Детско-родительский проект "Необычная буква"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности
В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_neobychnaya_bukva.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект "Необычная буква"
Сегодняшний дошкольник - совсем другой по сравнению с ребёнком пятнадцати – двадцатилетней давности
В связи с этим я считаю, что данную работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы.
Знания, приобретаемые дошкольниками в процессе реализации проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка, той движущей силой, на которой взращивается личность. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог ДОУ, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель: закрепление полного образа буквы л , по средствам сенсорно – моторного образа
Задачи:
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, креативности;
- развитие сенсомоторной сферы;
- развитие речи и коммуникативных способностей;
- формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Этапы осуществления проекта
1.Организационный
- подбор методической и художественной литературы.
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- разработка занятий, определение тематики бесед.
- установление контактов.
2.Основной:
С детьми
- 1 Занятие: Автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах, простых предложениях.
- Цели:
Образовательная: Автоматизация звуков Л, Ль
- Дифференциация понятий фрукты, овощи.
Коррекционные:
- Развивать общей, мелкой, артикуляционной моторики.
- Развивать фонематического слуха и восприятия.
- Развивать функции словоизменения.
- Развивать связной речи.
Воспитательная:
- Воспитание любви к родной природе.
- Различные игры с обычными и необычными буквами дома, в группе детского сада («Подбери к игрушке букву», «Узнай букву на ощупь», «Буквы сестренки», «Буквенный конструктор» и другие)
- Выставка « Коллекция букв»
- Совместный логопедический праздник для детей «Грамота »
Программное содержание:
1.Закрепление навыков правильного произношения звуков [Л];
2.Совершествование артикуляционной ,общей и мелкой моторики;
3.Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, мышления, памяти, творческого воображения;
4.Повышение педагогической культуры и интереса родителей к логопедической работе;
5.Создание эмоционального контакта между родителями и детьми
С родителями
1 Методическая, консультативная, информационная помощь в решении проблемы.
2 Оформление папки – передвижки с информацией о проекте «необычная буква» Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей по изготовлению «необычной буквы».
3. Заключительный.
- Подготовка к презентации «необычных букв»: родителям и детям предлагается интересно представить свою букву (сочинить забавную историю из жизни буквы; спеть песню про букву; станцевать; рассказать стих; дать рецепт изготовления «вкусной» буквы и т.д.)
Ожидаемые результаты
Для детей
- Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);
- Усвоение графического изображения букв
- • Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности и творческого самовыражения.
Для родителей
- Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка;
- Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;
Для педагога
- Организация педагогического поиска через реализацию проекта.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по обучению детей грамоте.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Но на этом проект не заканчивается, и летом каждому ребенку предполагается изготовить и оформить свою собственную книгу «Моя летняя Азбука». На страничках, которой нужно красиво написать все буквы алфавита и нарисовать к ним летние картинки, например на «А» - арбуз, астры…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительский проект "А мы учим буквы!"
Проект разработан мамой и дочкой под руководством учителя-логопеда. В результате девочка выучила все буквы русского алфавита, самостоятельно научилась читать. В проекте даны практические советы по орг...
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...