Детско-родительский проект "Необычная буква"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шишкина Татьяна Борисовна

 

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности

В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_neobychnaya_bukva.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект "Необычная буква"

Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности

В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.

Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации  проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог ДОУ, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель: закрепление полного образа буквы  л  , по средствам сенсорно – моторного образа

Задачи:

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;

- развитие сенсомоторной сферы;

- развитие речи и коммуникативных способностей;

- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Этапы осуществления проекта

1.Организационный

  1. подбор методической и художественной литературы.
  2. работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  3. разработка занятий, определение тематики бесед.
  4. установление контактов.

2.Основной:

                     С детьми

  1. 1 Занятие: Автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах,  простых предложениях.
  1. Цели:

Образовательная: Автоматизация звуков Л, Ль

  1. Дифференциация понятий фрукты, овощи.

Коррекционные:

  1. Развивать общей, мелкой, артикуляционной моторики.
  2. Развивать  фонематического слуха и восприятия.
  3. Развивать  функции словоизменения.
  4. Развивать  связной речи.

Воспитательная:

  1. Воспитание любви к родной природе.

  1. Различные игры с обычными и необычными буквами дома, в группе детского сада («Подбери к игрушке букву», «Узнай букву на ощупь», «Буквы сестренки», «Буквенный конструктор» и другие)

  1. Выставка « Коллекция букв»

  1. Совместный логопедический праздник для детей «Грамота »

Программное содержание:

1.Закрепление навыков правильного произношения звуков [Л];

2.Совершествование артикуляционной ,общей  и мелкой моторики;

3.Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, творческого воображения;

4.Повышение педагогической культуры и интереса родителей к логопедической работе;

5.Создание эмоционального контакта между родителями и детьми

С родителями

1 Методическая, консультативная, информационная помощь в решении проблемы.

             

2 Оформление папки – передвижки с информацией о проекте «необычная буква» Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей по изготовлению «необычной буквы».

3. Заключительный.

  1. Подготовка к презентации «необычных букв»: родителям и детям предлагается интересно представить свою букву (сочинить забавную историю из жизни буквы; спеть песню про букву; станцевать; рассказать стих; дать рецепт изготовления «вкусной» буквы и т.д.)

Ожидаемые результаты

 Для детей

  1. Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
  2. Усвоение графического изображения букв
  3. • Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
  4. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности и творческого самовыражения.

Для родителей

  1. Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка;

  1. Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;

Для педагога

  1. Организация педагогического поиска через реализацию проекта.
  2. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
  3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по обучению детей грамоте.
  4. Личностный и профессиональный рост.
  5. Самореализация.

Но на этом проект не заканчивается, и летом каждому ребенку предполагается изготовить и оформить свою собственную книгу «Моя летняя Азбука». На страничках, которой нужно красиво написать все буквы алфавита и нарисовать к ним летние картинки, например на «А» - арбуз, астры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительский проект "А мы учим буквы!"

Проект разработан мамой и дочкой под руководством учителя-логопеда. В результате девочка выучила все буквы русского алфавита, самостоятельно научилась читать. В проекте даны практические советы по орг...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...