Конспект занятия в первой младшей группе "Победим микроба"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya7_aprelya_2021_zdorove_v_mladshey_gruppe.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Победим микроба.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Формы занятия: игровое упражнение, беседа.
Возраст детей: первая младшая группа(2-3года)
Форма организации: фронтальная
Цель: развитие воображения, творческих и познавательных способностей, используя технику выдувания.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о микробе; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
Развивающие: развивать дыхательную систему; развивать моторику; развивать воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.
Воспитывающие: воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням; формировать потребность в гигиене и чистоте.
Словарная работа: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох. Предварительная работа: знакомство с микробами, рассматривание наглядных пособий, беседы о вреде микробов для людей, чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», разучивание стихотворения «Микробы», дыхательные и пальчиковые упражнения.
Оборудование и материалы: краска красного, желтого, зеленого и синего цвета, вырезанные ладошки, трубочки для выдувания, рисунок микроба.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас весна. Сыро, холодно. В весенний период люди часто простужаются (вбегает кошка).
Основная часть:
Кошка: Мяу-мяу, помогите.
Со мной приключилась большая беда,
Сметану холодную ела всегда
И вот такая картина,-
Ко мне привязалась ангина.
Воспитатель: Кошечка, да на тебя напали микробы! Покажи нам свои лапки.(кошечка показывает лапки, а на них микробы). Дети, а вы выдели микроба?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите на лапки кошечки. Кошечка, а ты знаешь что такое микроб.
Кошечка: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем кошечке стихотворение, про микробов. (Вместе с детьми читаем стихотворение «Микробы»).
Микробы.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать, животик болит и горлышко. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм?
Дети: Да
Воспитатель: – А как?
Дети: Немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, руки не моет перед едой.
Воспитатель: Молодцы!
Кошечка: Мне не нравится болеть,
Если так случилось -
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придёт ко мне домой,
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть весной-
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Вставайте в круг и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Массаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
Воспитатель: (пока проходят на стульчики) Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья». Кошечка, ты поняла теперь что нужно мыть лапки мылом.
Кошечка: Да
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать микроба необычным способом. С помощью трубочки. Но перед тем как приступить к рисованию, давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о микробах, и как их можно победить.
Как микробы могут попасть в тело человека?
А как мы можем победить микроба?
Рефлексия:
Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о микробах и научили бороться с ними. За вашу отличную работу я хочу подарить вам вот такие наклейки, которые будут вам напоминать о том, как вы победили микроба.
А сейчас мне пора домой. До свидания.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИКРОБОВ
Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда
дети забывали помыть руки, они тут – как тут прыг им в рот. Однажды, Маша и Яша
решили пойти погулять на улице, пока мама готовила обед. На улице было тепло,
солнышко светило, Маша и Яша играли в песочнице и не заметили, как испачкали руки в
«Дети, идем обедать!» – позвала мама.
Яша и Маша бегом побежали домой. Маша сразу стала мыть руки после улицы. А
Яша решил что, и так сойдет. Микробы обрадовались, что Яша не стал мыть руки и
давай веселиться и нашептывать Яше на ухо: «Молодец Яша, умница, настоящий герой,
так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками». И Яша сел обедать с
«Как всё вкусно мама приготовила, спасибо тебе мамочка!» – сказала Маша.
А Яша почему то встал из-за стола и лег в кровать, даже спасибо не сказал.
«Что случилось, Яша?» – спросила мама.
«У меня живот болит» – ответил Яша и заплакал.
А микробы хохочут в животе у Яши. Они с грязными руками прямо в рот и в живот к
Мама вызвала доктора «Пилюлькина» он посмотрел на Яшу, на грязные руки и
говорит: «Если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда,
мне тогда надо будет делать ему операцию, вырезать гадких и страшных микробов».
Яше не хотелось ложиться на операцию, и он решил избавиться от страшных и грязных
микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки. Что тут началось!
микробам не хотелось уходить от Яши, они пищали, кричали, уговаривали Яшу, чтобы
он их оставил, но Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось
Теперь Яша всем детям рассказывает, какие страшные, гадкие, вредные микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....