Занятие по формированию ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евлахова Марина Александровна

     Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

     Занятие "Путешествие в страну Здоровья" направлено на формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. В данном конспекте отображены цели, задачи занятия, ход ООД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zozh_puteshestvie_v_stranu_zdoroovya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье,  как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи: 

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная  работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение стихотворения  К. Чуковского «Мойдодыр», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы: «Что такое здоровье», «Режим дня», «Полезная еда».

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вчера я получила странное письмо, вот послушайте: «Спасите, помогите! Грусть, тоска меня съедает, что мне делать я не знаю?! Жду помощи. Ох из сказочной страны ».

Ребята, вы не знаете – кто такой Ох? (ответы детей)… А я, кажется, догадываюсь. Я вас  с ним сейчас познакомлю, и мы попробуем помочь ему!

(нарезка из мультфильма «Ох и Ах»)…

Стук в дверь, в группе появляется Ох… Говорит, что наслышан о том, что в 12й группе отзывчивые и добрые ребята.  И что решил сам, не дожидаясь приглашения,  посетить нашу группу,  и познакомиться с ребятами лично.  

Он жалуется на плохое самочувствие и настроение. И просит ему помочь измениться, стать здоровым и веселым.

Воспитатель: Хорошо, что ты прибыл из волшебной страны к нам в группу, Ох. Мы обязательно тебе поможем. Ведь сегодня мы с ребятами будем говорить о здоровье, как его сохранить и приумножить.  Для этого мы  отправимся в путешествие, в страну  Здоровья. Пойдём с нами, Ох!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел, у тебя ничего не болит и всё получается.

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Волшебный ветер подхватил и нас на землю опустил! (звук волшебства).

Вот мы и очутились в стране Здоровья! А куда же нам теперь идти? Ой, ребята, что это? (в центре круга на полу лежит стрелка). Наверное, эта стрелка укажет нам путь! Но как её оживить, чтобы она заработала?

Ох вступает в разговор: «Я из Волшебной страны и я знаю волшебные слова!»

Помоги нам, пожалуйста, Ох!

Ох произносит волшебные слова: «Ну-ка, стрелка, оживи, нам дорогу покажи!»

Стрелка оживает, указывает путь. Начинается путешествие по улицам города.

Улица Режимная

Воспитатель: 

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…(режим)

Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Д/и «Режим дня» (с мячом). Детям предлагается, передавая мяч друг другу, проговорить основные режимные моменты.

Ох играет вместе с детьми. После игры воспитатель замечает, что Ох – грязнуля. У него запачканное лицо, грязные руки. Ох спрашивает совета относительно своего внешнего вида.

Воспитатель  предлагает отправиться на улицу Чистоты и Гигиены.

Стрелка снова оживает, ведёт за собой.

Улица Чистоты и Гигиены

Воспитатель: 

Про неё говорят, что она залог здоровья … (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). 

А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли?

Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) 

Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки, бумажные платочки).

Воспитатель: Ну что, Ох, теперь тебе понятно, что нужно делать? Вот тебе тазик с мылом, чтобы вымыть грязные руки. Вот тебе влажные салфетки, чтобы вытереть лицо. А вот – зубная щётка в подарок! Не забывай дважды в день чистить зубы!

Ох моется

Воспитатель:  Как приятно быть чистыми, хорошо-то как! Кожа здорова, вода и мыло смыли все микробы.

Ребята, а вы знаете, как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле с неприкрытым ртом; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель:  Ребята, и ты Ох, скажите, пожалуйста, что полезнее чистые свежие овощи и фрукты, или пирожные, колбаса и конфеты?

Ох раньше детей выкрикивает: «Знаю, знаю! Конечно же вкусняшки – мои любименькие пирожные, конфетки, а колбаска… как я её люблю

(дети возражают, переубеждая Оха)

Стрелка тянет за собой. Переходим на улицу Витаминную.

Улица Витаминная

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Здесь мы расскажем Оху -  как нужно питаться, чтобы быть здоровым.  Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Полезные продукты содержат много витаминов, которые укрепляют здоровье. Вот, например (на доске картинки с продуктами):

Витамин А – морковь, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, горох – бобовые (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для крепких костей).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ну а теперь проверим, как вы усвоили знания.

Поиграем в игру «Верно - не верно». Воспитатель зачитывает четверостишия. Дети определяют, что «верно», а что «не верно».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Воспитатель: А теперь, ребята, я покажу вам картинки, как выдумаете, на каких картинках дети укрепляют здоровье, а на каких - изображён не здоровый образ жизни? Молодцы, справились с заданием.

Ох соглашается с тем, что нужно есть полезные продукты. Но начинает капризничать, изображать скуку, зевать.

Воспитатель: Ребята, Оху скучно, да и мы что-то застоялись, пора нам подвигаться. Стрелка тянет в переулок Зарядки.

Переулок Зарядки

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о…(зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка:

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. 

Ох зачихал … Укутался,  и, не смотря на то, что делал зарядку, всё равно заболел.

Воспитатель: ребята, не достаточно Оху было нашей зарядки.. Заболел наш Ох…

А что ещё нужно делать, помимо соблюдения режима, правильного питания и зарядки, чтобы не болеть? (ответы детей)

Стрелка ведет на проспект Закаливания.

Проспект Закаливания

Воспитатель: Ребята, а какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей)

Ох скидывает с себя одежду, собирается на улицу покувыркаться в снегу.

Воспитатель: Ох, не спеши! Закаливаться нужно постепенно и разумно.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

А сейчас, ребята, мы послушаем с Вами отличную песенку про закаливание и потанцуем! песенка «Закаляйся!» (логоритмика под песенку)

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка –защита от  многих болезней.

Воспитатель:

На лице она цветёт, и от радости растёт.

Если ты её подаришь, то счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся, и к тебе скорей вернётся... (улыбка) 

Воспитатель: Давайте друг другу сделаем маленький, но очень ценный подарок  - улыбку… Ведь хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Ребята, давайте будем улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение каждый день!

Звучит песня «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот»  (дети подпевают)…

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, произнесём волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Волшебный ветер подхватил, и нас на землю опустил! (звук волшебства). Ну, вот мы и в группе!

Сегодня вместе с Охом мы узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье:

- соблюдение режима дня;

- соблюдение чистоты и личной  гигиены:

- правильное питание, богатое витаминами;

- ежедневная зарядка; - закаливание; - хорошее настроение.  

Ох благодарит за увлекательное путешествие, за то, что узнал много интересного. Всем своим видом показывает, что стал весел и здоров. Прощается с детьми и уходит.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: "Путешествие по стране здоровья"

В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях....

Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....