаж, ребята?
Дети:
Массаж- это поглаживание, постукивание, растирание частей тела.
Давайте и мы сделаем сами себе массаж. Это называется самомассаж. Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам нужно сделать массаж
Самомассаж
(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала
(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала
(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует
(вокруг крыльев массируем подольше)
снова поехала
(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала
(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)
Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, лук.
- Ребята, скажите , для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).
- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья. Забираем последний лепесток здоровья желтый и собираем на полу цветок здоровья с разноцветными лепестками.
Воспитатель достаёт с полочки еще конверт с письмом от королевы Здоровья
«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. Я очень рада что вы собрали цветок Здоровья, теперь все будут следить за своим здоровьем и не будут болеть.
На память о вашем путешествии в этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Здоровья.
Это – витаминки, которые укрепляют здоровье. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку
Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Итог Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад (давайте покружимся и скажем1,2,3,4,5 мы снова в садике опять.) музыка
Воспитатель.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите что мы узнали нового на стациях?
Дети.: Разделяли продукты на вредные и полезные.
Воспитатель.: А что мы находили в мешочке?
Дети.: Предметы личной гигиены.
Воспитатель.: Скажите какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.
Воспитатель.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы.
Список источников:
- https://clck.ru/35vTpV
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. М., 2000.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»
Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....
Занятие по формированию ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формиро...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
ЦЕЛЬ: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: зв...