Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»
проект (подготовительная группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnye_nasekomye_planety.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Насекомые»

Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»

Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: апрель, 3 неделя, с 18. 04 – 22 . 04

  • Изготовить альбом «Необычные насекомые планеты»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Существуют ли на нашей планете необычные насекомые?

Что означает слово –насекомые?

Кукую пользу или вред приносят насекомые в природе?

Мимикрия – что это такое?

Существуют ли правила поведения с насекомыми?

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир 9.00

Беседа «Необычные насекомые планеты»

2. Рисование 9.30

 «Нарисуйте свое необычное насекомое»

3. Физкультура 10.05

1. Развитие речи 9.00

Пересказ рассказа «Пауки» (см. приложение)

2. Музыкальное 9.35

1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00

Занятие № 24, «Составление задачи про гусениц и бабочек»

2. Физкультура 10.05

1. Обучение грамоте 9.00

«Знакомство с буквой «Ф»

2. Аппликация 9.30

«Бабочка» (используя знания по мимикрии)

2. Музыкальное 10.15

1. Рисование 9.00

«Божья коровка, стрекоза»

2. ОТКМД 9.30

«Жуки из природного материала»

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Существуют ли на нашей планете необычные насекомые»

«Что означает слово –насекомые?»

«Кукую пользу или вред приносят насекомые в природе?»

«Что такое мимикрия, есть ли она у насекомых»

«Существуют ли правила поведения с насекомыми»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Провести наблюдение – эксперимент «Узнать – жук, паук это насекомое или нет? (посчитать на прогулке лапки у жука) – должно быть 6
  • Первая помощь при укусе насекомых – алгоритм оказания первой помощи (проиграть)

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

 Чтение сказки В. Берестова «Честное гусеничное»

Чтение стих. «Жук» (см. приложение)

Чтение сказка Г. Х. Андерсена "Прыгуны"

Чтение стих. «Бабочка» (см. приложение)

Чтение стих. «Божья коровка» (см. приложение)

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/и «Назови отличия» (чем насекомые отличаются от животных и птиц)

Разрезные картинки «Насекомые»

Д/и «Один – много»

Рассматривание иллюстраций с изображением необычных насекомых

Д/ игра «Доскажи словечко»

Д/и «Насекомые», из счетных палочек, из танграм

«Загадывание загадок о насекомых»

Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые нашей  планеты»

Пальчиковая гимнастика

«Жук»

Д/игра «Что у кого есть»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски «Насекомые»

Лепка «Жук - носорог»

Пальчиковое рисование грифельной крошкой и цветными мелками «Жучки светлячки»

Рисование мелками на асфальте «Дорисуй насекомое по образцу»

Сгибание из проволоки «бабочка, гусеница, жук»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за жуками

Наблюдение за погодой

Наблюдение за одуванчиками на территории д/с

Наблюдение за пчелами

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

С/р игра по выбору детей

С/р игра «Муха -цокотуха»

С/р игра «Школа –урок рисования»

С/р игра «Экскурсия в инсектарий» (место где можно посмотреть насекомых)

9

Подвижные игры

П/и «Превращения» (изобразите муху, пчелу, осу, жука, бабочку, кузнечика)

М/п игра «Мяч бросай, насекомых называй»

П/и «Медведь и пчелы»

П/и «Цепи кованные»

П/и «Пчёлки и ласточка»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Арахнология – наука, изучающая пауков

Профессия «Энтомолог»

Профессия «Санитарный врач – энтомолог»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по занятиям

Дежурство в игровых уголках

Уборка уличной веранды (подмести пол, собрать мелкий мусор на участке)

Дежурство в приемной

Дежурство по занятиям

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись Римский - Корсаков «Полёт шмеля»

Аудиозапись «Похождения жука-носорога»

Аудиозапись «В траве сидел кузнечик»

«Насекомые для детей» https://www.youtube.com/watch?v=YxdgWuzJ5pQ

Аудиозапись Гусеница «Идут по дороге» (имитация движений гусениц)

13

Взаимодействие с родителями

Подготовить доклады с детьми «Необычные насекомые планеты»

Порекомендовать посмотреть с ребенком видеоролики «Самые странные насекомые в мире»

Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Баранкин –будь человеком»

Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор: п/игры «

Логопед: Артикуляционная гимнастика «Осы», «Жук»

Психолог «Будем беречь все живое на планете»

Музыкальный руководитель: разучить песенку «В траве сидел кузнечик»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему: "Моя необычная буква"

Проект разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь ребёнку запомнить букву или несколько?"....

Проект на тему: «Творим необычное обычным» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

   Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная ...

Образовательный маршрут для родителей и детей старшей группы по теме проекта «Водный мир планеты»

Образовательный маршрут для родителей идетей старшей группы по теме проекта«Водный мир планеты»...

Проект на тему: «Творим необычное обычным»

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...