Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket.docx | 771.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Борисовна Шишкина
воспитатель, 1 квалификационная категория
МБДОУ Детский сад№30,г Красноуральск
Макет «Золотая осень в лесу»
как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
(из опыта работы)
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.
Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.
Образовательные задачи макета:
- дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в осеннем лесу;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;
- учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);
- учить составлять рассказ о диких животных;
- вызвать интерес детей к познанию диких животных.
Развивающие задачи:
- создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.
- формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.
На макете "Золотая осень в лесу" представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.
Использование данного игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас), помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.
Варианты игр с данным пособием:
Речевые игры:
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.
«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови ласково»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко, называть его качества и действия.
«Кого не стало»
Цель: Учить правильно, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Режиссерская игра:
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Дидактические игры:
«Обитатели леса»
Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.
«Найди хищника или травоядного животного»
Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные). Закрепить названия животных их повадки, чем питаются.
Макет «Золотая осень в лесу» соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Он трансформируемый. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи, что позволяет организовывать с детьми разные формы совместной деятельности.
Использование макета в развивающей предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
Данный макет позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о диких животных.
Литература:
1.Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89.
2.Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. — 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)
«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)...
Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).
Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....
Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в области сенсорного воспитания.
Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и на занятиях и в повседневной жизни детей, поэтому оно приобретает различные формы, включается в разные виды деятельности. Все они имеют общую напра...
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...
Опыт работы "Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности"
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...