Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Насекомые»
Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта: апрель, 3 неделя, с 18. 04 – 22 . 04
- Изготовить альбом «Необычные насекомые планеты»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Существуют ли на нашей планете необычные насекомые? | Что означает слово –насекомые? | Кукую пользу или вред приносят насекомые в природе? | Мимикрия – что это такое? | Существуют ли правила поведения с насекомыми? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 Беседа «Необычные насекомые планеты» 2. Рисование 9.30 «Нарисуйте свое необычное насекомое» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Пересказ рассказа «Пауки» (см. приложение) 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 Занятие № 24, «Составление задачи про гусениц и бабочек» 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой «Ф» 2. Аппликация 9.30 «Бабочка» (используя знания по мимикрии) 2. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Божья коровка, стрекоза» 2. ОТКМД 9.30 «Жуки из природного материала» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Существуют ли на нашей планете необычные насекомые» | «Что означает слово –насекомые?» | «Кукую пользу или вред приносят насекомые в природе?» | «Что такое мимикрия, есть ли она у насекомых» | «Существуют ли правила поведения с насекомыми» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение сказки В. Берестова «Честное гусеничное» | Чтение стих. «Жук» (см. приложение) | Чтение сказка Г. Х. Андерсена "Прыгуны" | Чтение стих. «Бабочка» (см. приложение) | Чтение стих. «Божья коровка» (см. приложение) | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Назови отличия» (чем насекомые отличаются от животных и птиц) Разрезные картинки «Насекомые» | Д/и «Один – много» Рассматривание иллюстраций с изображением необычных насекомых | Д/ игра «Доскажи словечко» Д/и «Насекомые», из счетных палочек, из танграм | «Загадывание загадок о насекомых» Рассматривание энциклопедий «Необычные насекомые нашей планеты» | Пальчиковая гимнастика «Жук» Д/игра «Что у кого есть» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Насекомые» | Лепка «Жук - носорог» | Пальчиковое рисование грифельной крошкой и цветными мелками «Жучки светлячки» | Рисование мелками на асфальте «Дорисуй насекомое по образцу» | Сгибание из проволоки «бабочка, гусеница, жук» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за муравьями | Наблюдение за жуками | Наблюдение за погодой | Наблюдение за одуванчиками на территории д/с | Наблюдение за пчелами | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Ветеринарная лечебница» | С/р игра по выбору детей | С/р игра «Муха -цокотуха» | С/р игра «Школа –урок рисования» | С/р игра «Экскурсия в инсектарий» (место где можно посмотреть насекомых) | |
9 | Подвижные игры | П/и «Превращения» (изобразите муху, пчелу, осу, жука, бабочку, кузнечика) | М/п игра «Мяч бросай, насекомых называй» | П/и «Медведь и пчелы» | П/и «Цепи кованные» | П/и «Пчёлки и ласточка» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Арахнология – наука, изучающая пауков | Профессия «Энтомолог» | Профессия «Санитарный врач – энтомолог» | |||
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по занятиям | Дежурство в игровых уголках | Уборка уличной веранды (подмести пол, собрать мелкий мусор на участке) | Дежурство в приемной | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись Римский - Корсаков «Полёт шмеля» | Аудиозапись «Похождения жука-носорога» | Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» | «Насекомые для детей» https://www.youtube.com/watch?v=YxdgWuzJ5pQ | Аудиозапись Гусеница «Идут по дороге» (имитация движений гусениц) | |
13 | Взаимодействие с родителями | Подготовить доклады с детьми «Необычные насекомые планеты» | Порекомендовать посмотреть с ребенком видеоролики «Самые странные насекомые в мире» | Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм «Баранкин –будь человеком» | Порекомендовать посмотреть с ребенком мультфильм | ||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: п/игры « | Логопед: Артикуляционная гимнастика «Осы», «Жук» | Психолог «Будем беречь все живое на планете» | Музыкальный руководитель: разучить песенку «В траве сидел кузнечик» | ||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Проект на тему: "Моя необычная буква"
Проект разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь ребёнку запомнить букву или несколько?"....
Проект на тему: «Творим необычное обычным» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная ...
Образовательный маршрут для родителей и детей старшей группы по теме проекта «Водный мир планеты»
Образовательный маршрут для родителей идетей старшей группы по теме проекта«Водный мир планеты»...
Проект на тему: «Творим необычное обычным»
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25461847","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...