Кейс-технология, как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению
методическая разработка
Презентация на тему " Кейс-технология, как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.docx | 23.3 КБ |
buklet_keys-tehnologiya.docx | 1022.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд | Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с новой технологией, которая используется в детском саду. «Кейс-технология, как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению!» |
2 слайд | Начнем с определения, что же такое кейс? Кейс-это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: - для принятия решения, -разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, -выявления позиций слушателей по существу вопроса. |
3 слайд | Для чего же нужны кейсы? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. |
4 слайд | Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. |
5 слайд | Правила работы с кейс-технологиями
|
6 слайд | Кейс может содержать. Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи |
7 слайд | Существуют определённые методы кейс-технологий.
|
8 слайд | Традиционная классификация кейсов (читаем со слайда). Сегодня мы рассмотрим практические кейсы. |
| Формы практических кейсов:
В кейсы-инциденты входят: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией. Кейсы-драматизации - иллюстрирующие событие, когда дети с помощью взрослого человека, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают инцидент, останавливаясь на его пике; Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений – когда детям предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий (в нашем случае – для опасности жизни здоровью). Дети получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту. А то, что произведение имеет точное и однозначное продолжение помогает детям перепроверить собственные решения и выводы.
В кейсы вариации и догадки входят: Серия опорных картинок, воспринимая которую ребенок осознает связи между предметами, строит варианты развития событий (например, мяч, машина, плачущий малыш); Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности – интересный вид работы, побуждающий детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его «опасные» стороны. Вот, например, простой мяч – ведь сколько можно предположить вариантов – от выкатывания на дорогу до драки за мяч с другом. Кейсы-наоборот – когда дети знакомятся с «наказанием», постигшим ребенка, со словами, которые были сказаны обеспокоенным взрослым, и на этой основе предполагают, какой же опасности подвергался малыш. Кейсы-варианты развития событий – педагог сам высказывает детям 2-3 возможных варианта развития событий, которые являются результатом наблюдаемого, или которые привели к наблюдаемому на картинке или в инсценировке. Детям предлагается обсудить и выбрать какой-то один из вариантов и обосновать свое мнение. |
10 слайд | Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации. |
11 слайд | По каждому кейсу работа организованна по следующим четырём этапам: 1.Воспитатель зачитывает текст, предъявляет картинку и дает вводный рассказ, привлекает ребенка к драматизации и т.д. в зависимости от типа кейса. Самое главное – это погружение ребенка в проблемное поле. И вопрос, который ставит педагог перед детьми, всегда направлен на вычленение проблемы. Используются такие вопросы, как «Что не правильно делает ребенок?», «Что случилось с ребенком?» 2.Это этап выявления причинно-следственных связей. Используются такие вопросы, как «Почему это могло случиться?», «Почему так произошло?» Педагог поощряет многообразие версий, ориентирует детей на установление ответственных, на «перебор» причин. 3.Это этап поиска верных и безопасных вариантов поведения. Воспитатель задаёт вопросы типа «Как правильно поступить в этой ситуации?», уточняет, сам ли ребенок решает проблему или прибегает к помощи взрослого человека. Здесь же педагог уточняет, что нужно изменить в окружающей среде, чтобы она стала безопасной и приятной для жизни. 4. Этап коллективного творческого решения, формирования правила на основе пережитого обсуждения, опыта. Педагог предлагает детям-участникам сформулировать правило безопасного поведения, которым бы могли воспользоваться и другие дети, и даже малыши. На этом же этапе происходит оценка работы детей по кейсу со стороны воспитателя и возможно самооценка работы по проблемной практической ситуации. |
12 слайд | Польза кейс-технологии и использовании кейсов в развитии и воспитании дошкольников
|
13 слайд | Давайте вспомним немного о здоровьесбережении Здоровье, как предмет здоровьесбрегающих технологий, предусматривает Здоровье физическое. Здоровье психическое. Здоровье социальное. Здоровье нравственно.
Улучшение общего эмоционального состояния |
14 слайд | Виды здоровьесбрегающих технологий, в ДОУ
|
15 слайд | Формы организации здоровьесбрегающей работы
|
Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии , сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий , их подготовки и проведения. | |
Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
К кейс- технологиям, активизирующим образовательный процесс,
*метод инцидента;
*метод ситуационно-ролевых игр; *игровое проектирование; *метод дискуссии.
*метод ситуационного анализа
(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;)
Метод инцидента
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель — поиск информации самим ребенком , и обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод ситуационно-ролевых игр
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией Социально психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
По наличию сюжета: сюжетные кейсы -рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций; бессюжетные кейсы, представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь
ситуации, восстановлению сюжета Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определѐнными правилами процедуры.
Метод ситуационного анализа
(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади;фото-кейсы;кейс иллюстрации) Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Цель -разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
МБДОУ
«Детский сад №47 «Чудо-остров» г.Йошкар-Ола
«Кейс-технологии»
в ДОУ
кейс- технология
от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;
от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Подготовили:
воспитатель Григорьева Л.И,
воспитатель Котова Е.Д.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации , дает возможность понять, как принятые на практике те или иные решения, к чему они приводят. Преимущества кейс - метода; *возможность работы группы на едином проблемном поле; * принципов проблемного обучения
*возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; *возможность создания новых продуктивных моделей деятельности; *выработки навыков простейших обобщений. *кейс - метод :дает знакомство с реальной жизнью помогает углубиться в процесс принятия решений; тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы; дает аналогии;
По объему:
*мини-кейс
*кейс средних размеров
*макро-кейс
Виды «кейсов».
Печатный кейс (иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).
Видео кейс
(может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
По временной последовательности материала: кейсы с естественной Временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.
кейсы-воспоминания время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, но воспоминания
Отрывочны, несистемные, фрагментарны,
что затрудняет восстановление времен- ных цепочек.
Как разработать “кейс”?
Ряд типовых шагов для создания Кейса:
1 Тема и вопрос исследования;
2.Выбор объекта исследования –
«конкретной ситуации»;
- Определение контекста;
- Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
- Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;
- Описание и редактирование кейса;
7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Структура кейса:
1.название (интригующее,
проблемное) 2. контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс); 3. случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования); 4. факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.); 5. решения (вариативная часть кейса содержит рефлексию, комментарии, сценарий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...
Формы работы c детьми по здоровьесбережению.
в презентации рассказано как мы проводим в группе работу для сохранения здоровья детей...
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....
Презентация: "Театрализовано-коррекционное занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР"
Цель: описание одной из эффективных форм коррекционной работы с детьми с ЗПР...
Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...
Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...