Педагогический проект: "Необычный мяч"
проект (подготовительная группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта:  «Необычный мяч!»

Актуальность: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития  ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с детьми, доставляя огромную радость детства. 
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для дошкольника мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч способствует развитию у детей движения пальцев и кистей рук, которые имеют  значение 
для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. 
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.  Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку детей. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать дошкольнику обычный мяч! Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.  

Цель проекта: Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о разнообразии мячей.
  • Расширить знания детей о происхождении мяча.
  • Воспитывать у детей интерес к играм с мячом;
  • Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми

 

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о различных видах мячей, будут владеть мячом. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 Будут  владеть элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в  продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mjach_1.doc552.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Необычный мяч!»

Составитель:

 Воспитатель старшей группы

О.А.Кондратьева

     

                                                               

                                                           

                                                                 с. Преображенка 2024 г                                                          

                                         

                                                                  Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

                           

                           

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта:  «Необычный мяч!»

Актуальность: Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития  ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с детьми, доставляя огромную радость детства. 
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для дошкольника мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч способствует развитию у детей движения пальцев и кистей рук, которые имеют  значение 
для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. 
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.  Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку детей. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать дошкольнику обычный мяч! Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.   

Цель проекта: Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о разнообразии мячей.
  • Расширить знания детей о происхождении мяча.
  • Воспитывать у детей интерес к играм с мячом;
  • Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о различных видах мячей, будут владеть мячом. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 Будут  владеть элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в  продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Сроки реализации: с 08.01.24 по 19.01.24г

Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Творческо-познавательный

Продукт проекта:

  • Выставка «Необычные мячи"
  • Презентация проекта.

 

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для творческой деятельности.

2. Этап практический.

08.01.24 по 19.01.24г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Беседа. « Игры в которые я играю дома».

Цель: дать представления детям о многообразии игр с мячом.

Рисование  Мяча. (совместная деятельность).

Цель: закрепить разновидности мяча..

Показ презентации  «истории мяча».

Цель: Учить детей внимательно смотреть и отвечать на вопросы.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Из чего сделан мяч»

Цель: Познакомить детей со свойствами мяча.

Эстафета: «Прокати мяч».

Цель: Учить детей играть в командах.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Зарядка с мячом.

Цель: Способствовать здоровому образу жизни.

Видеофильм. «Спортивные игры с мячом»

Цель: дать представление о видах игр с мячом.

Рассматривание иллюстраций с изображением «Мячей».

Цель: развитие эстетического восприятия, учить внимательно слушать  произведение, воспитывать любовь к играм.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи»

Цель: Познакомить детей с разновидность мяча.

 Чтение художественной литературы.

 Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике».

 Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.

Русские народные игры: «Съедобное-несъедобное», «Выжигало», «» и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Эстафета. «Прокати мяч»

Цель: Познакомить с разновидностями игр с мячом.

Заучивание русских народных закличек, потешек.

Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных  ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                                       

                       Список литературы.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Необычный мяч ! »

Проект «Необычный мяч!»Средняя группа.Краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним. Обоснование проблемы:1 Незнание родителей и детей...

Детско-родительский проект "Необычная буква"

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давностиВ связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо...

Проект "Необычная библиотека"

Проект помогает обогатить представления детей о книге (познакомиться с рекордами книг- миниатюрная книга, самая большая книга, о библиотеке.Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читате...

Проект Необычная буква

Детско-родительский проект "Необычная буква" Цель: закрепление зрительного восприятия образа буквы. Задачи:- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;- развитие с...

Педагогический проект "Необычные приключения Капельки"

Проект способствует расширению знаний детей о воде, как объекте неживой природы....

Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...

Педагогический проект «Необычный фрукт манго» для детей средней группы

В настоящее время у детей  знания об экзотических фруктах, особенностях их роста, питательных свойствах находятся на низком уровне. Изучая такой не известный большинству фрукт, как манго, у детей...