Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОССРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Никулина Оксана Александровна,
Воспитатель МБДОУ д/с № 4,
г. Арзамас
Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровье.
Задачи:
- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания;
- способствовать воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей;
- формировать умение вести простой диалог со взрослым по поводу соблюдения культурно – гигиенических навыков;
- формировать умение понимать смысл загадок, умение отгадывать их;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- познакомить детей с элементами самомассажа;
- способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, связной речи, познавательного интереса.
Способы и средства: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи «Автобус», «Паровозик», «Велосипед», отрывок из мультфильма «Мойдодыр», посылка с загадками, расческа, шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, динамическая пауза «Веселая зарядка», шапочка Витаминки, витаминки.
Предварительная работа: загадывание загадок о предметах личной гигиены, рассматривание предметов личной гигиены, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек о воде, беседы «Для чего мы чистим зубы?», «Физкультурой заниматься- болезней не бояться», прослушивание аудиозаписей, заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.
Игра «Приветствие»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, они говорят: «Здравствуйте!» Как вы думаете, о чем это говорит?
Дети: Они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы.
Воспитатель: Чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. До 1 – й станции мы поедем с вами на автобусе.
(Звучит аудиозапись «Автобус»).
Воспитатель: А вот и станция «Чистюлино». Ребята, посмотрите, кто – то нам прислал посылку. Давайте откроем ее.
(Показ отрывка мультфильма «Мойдодыр»).
Воспитатель: Ребята, а в посылке еще есть интересные загадки и отгадки к ним от Мойдодыра. Давайте отгадаем?
Отгадывание загадок
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- И махровое, и гладкое бывает:
Кто помылся, тот о нем не забывает.
Взрослого, младенца
Вытрет … (Полотенце)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
- Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы
Очень важно чистить зубы.
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная …(Щетка)
- В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет.
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная … (Паста)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими предметами может пользоваться только 1 человек?
Дети: Мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок.
Воспитатель: А какими предметами могут пользоваться все члены семьи?
Дети: Мыло.
Воспитатель: А для чего нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы быть здоровым, опрятным, аккуратным.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, правила чистых рук.
Дети: Руки нужно мыть перед едой, после туалета, после прогулки, после общения с животными, по мере их загрязнения.
Воспитатель: А нам пора спешить на следующую станцию. Отправимся мы на паровозике.
(Звучит аудиозапись «Паровозик»).
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Спортивная». Ребята, как вы думаете, жители станции «Спортивная» какие они?
Дети: Спортивные, сильные, крепкие, быстрые, ловкие.
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами станем спортивными, крепкими. Жители станции предлагают вам сделать зарядку с ними.
Динамическая пауза «Веселая зарядка»
Воспитатель: Я вижу, вы оче6нь любите путешествовать. Дальше мы поедем на велосипеде на станцию «Неболей - ка».
(Звучит аудиозапись «Велосипед»).
Воспитатель: Вот и станция «Неболей - ка». Ребята, я вам буду читать стихотворении, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты – карамели.
- Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой!
- Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой –
Руки мой перед едой.
- Расческа, платочек должны быть своими,
Никогда не пользуйся чужими.
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас я предлагаю вам сделать его самим.
Самомассаж лица «Неболей - ка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе).
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем, да – да – да,
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: А нам пора снова в путь. До станции «Витаминная» мы пойдем пешком.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки. (Дети шагают на мете).
(Выходит Витаминка – ребенок).
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру «Полезные и неполезные продукты».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет.
Холодное или теплое?
Дети: оно холодное.
Воспитатель: гладкое или шершавое?
Дети: оно гладкое.
Воспитатель: на что похоже?
Дети: на игрушку.
Воспитатель: это пахнет или нет?
Дети: оно пахнет.
Воспитатель: твердое или мягкое?
Дети: оно твердое.
Воспитатель: берите по одному. Что это?
Дети: это мыло.
Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?
Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.
Воспитатель: а для чего это нужно?
Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.
Воспитатель: почему?
Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Как нужно беречь свое здоровье?
Дети: Много двигаться, заниматься спортом, кушать полезные продукты, соблюдать режим, соблюдать чистоту, делать массаж.
Витаминка: Так как вы – мои гости, а гостей принято угощать, я приготовила для вас витаминки!
Воспитатель: Угощайтесь и будьте здоровы!
(Угощение детей витаминками).
Список использованной литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева Л. Н. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012г.
- Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст»: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000г.
- Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников 3 – 5 лет»: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
Образовательный проект "В стране здоровья"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " СТРАНА ЗДОРОВЬЯ "
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ...