Презентация: "Театрализовано-коррекционное занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Титова Татьяна Аркадьевна

Цель: описание одной из эффективных форм коррекционной работы с детьми с ЗПР
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_prezentatsii_apr_2015.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР» (далее – Занятие)

Занятие является эффективной формой работы с детьми с ЗПР, т.к. объединяет в себе решение нескольких задач.

Занятие  - это специальное занятие, на котором средствами театрализованных, подвижных, дидактических игр и упражнений происходит коррекция высших психических функций, а также речи, движений и поведения детей.(познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы детей)

Занятие проводится в увлекательной сюжетно-игровой форме, с чередование разных видов деятельности. Общий сюжет создает игровую ситуацию, кроме этого развивает интерес, а также вызывает желание играть и принимать активное участие в занятии.

Игровой ситуации способствуют необходимые атрибуты, применяемые на занятии, а также костюмы, различные предметы и интересные персонажи.

При построении занятия следует соблюсти ряд необходимых условий:

- Учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

- Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов деятельности;

- Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

- Обеспечивать соответствие образовательным, развивающим и воспитательным задачам разностороннего развития детей.

Игры и упражнения отбираются с учетом этапов коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей с ЗПР.

Изучение игрового материала служит эффективным средством установления более тесных связей между учителем-дефектологом и воспитателями. Мы работаем на протяжении каждой недели в рамках общей лексической темы, используя игровой материал не только на коррекционных занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня.

Основой Занятия является комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Это позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Занятие является своеобразным итогом коррекционно-педагогической и воспитательной работы за месяц.

Занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть:

  •  Установление эмоционального контакта с детьми;
  •  Упражнения на развитие силы голоса, дыхания

Основная часть:

     -    Театрализованная игра;

     -    Дидактические игры и  упражнения на развитие познавательной, речевой и  эмоционально-волевой сферы

Заключительная часть:

  •  Подвижная игра малой, средней или высокой двигательной активности;
  •  Фаза релаксации для снятия психоэмоционального напряжения в конце занятия

А сейчас предлагаю вам познакомиться с занятием по теме: «Ребятам о зверятах» с использованием сказки «Теремок».

Во вводной части занятия использую речевку для установление эмоционального контакта с детьми и упражнения на развитие силы голоса.

Далее, в основной части, должны появиться герои сказки «Теремок». Для этого дети отгадывают загадки об этих героях.

Каждый персонаж по-своему просит помочь ему.

Первой приходит мышка и просит детей узнать животное по силуэту.

Следующим появляется ежик. У ежика своя просьба: собрать его портрет из счетных палочек. Далее для ежика мы с детьми рассказываем стихотворение.

Затем появляется зайка, который просит построить дом для своих лесных друзей.

Дети строят дом и потом играют с зайкой в подвижную игру с бубном.

Потом приходит леса, приносит мяч и хочет поиграть с детьми в игру с названием «У кого кто». Дети при этом называют детенышей лесных зверей.

За лисой настает очередь волка. Он предлагает детям собрать цветные дорожки к домикам лесных зверей.

Последним в игру вступает медведь, который приносит маски зверей из сказки «Теремок».

Он предлагает детям поиграть. Дети разбирают маски и показывают сказку «Теремок».

В заключительной части медведь играет с детьми в подвижную игру «У медведя во бору».

После этого все персонажи сказки хвалят детей за их старание и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...