Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд) по теме
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Цель: закрепить навык постройки стула и стола из знакомых детям деталей – кубиков и кирпичиков по образцу воспитателя, закрепить знание основных цветов, умение катать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями и соединять концы столбика. Развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, желание помочь кукле.
Материал: деревянный домик – ширма; дидактическая кукла; стул, кроватка, шкаф, из набора кукольной мебели; кубики и кирпичики из напольного конструктора; вымытые яблоки: красные, желтые, зеленые; фруктовница; пластилин; дощечки для лепки; аудиозапись русской народной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поехать к кукле Кате в гости.
Воспитатель: Эй ребятки едем в гости, приглашает кукла нас. Мы красиво нарядились, повезет лошадка нас! (Дети вместе с воспитателем изображают лошадку, цокают).
Воспитатель обращает внимание на домик.
Воспитатель: Вот мы и приехали (читает потешку) Тук, тук, тук, отворите, в гости нас скорей пустите. Куклу Катю выйти просим, мы приехали в гости! (воспитатель берет куклу, кукла выходит из домика)
Катя: (говорит воспитатель) Здравствуйте малышки, хорошие детишки! Вас давно я в гости жду, сладким чаем угощу! (Воспитатель и дети здороваются, представляются по имени, воспитатель называет каждого ребенка по имени: «Это наша Варя, у нее красивое платье, а это Вова- он умеет высоко кидать мячик и т.д.)
Катя: Ой, какие вы все веселые и нарядные! Заходите ко мне в дом скорей! (воспитатель отодвигает домик, перед детьми один стульчик, кроватка и шкаф)
Воспитатель: Катя, а где же мы будем сидеть, нас много, а стульчик один?
Катя: Что делать, я не знаю где стульчики мне взять? Гостей рассадить мне надо и угощать.
Воспитатель: (обращается к детям и к кукле) Что ребятки будем делать? Как нам куколку помочь? Знаю, Катя, как нам быть, надо стульчики смастерить. Взять кубик, взять кирпичик. И посмотри Катя, что вышло. (Воспитатель берет большой кирпичик и кубик, приставляет друг к другу.)
Воспитатель предлагает детям построить такие же стульчики, помогает, советует, предлагает детям назвать детали: кубик, кирпичик.
Катя: Как красиво стало у меня в домике! Теперь можно и за угощение приниматься!
Воспитатель: (огорченно) Только где же мы будем пить чай, стола у нас нет?
Катя: Ах, что делать я не знаю, чай у меня уже остывает.
Воспитатель: Ну что, ребятки будем строить опять! Что же нам нужно взять?
(Воспитатель, изначально делает неправильно стол, он падает, затем подводит детей к тому, чтобы они показали, что у стола не хватает ножек. Строят стол из четырех кубиков и кирпичика, побуждает детей называть детали)
Катя: Ну вот, дружно сели мы за стол. Стол большой, красивый. Угощать я буду всех, яблоками и сливой!
Воспитатель: Спасибо, Катя! Будем кушать мы всегда, яблоки и сливы. И вырастим тогда сильными и большими!(Воспитатель ставит в центр стола вазу с вымытыми яблоками, дети пробуют яблоки.)
Ребятки, смотрите какие яблоки: и желтые, и красные, и зеленые. Найди мне (имя ребенка) желтое (красное, зеленое) яблоко. Ребятки, а мы пришли к Кате тоже с угощеньем. Давайте угостим Катю баранками, да калачами.(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить бараночки, помогает в лепке.)
Воспитатель: (раскладывает вылепленные бараночки на разнос и приносит на стол, читает потешку). Ах, качи, качи, качи глянь баранки, калачи. С пылу, с жару, из печи!
Катя: Вот спасибо, малыши! Угостили от души, а баранки так вкусны, а калачи так хороши! Захотелось мне опять, вместе с вами поплясать!
(под русскую народную музыку «Калинка-малинка» дети с воспитателем свободно пляшут)
Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам с Катей прощаться, да в садик возвращаться. Кату скажем мы «Спасибо» за угощение, и приглашаем в садик к нам на развлечение! Приходи к нам Катя, в детский сад. Там ребятки тебя там будут ждать. (Дети с воспитателем прощаются с куклой, под веселую музыку уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект занятия "В гостях у куклы Кати"
Конспект музыкального занятия...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия с детьми первого года обучения с нарушениями интеллекта "В гости к кукле Кате"...
Конспект занятия "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия "В гостях у куклы Кати"....
Конспект занятия "В гостях у куклы Кати"
quot;В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2....
Конспект занятия. "В гости к кукле Кате".
Конспект занятия «В гости к кукле Кате». Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах с использованием игровых приемов и упражнений. Продолжать формировать знания детей об основных цветах (к...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...