Конспект занятия «К нам пришла кукла Катя»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: закрепление значения ЗОЖ и соблюдения правил гигиены зубов в жизни
Задачи:
• прививать навыки здорового образа жизни;
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
• закреплять культурно-гигиенические навыки;
• развивать память, внимание, речь.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
•беседа на тему: «Личная гигиена»;
• изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов».
Материал: Кукла, корзинка с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Ход занятия
В группу входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съела конфет, пока шла к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Кукла: У меня зуб заболел!
Воспитатель: Кукла Катя маму плохо слушала
И конфеты только кушала.
Заболел зуб у нее
Заревела Катя: о-о-о-о-о!
Воспитатель: Катя, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Кукла: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.). Когда чистят зубы? (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)
Запомнила, Катя? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзины вещи, спрашивает у детей, можно ли этими предметами чистит зубы)
Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zubnaya_feya.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51»
Конспект занятия
«К нам пришла зубная фея»
Выполнила : воспитатель 1 кв.категории
Загартдинова И.Ю.
Цель: закрепление значения ЗОЖ и соблюдения правил гигиены зубов в жизни
Задачи:
• прививать навыки здорового образа жизни;
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
• закреплять культурно-гигиенические навыки;
• развивать память, внимание, речь.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
•беседа на тему: «Личная гигиена»;
• изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов».
Материал: Кукла, корзинка с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Ход занятия
В группу входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съела конфет, пока шла к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Кукла: У меня зуб заболел!
Воспитатель: Кукла Катя маму плохо слушала
И конфеты только кушала.
Заболел зуб у нее
Заревела Катя: о-о-о-о-о!
Воспитатель: Катя, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Кукла: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.). Когда чистят зубы? (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)
Запомнила, Катя? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзины вещи, спрашивает у детей, можно ли этими предметами чистит зубы)
Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.
Кукла: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!
Воспитатель: А мы, Катя, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.
Игра:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
(Воспитатель проговаривает слова и показывает на макете «Зубы» методику чистки зубов)
Катя: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять - кушать полезные для зубов продукты.
Кукла: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Веселый зуб - полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб - вредные продукты (сладости, кока-кола, чипсы).
Кукла: Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для куклы Кати фрукты и овощи. Затем подарим ей, чтобы она никогда не забывала.
Дети раскрашивают цветными карандашами контурные изображения яблок, груш и дарят кукле рисунки.
Кукла: Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов. А хотите, я расскажу вам, как я шла к вам?
Игра - имитация «Кукла на прогулке».
1, 2, 3, 4, 5 вышла Катя погулять
Я по улице шагала, (ходьба на месте)
Свои ноги поднимала. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Я на пяточках пошла, (ходьба на месте на пяточках)
Ручки за спину завела.
Когда конфету доставала,
На носочки я вставала. (потянуться вверх, вставая на носочки)
Я качели увидала (ладонь ко лбу, смотрим)
Покачалась и упала. (наклоны вправо- влево)
Ножками потопала,
Ручками похлопала.
И немножечко устала,
Свои ручки гладить стала.
Воспитатель: Очень веселая у тебя получилась прогулка.
Кукла: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день - утром и вечером и есть фрукты и овощи. Нельзя грызть орехи и леденцы, а после еды полоскать рот. Я обязательно расскажу все эти правила своим друзьям в стране сказок. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".
Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...