Конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Герб детского сада»
в подготовительной группе
МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик»
Ромазановой Оксаны Брониславовны
Саратов, 2011 г.
Цель:
- Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.
- Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА». Рассказать, что она изучает.
- Развивать интерес к символике нашей страны.
- Воспитывать патриотические чувства.
-Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.
- Активизировать детей для создания герба своей семьи.
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, герб Саратова, аудиокассета «Гимн России», гербы семьи воспитанников.
Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике.
Что такое символ?(символ – это то, что служит условным знаком для какого нибудь понятия)
Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя)
Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб)
Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России?
(Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.)
Что же означают цвета Российского флага? ( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину)
Как используют флаги страны? (Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на гос.учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях)
А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне?
Кто написал музыку и слова гимна России? (музыка – Глинки, слова – Михалкова) На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента) Прослушать отрывок гимна страны стоя.
О каком еще символе мы не рассказали? (герб)
Какие символы изображены на гербе России, Москвы, Саратова? (на гербе города Саратова изображены три стерлядки на синем фоне – это связано с тем, что Саратов стоит на реке Волге, в которой водилась эта рыба.На гербе города Москва изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.)
Предлагаю вам рассмотреть герб России? Что изображено на гербе России?
Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья…). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.
-Что вы видите ещё? (на головах корона, и головы объединены короной). Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.
-А что в лапах у орла? (в одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная).
-А что ещё вам знакомо в этом гербе? (… герб Москва).
-Что вы знаете о нём? …
-Почему герб Москвы в центре изображён? (… главный город страны).
-Какой формы герб России? (… круглой формы).
Российскому гербу много-много лет, сейчас царей нет, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя.
Что же такое герб? (герб – особая фигура или символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее постоянным отличительным знаком государства, города, рода или отдельного человека. Слово герб пришло в русский язык в 16 веке. В его основе лежит немецкое слово, что в переводе означает «наследство».)
Какая наука изучает гербы и их историю? (геральдика)
Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? ( В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения.
Два металла – это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный – понятны. Пурпур же – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры)
2) А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада.
Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать.
Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой щит для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать.
Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу. Во время работы помогает и подсказывает детям.
Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на мольберт и сесть на стульчики. Спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом нашего детского сада?
Ребята, теперь у нашего детского сада есть герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас я вам его спою.
Благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие. Дает установку на последующую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....