Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей 2-ой младшей группы: «Наша Катя заболела»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Программное содержание:
1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры:
Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит почему-то прилегла на кроватке.
- Ребята, а почему наша Катя лежит в кроватке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
- Ребята, да у нашей Катюшки, горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.
- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)
- Но как же быть, мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку, укроем её.
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
- А я сейчас быстро пойду и позвоню, вызову врача.
- Ребята, куда надо позвонить, чтобы вызвать врача. (ответы детей)
Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор, здоровается с детьми.
В: Вы меня вызывали? (да).
- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).
Доктор просит показать, где кукла.
- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.
В: Да, у Катюши поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)
Воспитатель называет, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате, чтоб дышать глубже.
- Здесь все хорошо, хрипов нет.
- А может горлышко у тебя больное. Открывай-ка по шире рот и говори «А-А».
Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.
- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?
- Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
- Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)
- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).
- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по-теплее. До свидания! (уходит)
Приходит воспитатель.
- Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)
- Катю смотрел? (да)
- А что смотрел? (ответы детей)
- Доктор сказал, как лечит Катю? (лечить по рецепту)
- Ребята, я обязательно приобрету, эти лекарства в аптеке, и мы вылечим нашу Катю.
- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
- Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.
Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Больница». Мы с вами распределим роли и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"
Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...
Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»: «Кукла Катя заболела».
Больница. " Кукла катя заболела". ....
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Заболела кукла Даша"
Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, обогащение социально — игрового опыта между де...