Презентация: "Театрализовано-коррекционное занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii_apr_2015.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР» (далее – Занятие)
Занятие является эффективной формой работы с детьми с ЗПР, т.к. объединяет в себе решение нескольких задач.
Занятие - это специальное занятие, на котором средствами театрализованных, подвижных, дидактических игр и упражнений происходит коррекция высших психических функций, а также речи, движений и поведения детей.(познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы детей)
Занятие проводится в увлекательной сюжетно-игровой форме, с чередование разных видов деятельности. Общий сюжет создает игровую ситуацию, кроме этого развивает интерес, а также вызывает желание играть и принимать активное участие в занятии.
Игровой ситуации способствуют необходимые атрибуты, применяемые на занятии, а также костюмы, различные предметы и интересные персонажи.
При построении занятия следует соблюсти ряд необходимых условий:
- Учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;
- Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов деятельности;
- Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;
- Обеспечивать соответствие образовательным, развивающим и воспитательным задачам разностороннего развития детей.
Игры и упражнения отбираются с учетом этапов коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей с ЗПР.
Изучение игрового материала служит эффективным средством установления более тесных связей между учителем-дефектологом и воспитателями. Мы работаем на протяжении каждой недели в рамках общей лексической темы, используя игровой материал не только на коррекционных занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня.
Основой Занятия является комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Это позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.
Занятие является своеобразным итогом коррекционно-педагогической и воспитательной работы за месяц.
Занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.
Вводная часть:
- Установление эмоционального контакта с детьми;
- Упражнения на развитие силы голоса, дыхания
Основная часть:
- Театрализованная игра;
- Дидактические игры и упражнения на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы
Заключительная часть:
- Подвижная игра малой, средней или высокой двигательной активности;
- Фаза релаксации для снятия психоэмоционального напряжения в конце занятия
А сейчас предлагаю вам познакомиться с занятием по теме: «Ребятам о зверятах» с использованием сказки «Теремок».
Во вводной части занятия использую речевку для установление эмоционального контакта с детьми и упражнения на развитие силы голоса.
Далее, в основной части, должны появиться герои сказки «Теремок». Для этого дети отгадывают загадки об этих героях.
Каждый персонаж по-своему просит помочь ему.
Первой приходит мышка и просит детей узнать животное по силуэту.
Следующим появляется ежик. У ежика своя просьба: собрать его портрет из счетных палочек. Далее для ежика мы с детьми рассказываем стихотворение.
Затем появляется зайка, который просит построить дом для своих лесных друзей.
Дети строят дом и потом играют с зайкой в подвижную игру с бубном.
Потом приходит леса, приносит мяч и хочет поиграть с детьми в игру с названием «У кого кто». Дети при этом называют детенышей лесных зверей.
За лисой настает очередь волка. Он предлагает детям собрать цветные дорожки к домикам лесных зверей.
Последним в игру вступает медведь, который приносит маски зверей из сказки «Теремок».
Он предлагает детям поиграть. Дети разбирают маски и показывают сказку «Теремок».
В заключительной части медведь играет с детьми в подвижную игру «У медведя во бору».
После этого все персонажи сказки хвалят детей за их старание и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.
в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...
Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...